birmaga.ru
добавить свой файл

1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


детский сад комбинированного вида № 20 «Ладушки» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми 4 –5лет

«Приключение желтого цыпленка»

Для слушателей курсов повышение

квалификации воспитателей ДОУ

Бугульминского муниципального района

проведенного на базе МБДОУ № 20 «Ладушки»

Подготовила Вафина Людмила Анатольевна

воспитатель первой квалификационной категории.

г. Бугульма 2013 год

Тема «Приключение желтого цыпленка»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- рассказать детям о домашних птицах;

- закрепить знания детей о том, где живут, что едят домашние птицы;

- побуждать детей творить Добро, следовать идеалами истины, Добра, Красоты.

Развивающие задачи:

- развивать умение сравнивать;

- уметь делать выводы;

- размышлять;

- творческие способности.

Воспитательные задачи:

- учить детей быть доброжелательными;

- вызвать желание ухаживать за домашними птицами;

- учить заботиться о них.

Словарная работа:

- совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

- ввести активный словарь словосочетания «домашние птицы»;

Индивидуальная работа:

- Рассматривание картинок с изображением цыпленка и утенка с Кирилом и Дианой. Особенности внешнего вида (клювик, хвостик).

- Рисование цыпленка с Ангелиной Б. и Камилем Б.

Методы и приемы: логические умозаключения, воображаемая ситуация, отдельные задания, анализ ситуации и по эмоциям.

Предварительная работа:

- Рассматривание картины «Птичий двор»;

- Беседа по картине;


Материалы и оборудование: корзина, игрушка цыпленок, иллюстрация цыпленка, курицы, петушка, гуся, утки с утятами, для аппликации клейкая бумага, карандаши, фломастеры.

Посадка детей и размещение оборудования:

Детские столы

Ширма

фланелеграф

«Приключение желтого цыпленка»

(дети стоят за ширмой)

Воспитатель: Стоит терем, теремок

Он не низок, не высок,

Подойду, постучу,

Хозяевам покричу.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Дети: Тани, Вани, Иры, Саши…

Воспитатель: Все ребята наши. (Дети выходят)

Я пришла к вам не одна и хочу с вами поиграть и загадки загадать. Отгадайте что у меня в корзине?

Может и свариться,

Может и разбиться.

Если хочешь в птенчика

Может превратится.

Что я слышу, вы тоже слышите, а ведь это у меня в корзине. ( Достаю цыпленка). Кто это? (цыпленок). Откуда он взялся? (он взялся из яйца). Верно, он вылупился из яйца. Какой он? (цыпленок: маленький пушистый, желтый, как солнышко). Как зовёт маму? (мама зовёт его: пи-пи-пи). Хотите, я расскажу про цыпленка.(хотим). Но с начало нужно ему придумать имя. Как мы его назовем? Ангелина как хочешь назвать? (я хочу его назвать: цып, пи-пи), Илья а ты? (я хочу назвать пушистик), Полина? (я бы его назвала: кроха, Цыпа). Мне больше всего понравилось имя Цыпа. Так его и назовем. Садитесь и слушайте сказку.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Жил-был цыпленок Цыпа. Он совсем недавно вылупился из яйца. Смотрите, солнышко поднялось высоко-высоко. Солнышко улыбается, и мы друг другу улыбаемся и цыпленок улыбнулся солнышку (картинка с цыпленком).

Ребенок: Я пушистенький цыпленок,

Любопытный ребенок


Люблю по двору гулять

Травку свежую щипать.

Воспитатель: И была у него мама (картинка с курицей). Кто же она? ( Курица). Верно, курица Пеструшка. Какая она? (Курица пестрая, у неё есть крылья, коротенький хвостик, маленький гребешок, маленькая бородка). А почему? (Роет землю, ищет червей). Сидит на жердочке.

Ребенок: Я, курочка – пеструшка,

По двору гуляю,

Зернышки клюю,

Червячков ищу.

Червячка нашла, цыпляток позвала.

Ко-ко-ко, где же вы, ребятки,

Ко-ко-ко, желтые цыплятки.

Воспитатель: Вот какая мама у нашего Цыпы. Нашла она червячка и дала сыночку, «Ешь» говорит. Проглотил червячка и спрашивает: «Мамочка, а кто же мой папа?».

Воспитатель: Ребята, а кто же папа у цыпленка? (Петушок). Расскажите о нем (картинка с петушком), (Петушок разноцветный, длинный хвост, большой красивый гребешок, длинная бородка, на лапах шпоры). А для чего? (Защищаться). Давайте покажем, как ходит петушок (крылышко расправил, голову поднял, ножки высоко поднимает). Ну-ка, петушки, бегите на места. А кто знает стихотворение о нем?

(Дети рассказывают стихи)

Вот какой папа у нашего Цыпы. Собрались они все вместе и отправились гулять, а на встречу им, угадайте кто?

Ребенок: Белая крякушка,

Ловит лягушек,

Ходит в вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка).

(Картинка утка с утенком)
Воспитатель: А утенок у неё тоже желтенький как наш Цыпа. Какой у него клюв? ( Широкий как лопатка). А сама? (Толстенькая, лапки короткие, широкие). Как разговаривает с утятами? (Кряк). Покажите как ходит утка? (Дети показывают).

Садитесь на места.

- Куда вы идете? – спросил наш цыпленок Цыпа, - На пруд.

- Мама пойдем с ними.

И пошли они вместе. И тут Цыпа увидел любопытных птиц. ( Картинка с гусем). «Мамочка смотри кто это? Какая длинная шея». Какого же увидел цыпленок? (Гусей). У гусей длинная шея. Какие лапы? (Красные, широкие). Почему так говорят?


Ребенок: Красные лапки

Щиплют за пятки,

Беги без оглядки!

Воспитатель: (Может щипнуть). Давайте покажем, как гуси сердятся. ( Вытянули шею, крылья растопырили, шипят). А как они гогочут? (га-га-га). Гусенок и цыпленок зашли в воду, и цыпленок хотел пойти с ними, но мама его остановила. Почему? (Может утонуть). Куры и петухи не плавают, а вот гуси и утки умеют плавать, поэтому их называют водоплавающими. «Пойдемте домой» - сказала пеструшка, там, наверное, уже обед готов.

- Кто же их накормит? (хозяйка)

- Чем она их накормит? (Хозяйка их накормит зерном, хлебом, сварит кашу)

- А кто еще ухаживает? (Выводит гулять, чтоб щипали травку, искали червячков). Только заботливая хозяйка накормит, даст водицы напиться. Поэтому их называют домашними птицами.

Воспитатель: А какую пользу они приносят человеку? (Яйца, пух, из пуха делают подушки, одеяла, теплые куртки).

Когда пеструшка и петушок вернулись домой, к ним подбежали цыплятки, ведь Цыпа у них ни один сынок, цыпляток много, семья большая. Подбежали все к маме и папе, очень соскучились. (Картинка с петушком, курицей и цыплятами). Вывела Пеструшка цыпляток на полянку. Пока она искала червячков, смотрит, никого нет. Куда же делись цыплятки? Поможем курочке их найти (Да).

Аппликация (Коллективная работа). Дети наклеивают из клейкой бумаги туловище, голову и клюв цыплят на полянку с уже наклеенной травой. Одни дети клеят, другие дорисовывают глазки, ножки.

Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли найти цыплят. Покажем их. Обрадовалась курица, а петушок пошел искать зернышки малышам.