birmaga.ru
добавить свой файл

1
Конспект открытого классного часа на тему : «Наш величественный Эрмитаж».


Цели: -

- воспитание и развитие личности учащихся через восприятие произведений искусства;

- приобщение учащихся к миру культурных ценностей;

- формирование познавательной активности учащихся, интеллектуальных способностей, творческих резервов;

- способствование оздоровлению психо-эмоционального состояния учащихся;
Коррекционная направленность


  1. Формирование навыков связного высказывания, умений составлять вопросы и давать ответы грамматически и лексически правильной фразой.

  2. Коррекция внимания, памяти, словесно- логического и конструктивного мышления, ведущих каналов восприятия.

  3. Развитие коммуникативных навыков: общения, владения выразительными движениями ( мимика, жесты, пантомимика).


Воспитывающая направленность


  1. Формирование дружного сплоченного коллектива.

  2. Развитие умений учащихся работать в коллективе, микроколлективе ( подгруппах), сотрудничать, сопереживать, сочувствовать в процессе коллективной работы.

  3. Воспитание навыков бережного и трепетного отношения к произведениям искусства; вежливого, чуткого, внимательного отношения к людям.

  4. Воспитание чувства успеха и уверенности в себе, отстаивание своего «Я», самоутверждения, самовыражения, самооценки.


Материал: мультимедийная компьютерная программа «Наш величественный Эрмитаж», иллюстрации по залам Эрмитажа, репродукции картин В.М.Васнецова, И.Э.Грабаря, .И.Машкова, А.А.Пластова, В.А.Тропинина, К.Ф. Юона, коллективная работа учащихся «Детский дворик Древней Греции»,карточки со словами, конверты с частями колонн, шапочки для инсценирования сцены «Павлин- часы», лесенки на каждого ученика, музыка

Ход классного часа

  1. Сообщение темы, психологический настрой


Ребята, мы начинаем классный час под названием «Наш величественный Эрмитаж», а проведем мы его в форме внеплановой экскурсии по известным для нас залам музея. Путеводителями для вас будем мы: я- классный руководитель и библиотекарь школы Крылова И.А.

-Какое у вас настроение?

Давайте встанем, возьмемся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, мысленно пожелаем себе и всем, кто рядом с нами, любви, радости и удачи, Присаживайтесь на свои места.

2.Историческая справка

- Ребята, прежде чем мы начнем экскурсию, мы обязаны вспомнить о знаменательной дате, которую отмечал наш город на прошлой неделе- 65 годовщину полного снятия блокады в Ленинграде во время войны.

Звучит музыка Шостаковича.

-Страшные 900 дней и ночей ленинградцы защищали, охраняли, берегли свой город, его достопримечательности, в том числе и Эрмитаж.

Несмотря на голод, холод, разруху, бомбежки, музей работал и в дни блокады, принимал своих посетителей. Большинство экспонатов были вывезены ( для сохранения) в город Свердловск. Помещения Эрмитажа не отапливались, были полуразрушены, повреждены. Об этом свидетельствует вид этого помещения ( иллюстрация с видом просвета). Вы узнали его? Сравните как он выглядел во время блокады и в настоящее время. Разрушены и повреждены были атланты, большинство скульптур, украшающих здания Эрмитажа. Поэтому, ребята, я вас призываю ценить, беречь, сохранять все эти творения человека, которые сохранились ценою жизней многих людей. За эти два года музей стал для нас источником красоты, знаний, творчества. В добрый путь!

3. Практическая часть

* Чудесная лестница нас поразила:

Какие ступени! Какие перила!

Вот так бы по ней и шагать без конца

Куда – то к сияющим сводам дворца.

-Какие три названия имеет эта лестница?

- Какие материалы использовали для оформления ее?

- Какие профессии людей были задействованы для создания и отделки Посольской лестницы?


* Немного пройдя, мы оказались в одном из небольших по площади залов. У меня всего два вопроса: как называется этот зал? Кому он посвящен?

Предлагаю выполнить задание «На интересный вопрос дай красивый ответ».

Вопросы и ответы учащихся.


  • У нас и И.А. возникли трудности. Мы не можем попасть в здание, где обычно размещаются выставки картин. Помогите, пожалуйста, нам, найдите это помещение. Как оно называется?

Правильно, это галерея. Возьмите картины перед собой- у нас тоже получилась выставка картин русских художников. Сделайте небольшие сообщения по ним.

Рассказы учащихся по картинам.

  • Древние греки, античные греки.

Многим прославились греки на веки.

Даже порой удивленье берет

Ну, до чего знаменитый народ!

- Как называется зал?

Мы посетили несколько залов античного мира Греции. Перед вами работа , которую вы сделали сами на тему «Детский дворик».Я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется».

Игра с учащимися.(изображение богов жестами, мимикой, пантомимикой).

-А сейчас задание по Древней Греции «Загадай загадку про бога».

* Не колышет ветер знамя

В потускневшем блеске лат.

В тишине на веки замер

Конный рыцарский отряд.

- О каком зале это стихотворение? Многие ребята считают этот зал самым интересным. Предлагаю игру «Перестрелка».

* Переходя из зала в зал, из одного помещения в другой, мы постоянно видим и любуемся похожие элементы архитектуры. Что это такое? Правильно, это колонны. Сейчас я предлагаю вам побыть сначала архитекторами, а потом строителями.

Задание «Собери и приклей колонну»

После выполнения задания, с ребятами уточняют виды колонн, основные части колонн, названия камней.

  • Если даже кто-то сонный

В зал забрел бы Павильонный,

Вмиг бы тут проснулся он


Восхищен и поражен.

Все тут арочно- сквозное,

Невесомое, резное….

А еще журчат фонтаны

Неумолчно, неустанно.

- Как называется этот зал? Его архитектор сказал так:

Совсем волшебная зала.

Чудо как хороша!

- Ребята, давайте составим устное сочинение под названием «Чудо зал».

Коллективное устное сочинение.

А еще тут есть один

Замечательный павлин.

Он совсем как настоящий

Только бронзово блестящий,

Он не только для красы

Он еще Павлин- часы.

Инсценировка «Павлин- часы».


  1. Заключительная часть

Ребята! Наша экскурсия подходит к завершению. Мы вновь спускаемся по Посольской лестнице. С какими чувствами вы выходите из музея?

Возьмите перед собой свои лесенки достижений, поставьте свои фигурки на ту ступень, куда вы считаете нужным, в зависимости от того как вы работали, все ли получилось, насколько вы довольны собою.

Положительная оценка учителя.

- Все молодцы. Спасибо.