birmaga.ru
добавить свой файл

1


План- конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на 9”.
Цели урока:

Образовательные -
повторить, обобщить, систематизировать материал по теме «Признаки делимости».

Развивающие- развитие математического и общего кругозора, мышления, внимания и памяти.

Воспитательные- воспитание интереса к математике, активности, умение общаться.
Оборудование: плакаты, Карточки с разноуровневыми заданиями.
Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний:

-проверка домашнего задания,

-устная работа.

3.Сообщение темы и цели урока.

4.Объяснение нового материала.

5. Физкультминутка.

6.Закрепление изученного материала:

-выполнение фронтально заданий разного уровня

-контроль и оценка промежуточных результатов.

7.Домашнее задание.

8.Подведение итогов урока.


Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
Актуализация знаний.
Ребята! На прошлых уроках мы познакомились с признаками делимости натуральных чисел на 2,4,5,10 и 25. Скажите, где при выполнении каких заданий нам нужны эти знания?

На домашнее задание были заданы №843 и №863. В№843 нужно было используя признаки делимости сократить дроби. Проверяем домашнее задание . У доски два ученика выполняют задание.

Первый- №843(а, б), второй- №843(в, г).

В это время, класс устно выполняет задание №841. В котором нужно не выполняя вычислений указать выражения, значения которых кратны 5.

1840+1285; 6725+1500; 1750+98; 5400+158+242; 879+251+730.

Проверяем домашнее задание выполненное на доске, ребята комментируют действия ,в случае нечёткого объяснения обратиться к классу.

Задание №843 сократить дробь используя признаки делимости.


а)78/88, дробь можно сократить на 2 т.к и числитель и знаменатель делятся на 2. Признак: число делится на 2, если оно оканчивается цифрой которая делится на 2.

б) 16/128, дробь сокращается на 4.Признак: число делится на 4, если последние две цифры образуют число делящееся на 4.

в)125/150, сокращаем дробь на 25.Признак: число делится на 25, если последние две цифры в записи делятся на 25.

г)80/210, сокращаем дробь на10. Признак: число делится на 10 ,если оно оканчивается 0. (Выяснить, все ли справились с заданиями , если нет, то где затруднения.)

Итак, давайте ещё раз проговорим все изученные нами признаки делимости. Один ученик начинает проговаривать признак делимости на …,другой ,тот кого он называет ,заканчивает.
На доску вывешивается плакат с формулировкой признаков.

Устная работа.

Устно выполняем задания заранее написанные на обороте доски (на плакате, переносной доске или демонстрируем слайды).Ответы по номерам заданий записать на полях тетради столбиком друг под другом. На плакате вывешиваются результаты. На против каждого числа получившегося в ответе записываются соответствующие буквы из которых складываются слова «учись считать».


  1. 5*379*2 3790 у

  2. 230: х =10 23 ч 23-ч, 3600-с, 60-ь, 6, 25-и,

  3. 34*0+6,25 6,25 и 3790-у, 1200-т,4-а.

  4. 36:0,01 3600 с

  5. 420:7 60 ь

  6. 9000*0,4 3600 с

  7. 460:20 23 ч

  8. х- 3,2=3, 05 6, 25 и

  9. 240*5 1200 т

  10. х* 7 =28 4 а

  11. 350+х =1550 1200 т

  12. 2*6*5 60 ь


Прочитали «учись считать»- это одно из важнейших умений которое вы должны получить изучив математику в5-6 классах. Научиться считать быстро и правильно применяя наиболее рациональные способы, изученные правила ,формулы , законы и признаки.
Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с признаками делимости и рассмотрим ещё два. В тетради записываем число и тему урока : ''Признаки делимости на 3 и на 9”.


Как вы считаете какие из чисел делятся на 3? 253,51,141.

Проверьте свои предположения разделив их столбиком.
Итак, что вы заметили- 253 заканчивается на 3 ,но не делится на3 нацело, последние две цифры в числе 141 , образуют число 41 которое на3 не делится но выполнив действие в столбик вы получили частное. Значит известные ранее признаки деления на 3 не распространяются.

Посмотрите внимательно на числа 51 и 141. Кто-то может быть заметил какую-то закономерность? (если ребята не смогут правильно ответить на вопрос то помогает учитель предложив найти сумму цифр данных чисел).
Оказывается если сумма цифр числа делится на 3 ,то и всё число будет делиться на 3. Давайте проверим для какого ни будь числа которое вы назовёте сами.(Кто-то из ребят называет число , все проверяют на месте ,а один у доски).
Почему так происходит?

Каждое двузначное число можно записать так: 10 а + в, где а и в -цифры в записи этого числа. Но 10 а + в - ( а + в ) = 9 а.

Число и сумма его цифр делятся на 3 одновременно!

То же можно заметить и при делении на 9.

Для трехзначного числа:

100а + 10в +с = а + в + с +(99а +9в ).

Следовательно , число делится на 9 , если сумма его цифр делится на 9. Записать признаки делимости на 3 и на 9 в тетради.

Физкультминутка.

Встали около своих мест.
Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.(одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки).

Крутим- вертим головой,

Разминаем шею. Стой.(вращение головой вправо и влево).

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.(потягивание- руки вверх, в стороны, вперёд).

И за парты все вернулись -

Вновь идет у нас урок.

Закрепление изученного.
№878(устно). Какие цифры подставить вместо*, чтобы число:

а)47*53; б)713*2; в)5*682; г)44*444.

Делилось на 3; на 9.

Заслушать несколько человек ,которые объясняют почему можно взять названную цифру.
Далее, каждый из обучающихся получает индивидуальную карточку.

254, 108, 215, 192,316.

Из предложенного ряда чисел выписать те которые делятся:

1) на 2; 2) на 3; 3) на 4; 4) на 5.(базовый уровень).
135, 150, 225, 324, 810, 882, 928.
Задания выполняются на отдельных листах. После выполнения листы с ответами сдаются для проверки.

Как вы думаете, а существуют другие признаки делимости натуральных чисел?

Домашнее задание.

п.29,№884,№886.

Творческое задание на дом. Попробуйте сформулировать признаки делимости допустим на 6 ,7, 8 и др.
Некоторые изящные, а иногда и хитроумные признаки делимости можно найти в книге Б.А. Кордемского «Математическая смекалка».

Подведение итогов урока.
Итак, давайте подведем итог нашего урока.

Что нового вы узнали на уроке? А для чего нам нужно знать признаки делимости? Где их можно использовать?

Все вы хорошо работали . Выставление оценок более активным ученикам. После проверки заданий ,на следующем уроке будут выставлены оценки но еще нужно будет дать устный ответ.

Урок окончен, можете быть свободны.

План-конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».


Цели урока: Повторить и обобщить знание материала темы.

Развитие логического мышления, речи учащихся,

грамотное правописание математических терминов.

Воспитание у учащихся любознательности, стремление

познавать новое, расширение кругозора.
Оборудование: Плакаты, рисунок бобра, раздаточный материал.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Устная работа.
  3. Сообщение темы и цели урока.


  4. Закрепление знаний: выполнение задания « Из жизни животных»;

задания на смекалку;

5. Физкультминутка.

6. Домашнее задание.

7. Итоги урока.

Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. До урока ребята сдали тетради на проверку, спрашиваю все ли смогли выполнить домашнее задание, если возникают вопросы обязательно прошу тех ребят кто выполнил задание показать или проговорить соответствующее правило.

Устная работа.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «третье лишнее». На доске (плакате, слайде ) записаны числа или величины. Посмотрите внимательно и назовите что лишнее в той или иной записи, объяснив свой ответ. Вариантов может быть несколько, причем весьма необычных нужно выслушать всех.

  1. 15; 3; 8. ( лишнее15 т.к оно двузначное; лишнее 8 т.к оно

не делится на 3).

2. 4,8; 6; 0, 6. ( лишнее 6 т.к оно натуральное; лишнее4,8 т.к в

его записи нет цифры 6).

3. 7 5/10; 0,3; 7,5 ( лишнее 7 5/10 т.к это обыкновенная дробь;

лишнее 0,3 т.к 7 5/10= 7,5 ).

4. слагаемое, вычитаемое, сумма ( вычитаемое лишнее потому

что так называется компонент вычитания).

5. кг. ; м; см. ( лишнее кг т.к мера веса).

6.0,1; 0,01; 2, 1. (лишнее 2,1 т.к в целой части 2;

( лишнее 0,01 т.к в дробной части сотая).
Молодцы! Хорошо поработали, будем считать что к уроку полностью готовы.
Сообщение темы и цели урока.

Итак, открываем тетради записываем число и тему урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».Сегодня на уроке мы будем закреплять и отрабатывать навыки выполнения изученных действий с десятичными дробями выполняя не совсем обычные задания.

Но прежде давайте ещё раз повторим некоторые правила.

- Какая дробь называется десятичной?

-Как сравнить десятичные дроби?


- Сформулируйте правило сложения десятичных дробей?

- Правило вычитания десятичных дробей?

Хорошо, сейчас вы готовы к выполнению следующего задания.
Закрепление материала.
Посмотрите на плакат . Какое животное на нём изображено?

Правильно -это бобр. В нашей местности водится много бобров. Бобр- крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины. Если вы были в районе с. Сухоборского на реке Чумляк то наверное такие плотины видели.

Задание №1. Узнайте длину тела бобра (в дециметрах).Поможет вам удивительный квадрат. 1. Из первой строки выберите наименьшее

число и запишите его.

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3.7

4,1

1,4



2. Из второй строки выберите наибольшее число.

3. Из третьей - не наибольшее и не наименьшее число.

4. найдите сумму выбранных трех чисел - вы получите ответ на вопрос.(3,6+2,7+3,7=10, длина тела бобра 10дм.)

10дм -сколько это сантиметров? Сравните длину тела бобра со своим ростом.

Из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу, найдите сумму этих чисел. Что вы заметили?(6,3+2,3+1,4=10.)

Найдите сумму чисел по главной диагонали. Что вы заметили? Найдите сумму чисел по побочной диагонали таблицы. Сделайте вывод.

Задание №2 . Узнайте массу тела бобра в килограммах выполнив задание по цепочке.


8*207=… -1500=…:4=…+61=…:4=… кг.(25кг ).

Бобр отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой.

Задание №3. В строки таблицы впишите названия чисел: 900; 600;

1000; 500. В одном из столбцов прочтите название числа, указывающее, сколько минут бобр может находиться под водой.




































































































































5 минут - сколько это секунд? Какую часть 5 мин составляют от 1часа?
Физкультминутка.
Встали из-за парт. Выполняем на месте задания.
У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

А вот если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес!
Молодцы! Садитесь за парты и продолжаем наш урок.
Посмотрите внимательно на доску (запись с обратной стороны доски).Записывая следующие примеры я забыла поставить запятые. Расставьте пожалуйста запятые так , чтобы равенства были верными.


  1. 52+18=7;

  2. 3+108=408;

  3. 42+17=212;

  4. 736-336=4;

  5. 63-27=603;

  6. 57-4=17.



Кто выполнит раньше работают с учебником.

Задание №709.

Когда задания с доски выполнит большая часть класса , проверяем.

Домашнее задание.

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

п. 42, №719,724и №733*
Итоги урока.
Подвести итог урока, оценить работу учащихся.
Урок окончен , можете быть свободны.