birmaga.ru
добавить свой файл

1
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе ЗПР МБДОУ №269.


Образовательная область "Познание".

Тема: "Путешествие в космос».

Задачи:

Образовательные:


  • Совершенствовать умения видеть конструкцию предмета и анализировать основные её части; умение анализировать будущий объект;

  • Уточнять знания о названии объёмных и плоскостных фигур;

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, уточнять пространственные отношения;

  • Закреплять умения решать примеры + 2.

Развивающие:

  • Развивать конструктивные навыки , умения моделировать на плоскости из палочек и по схеме из строительного материала;

  • Развивать мелкую моторику рук;

  • Развивать логическое мышление, внимание, устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить.

Воспитательная:

Предварительная работа: Дидактические игры "Фотограф", " Чудесный мешочек" (объёмные и плоскостные фигуры), "Выложи узор" (из кубиков Никитина, ориентировка на листе бумаги из геометрических фигур), "Геометрическая мозаика", различные лабиринты, строительство предметов из разного конструктора по рисункам, схемам и по замыслу, просмотр мультфильма "Тайна третьей планеты", просмотр слайдов "Удивительные и необычные постройки мира", "Архитектура Нижнего Новгорода"; рисование космоса, планет и различных летательных аппаратов,

Материал: Большой пластмассовый строитель для постройки ракеты, листы бумаги, разноцветные пробки с цифрами, счётные палочки, наборы деревянного и пластмассового конструктора, схемы постройки роботов на каждого ребёнка, изображения различных планет и одной большой планеты, карточки с примерами на каждого ребёнка, изображения шести траекторий полёта под цифрами, рисунок космической станции и блоки гексомозаики.


Ход.

Дети стоят около стола с крупным конструктором.

- Ребята нам пришло письмо из космоса с планеты Шелезяка. Вы помните кто населяет эту планету? (Роботы). Они попросили нас прилететь к ним и сделать им космическую станцию и новых роботов.

- На каком транспорте можно отправиться в космос? (Ракета). Вот здесь есть строительные детали. Назовите какие? Давайте из них построим ракету. (Во время строительства обговариваем постройку ракеты, что сначала, что потом). Какие детали находятся под бруском? Между бруском и призмой? На кубе? Наша ракета готова.

- Но давайте каждый полетит на своей ракете. Дети садятся на свои места. А делать мы её будем из счётных палочек. Но для этого объёмные фигуры надо превратить в плоскостные. Цилиндр в какую фигуру превратится? Брусок? Куб? Призма?

- Теперь внимательно посмотрите на нашу ракету и приступайте делать свои. (дети выполняют постройку).

- Ракеты наши готовы. Но чтобы ракета полетела, нам нужен пульт управления. Его мы сделаем из пробок (в середине квадрата красная пробка с цифрой 5, рядом с ней положите её соседей, зеленая пробка с цифрой 3 в правый верхний угол, желтая пробка с цифрой 1 в левый нижний угол, синяя пробка с цифрой 8 в левый верхний угол, красная пробка с цифрой 10 в правый нижний угол).

Сколько всего получилось кнопок на пульте? Какая кнопка в середине? Нажмите на неё и заводим мотор у ракет.

Физкультминутка.

Ждут нас быстрые ракеты Ходьба на месте.

Для полёта на планеты, Наклоны вправо и влево,

На какую захотим руки в стороны.

На такую полетим.

Улетаем на ракете, Руки вверх, подняться

На носки поднимись, на носки.

А потом руки вниз. Руки вниз, ходьба

Раз, два, три, четыре - на месте.

Вот летит ракета ввысь! Встать на месте, руки вверх.

- Но наши ракеты полетят каждая по своему пути. Помогут вам узнать свой путь, вот такие карточки - подсказки. Решите пример и узнаете номер своего пути. (Дети решают примеры и выбирают свой путь). Внимание, полетели! (Включается музыка).


- Вот мы и прилетели на планету Шелезяка. Нам нужно построить космическую станцию (строительство из гексомозаики).

i:\новая папка\фото\sdc10767.jpg

Наша станция получилась точно по чертежу.

А теперь идём строить роботов. Жители нам приготовили для постройки роботов их фотографии и строительный материал. Дети строят роботов по индивидуальным схемам. После постройки и - индивидуальные вопросы.

- Какие детали ты использовал при постройке робота? Ноги из каких деталей? А голова?

-Наше путешествие закончилось, возвращаемся в детский сад. (Звучит музыка).

Итог.

- Вам понравилось путешествовать в космосе? Что именно?