birmaga.ru
добавить свой файл

1
Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе

Тема урока: «Изображение предметного мира – натюрморт»

Цель и задачи:


  • Обобщить знания учащихся о предметном мире в изобразительном искусстве и выражении переживаний и мыслей художника, его личных, душевных представлений и представлений окружающего мира;

  • Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства(натюрморт)

  • Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно)

  • Формировать графические навыки в изображении объёмных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «тёплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности

  • Развивать умение рисовать с натуры или по представлению.


Оборудование:

Для учителя – натурная постановка (натюрморт на фоне белого листа), таблица «Натюрморт (поэтапная работа)», наброски с натуры овощей и фруктов (детские работы)

Для учащихся – акварель, гуашь, бумага, кисти, графические материалы.
Зрительный ряд: И.Машков «Фрукты на блюдце», А.Лентулов «Натюрморт», В.Ван Гог «Подсолнухи», К.Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты».
Ход урока:

1.Организационный момент.
Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение на весь урок

2.Сообщение темы урока. (Формулирование темы, целей урока.)
Учитель обращает внимание учащихся на репродукции картин, называя её.
Учитель: художник просто изображает обычные вещи быта, цветы. Далеко не все угадывают, что кроется за этим.
- К какому жанру живописи можно отнести это изображение?(показывает на репродукцию)

Вопросы для повторения:

-Назовите основные цвета живописи?

-Какие цвета называют составными, назовите их?

-Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным?

Отгадайте загадку:
Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или квас в большом кувшине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт).

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из красивейших жанров изобразительного искусства – натюрмортом.
3.Изучение нового материала.

Натюрморт - это изображение группы предметов неживой натуры.

С французского «nature mote» переводиться как «мертвая природа», - один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспоминанию предметов обихода, цветов и прочего. В англоязычных странах натюрморт звучит как «still life» и означает «тихая жизнь». Действительно, натюрморт – тихая жизнь вещей, полная своих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем.

-Обратить внимание детей на красоту, многообразие цвета и форм предметов





4.Работа учащихся под руководством учителя

     Сегодня мы нарисуем овощи и фрукты, которые выросли в саду и на огороде


Задачи, которые ставятся при рисовании натюрморта с натуры:
1. Определение пропорций;
2. Взаимное расположение предметов в пространстве;
3. Линейно-конструктивное построение с учетом законов перспективы;

4. Лепка светотенью объемной формы каждого предмета;

5. Передача тоновых отношений между предметами натюрморта;
6. Тональное и композиционное обобщение рисунка.


Этапы работы над натюрмортом. Живопись
 

-Рассмотрим натурный материал

-Анализируем форму, цвет.

-Приступаем к работе, посередине вертикально расположенного листа.

Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был заполнен равномерно. Рисунок не должен упираться в края листа, но и не должен «плавать» на нем. Удачным будет такое композиционное размещение, в котором изображение умещается на листе целиком и не возникает желания сдвинуть рисунок в ту или иную сторону.

-Выполняем подготовительный рисунок.
Физкультминутка.

1.      Руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.

2.      Правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.

3.      Стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.

Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ над нашим натюрмортом.

-Выполняем работу в цвете, применяя правила смешивания цветов.
 5.Закрепление знаний

Итак, с чего же начнем рисовать натюрморт? (Обозначим всю композицию). Затем? (Наметим высоту предметов и заключим их в простые геометрические фигуры). С какого предмета начинаем прорисовывать форму? (С самого сложного ). Что прорисовываем вначале? На что надо обратить внимание? Что делаем дальше? Приступайте к работе.


 6.Итоги урока

Организация выставки детских работ .