birmaga.ru
добавить свой файл

1
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества


(2013 – 2014 учебный год)

Номинация конкурса:
Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Название работы:
Конспект НОД в подготовительной группе (4 год обучения) по теме «Одежда».

Образовательная область «Познание» (развитие речи).

Автор:
Романенко Анастасия Владимировна, учитель-дефектолог.


Место выполнения работы:
БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида»
Категория детей: дети с нарушением слуха (4 год обучения).
Форма НОД: фронтальная.


Цель НОД: закрепление усвоенных знаний и активизация устной речи по теме «Осенняя одежда».
Задачи:
Обучающая
- закрепить умение называть и слухо-зрительно различать слова, обозначающие одежду, подбирать соответствующую табличку; выполнять поручения, давать отчет о выполнении в виде фразы.

Развивающая – развивать слухо-зрительное восприятие детей; умение понимать вопросы и отвечать на них фразой.

Воспитательная – воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая; взаимодействовать между собой при выполнении заданий.

Коррекционная – активизировать фразовую речь, коррегировать звукопроизносительные навыки.
Оборудование: одежда, таблички, посылка, письма.
Речевой материал: одежда, куртка, кофта, штаны, шапка, шарф, перчатки, это одежда; надень … , что ты сделал(а), я надел(а) … , сними … , я снял(а) … ; чья куртка, кофта, шапка, чьи штаны, перчатки, чей шарф, это моя … , это мой… , это мои … , это перчатки Дарины, это кофта Даши, это штаны Марка, это шарф Ярика, это шапка Карины, это куртка Камилы; у кого … , у меня … .

Предварительная работа: изучение темы «Осень»; закрепление умения подбирать таблички к картинкам по теме «Осенняя одежда и обувь» и называть их самостоятельно (У, УД, ФР); выполнение поручений и закрепление умения давать словесный отчет об их выполнении в виде фразы самостоятельно или по табличке.

Методы:

Словесные – ответы на вопросы, беседа.

Наглядные – таблички, предметы одежды.

Практические – выполнение поручений, складывание разрезной картинки.

Игровые – обыгрывание предметов одежды, игра «Надень-сними».
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Литература:


  1. Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста, Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц.

  2. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха, Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц.

  3. Дошкольная сурдопедагогика, Л.А. Головчиц.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

  1. Орг. момент (3 мин.)




ОО «Коммуникация».

Задачи: привлечение внимания детей, мотивация к познавательной деятельности.

-Здравствуйте, ребята.
-У нас гости. Поздоровайтесь.

-Что будем делать?

-Какое время года?

-Какой месяц?

-На улице тепло?

-На улице холодно.

-Что это? Это посылка.

-Что там? Спросите.

-Там одежда.

-Давайте посмотрим.

-Здравствуйте, тётя Настя.

-Здравствуйте.

-Будем играть.

-Будем думать.

-Будем говорить.

-Осень.

-Ноябрь.

-Нет! Холодно.

-На улице холодно.

-Посылка.


-Тетя Настя, что там?

-Там одежда.



Дети отвечают по очереди.



  1. Основная часть (22 мин)



    1. Актуализация знаний.

2,3,4. Расширение имеющихся представлений и закрепление усвоенного материала.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Задачи: актуализация имеющихся знаний и представлений об одежде;

закрепление умения выполнять поручения и давать словесный отчет о выполнении в виде фразы;

смена вида деятельности, предупреждение утомления, эмоциональная и физическая разрядка;

закрепление умения отвечать на вопрос фразой.

1. Называние предметов одежды.

-Что это?

-Что это?

-Что это?

И т.д.
2. Выполнение поручений.

-Даша, положи на стул шапку.

-Что ты сделала?

-Молодец!

-Дарина, положи на стул штаны.

-Что ты сделала?
3. Игра «Надень-сними»

-Сейчас будем играть.

-Марк, возьми одну табличку.

Даша, возьми табличку.

Читайте. Ребята, встаньте.

Один, два, три – беги!

- Марк, что ты сделал?

-Ярик, что ты сделал?

-Возьмите одну табличку.

Прочитайте.

Один, два, три – сними!

-Дарина, что ты сделала?

-Марк, что ты сделал?

-Даша, что ты сделала?

-Спокойно сядьте на места.

4. Ответы на вопросы.

-У кого кофта?

-Дай кофту.

-У кого куртка?

- Дай куртку.

И т.д.



-Это штаны.

-Это кофта.

-Это куртка.

И т.д.

Кладет и возвращается.
-Я положила на стул шапку.

Кладет и возвращается.
-Я положила на стул штаны.

Берут табличку, читают, что там.
Бегут к стулу, выполняют поручение, садятся.
-Я надел шапку.

-Я надел куртку.

Берут по табличке, читают, выполняют.
-Я сняла кофту.

-Я снял шарф.

-Я сняла штаны.

Садятся на места.
-У меня кофта.
-У меня куртка.




Педагог достает по одной вещи, дети называют или прочитывают с таблички.
Задание проводится с каждым ребенком.
Когда ребенок затрудняется сказать фразу, предъявляется табличка.
Всем раздаются таблички:

Надень куртку.

Надень шапку.

Надень штаны.

Надень кофту.

Надень шарф.

Надень перчатки.

Сними шапку/

шарф/перчатки/

кофту/штаны/

куртку.

Игра проводится 2 р.
У каждого осталась одна вещь.

Вопросы задаются

сл.-зр., при затрудн. предъявл. табличка.

Все вещи убираются обратно в посылку.

5. Практическая работа.

ОО «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Задачи: развитие целостного зрительного восприятия, тонкой моторики.

-Ой, ребята, там, в посылке еще что-то есть! Что это? Это письма.

-Письмо Шульженко Даше. Письмо Фирсову Ярику.

-Посмотрите, что в письме?

-Там картинка. Надо собрать целую.

-Камила, что это?



-Это письма.

Дети собирают разрезную картинку, прочитывают слово.

-Это куртка.


Детям раздаются письма (сл-зр. предъявление)


Вопрос каждому ребенку.


  1. Заключит. часть (3 мин.)

ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи: закрепление полученных навыков, подведение итогов НОД.

1. -Шапка, шарф, куртка, штаны, кофта, перчатки – все вместе это что?

-Там в посылке одежда.

Одежда – это что?

2. –Что мы делали?


-Кто говорил хорошо?

-Кто думал хорошо?

-Ребята, молодцы!

-Ой, там в посылке еще что-то! Это коробочка! Что внутри? Посмотрим. Что это?
-Встаньте.

-Мы закончили. Идите.



-Это одежда.
-Одежда – это шапка, штаны, кофта, куртка, шарф.

-Мы играли.

-Мы думали.

-Мы говорили.

-Я! Я!

-Я! Я!


-Конфеты!
Встают. Расходятся.



Дети отвечают по желанию или хором.

Индивидуальная оценка.

Раздаются конфеты.