birmaga.ru
добавить свой файл

1
МБДОУ детский сад № 4 г. Павлово

Конспект НОД

по теме «Поможем доктору»

(лепка)
(Вторая младшая группа, воспитатель - Радионова Татьяна Александровна )
Цель: углубление знаний детей о профессии доктора.
Задачи:


  1. Образовательные:

-
Закреплять и обобщать представления детей о работе врача, чем он лечит;

- Дать знание о том, что нельзя самостоятельно брать лекарства;

- Систематизировать представления детей о лекарственных препаратах (таблетки для лечения, витаминки для профилактики;

- Учить обобщать объекты по выделенным признакам;

- Совершенствовать умения конкретно отвечать на поставленные вопросы;

- Показать образцы изготовления витаминок и таблеток;

- Совершенствовать умение использовать изобразительные материалы (пластилин), закреплять практические навыки его использования;

- Закрепить умение воспроизводить заученное стихотворение;

- Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, класть только на доску;

- Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями;

- Показать работу стекой.


  1. Воспитательные:

- В процессе овладения темы, обогащать лексический запас детей: введение в активный словарь новых слов (таблетки, витаминки, стека);

- Способствовать умению помогать другим людям, животным;

- Содействовать созидательной активности в ходе коллективного художественного творчества (подгрупповое изготовление витаминок, таблеток), учить детей согласовывать содержание совместной работы со сверстниками, договариваться о том, что они будут делать и как они будут действовать ;

- Стимулировать стремление к достижению результата;

- Продолжать формировать дружелюбное отношение между детьми;

- Закреплять умение аккуратно работать с пластилином;


- Учить рисовать стекой на вылепленном изделии.


  1. Развивающие:

- Развивать умение исследовать образцы, устанавливать взаимосвязь с практическим назначением;

-Развивать свободу общения ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Развивать нравственные чувства и эмоции (любовь, ответственное отношение к выполнению задания, забота о животных, взаимопомощь);

- Развивать желание активно участвовать в процессе.
Методы и приемы:

Наглядные: работа с иллюстративным материалом, показ способа действия с платилином, стекой, сюрпризный момент «приход доктора Айболита»

Словесные: рассказ, объяснение, инструктирование воспитателя; ответы на поисковые вопросы, зачитывание стихотворения.

Практические: групповая работа (лепка в бригадах витаминок и таблеток), индивидуальная работа (рисование рисок на таблетках).
Материал к занятию:

- Иллюстрации таблеток.

- Образцы таблеток и витаминок.

- Доски, пластилин, формочки под готовые изделия.

- Куклы медсестры.

- Художественная литература.
Предварительная работа:


-
Экскурсия в кабинет медицинской сестры в детском саде.

- Заучивание отрывков из стихотворения Корнея Чуковского «Айболит».

- Дидактическая игра «В гостях у доктора».

- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Ход непосредственно образовательной деятельности по теме «Поможем доктору»

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Входит доктор Айболит.

Введение в тему

«Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит».



Садится на стул и плачет.


Меня никто не обидел. Просто я не знаю что делать. Вот смотрите. Мне пришло письмо из далекого Севера. Я вам его сейчас прочитаю.

Письмо: «Здравствуйте, добрый доктор Айболит. Скоро Новый год, а наши детки, белые медведи, заболели. Приезжайте скорее».

Что случилось?

Почему плачешь?

Кто обидел?



Снова плачет.

Я бы с радостью им помог, но посмотрите, у меня в аптечке ни одной таблетки нет, чтобы лечить больных, и нет ни одной витаминки, чтобы поддержать здоровых. Ох, горе, мне, горе! Что же делать?

Купить сейчас негде. Но у меня есть лаборатория, где делают лекарства, но там нет работников, все отправились на каникулы. Может быть вы мне поможете?
Раз так, проходите в лабораторию и одевайте защитную одежду.



Надо купить таблетки и витаминки.

Да.

Дети проходят в лабораторию и надевают специальную одежду.

Основная часть: лепка.

Вы готовы к работе?
Кто из вас хочет делать витаминки?

Все?

А как же таблетки? Без них медведи не поправятся.

Давайте разделимся на две подгруппы (бригады), чтобы нам было удобнее работать, и чтобы мы с вами поскорее справились.


Готовы.

Дети делятся на группы.

Ну, вот и хорошо. Вы разделились на две дружные бригады. Занимайте свои места.

Первая бригада будет делать витаминки.

Вторая бригада будет делать таблетки.

Так дело у нас пойдет быстрее.

А за каждой бригадой будут присматривать мои помощницы: Маша и Катя.




Сажаю кукол.

Сейчас бригада детей, которая будет делать таблетки рассмотрит свое рабочее место вместе с Катей. Посмотрите журнал, в котором показаны разные виды таблеток, а я пока объясню задачу первой бригаде.




Работа с первой подгруппой.

Какого цвета витаминки?

А какой формы?

А какого размера?

Значит, мы возьмем пластилин желтого цвета, отщипнем маленький кусочек и будем скатывать его в кружок.

Скатывать можно на доске или между ладошек. Попробуйте.

Готовые витаминки складывайте в чашечку моей помощнице Маше.

Желтого.

Круглые.

Маленькие.

Дети лепят. Доктор переходит к другой бригаде.

Рассмотрели журнал? Готовы к работе?

Какого цвета таблетки?
А какой формы?

А размер?

Кто-то уже знает как мы их будем делать?

Да, вы правы.

Мы будем отщипывать небольшой кусочек, скатывать его в кружок, а потом сплющивать. А цвет каждый выбирает сам.

Готовые таблетки складывайте в чашечку Кате.


Да.

Белые, желтые, зеленые, синие.

Разные.

Круглые, плоские.

Разные.

Скатаем кружок и сожмем.

Показ.

Вы рассмотрели таблетки. Вы ничего на них не заметили?

Верно. Эта полоска называется риска, она делит таблетку пополам для большего удобства, вдруг вам не нужна целая таблетка, с помощью риски вы сможете без труда поделить таблетку пополам.

Но вот беда, у нас нет работника, который бы делал риски. Может кто-то из вас хочет этим заняться?

Есть полосочка.

Да.

Доктор сам выбирает работника.

Ребята, вы приступайте к работе, а «Лена» пойдет со мной, я ей объясню, что делать.




Индивидуальная работа.

«Лена», ты будешь делать риски, и для этого тебе понадобится стека.

Может быть ты догадалась, как будешь это делать?

(Если не получилось, то доктор объясняет).

Берешь готовую таблетку и делишь ее стекой пополам. Но сильно нажимать нельзя, а то разломишь ее пополам. Надавливать нужно слегка, чтобы только появилась полоска.

Получилось? Молодец! Работай.

Сейчас мы с моей помощницей Катей тебе принесем готовые таблетки, а ты их доработаешь.


Да. Вот так. (показывает)

Доктор помогает детям всех групп.

Ну, вот и все готово! Здесь витаминки, здесь таблетки. Все хорошо поработали, спасибо! Лаборатория закрывается.





Дети раздеваются и выходят из-за столов.

Ну, теперь можно и в путь. Катя и Маша уже упаковали лекарства и мы можем отправляться на север к белым медведям на помощь. Спасибо вам друзья. До встречи!




Доктор Айболит уходит.