birmaga.ru
добавить свой файл

1
Автор работы: Канарейкина Наталья Андреевна, дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №701 Калининского района, г. Санкт-Петербурга.


Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.

«Ловись рыбка, большая и маленькая»

Интегрирование образовательных областей:

Коммуникация; Познание. Формирование целостной картины мира; Познание. Формирование элементарных математических представлений; Безопасность; Труд

Основные предметные цели:


  • Учить объединять предметы в группы по цвету.

  • Учимся выделять из данной группы предметов её части. Повторяем счёт предметов.

  • Развитие моторики рук.

Основные общеучебные цели:

Материалы:

  • Ёмкость, удочки и рыбки на магнитах 2 цветов (можно и больше) и разных размеров (большая и маленькая), карточки с изображением рыбок в соответствии с цветами и размерами. Рыбок каждого цвета, должно бать по 5 размер можно регулировать. Например: 2 красные большие, а 3 маленьких или на оборот. Всё зависит, каких размеров у вас будут рыбки в тазике

  • Плакат или рисунок рыбы.

  • Магнитная доска.

Создание мотивация к участию к непосредственной интегрированной образовательной деятельности. (Сюрпризный момент)

Выйти к детям с удочками и котом рыболовом (кукла на руку). И от лица кота вести игру.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл!

Кот: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй котик. Мы рады тебя видеть!

Воспитатель: Котик, а что это у тебя?

Котик: Удочки. Я вас пришёл пригласить на рыбалку!

Кот: Но для начала отгадайте загадку!

Вильнёт хвостом

Туда-сюда

И нет её


И нет следа.

Дети: Рыбка

Котик: Ребята! Вперёд пошли со мной. Повторяйте со мной слова: Вдоль дорожки над прудом ходит кот с пустым ведром. Он хотел бы в рыбки съесть, но боится в воду влезть.

Приходят «к пруду» (украшенный тазик с водой и с рыбками).

Кот-рыболов: Для того, чтобы поймать рыбку надо сказать волшебные слова: - «Ловись рыбка, большая и маленькая»

Дети по очереди удят рыбу, говоря волшебные слова «Ловись рыбка, большая и маленькая» и вытаскивают её из воды.

Кот-рыболов просит рассказать, какого цвета, размера является рыбка.

На магнитной доске с соответствием с пойманной рыбкой выкладываются карточки с цветом и размером рыбки. В моей игре использовалась 2 цвета(фиолетовый и розовый): значит, получается 2 группы, в которой будут рыбки большие и маленькие. Например: 3 большие и две маленькие или на оборот.

Рыбки пересчитываются: Один , два , три , четыре , пять. Одна рыба(рыбка), две рыбы(рыки), три рыбы(рыбки), четыре рыбы(рыбки), пять рыб(рыбок). Первая рыба(рыбка), вторая рыба(рыбка), третья рыба(рыбка), четвёртая рыба(рыбка), пятая рыба(рыка). Всего пять рыб(рыбок).

Три больших фиолетовых рыбы и две маленьких фиолетовых рыбки. Две больших розовых рыбы и три маленьких розовых рыбки.

Как ласково сказать про рыбу: рыбка, рыбачка, рыбушка, рыбанька.

Если вы поймали большую рыбу, как вы скажите про неё: Рыбища.

Кот-рыболов: Ребята, много вы поймали рыбки, а теперь пора размяться. У меня для вас есть весёлая игра.

Физкультминутка: «Рыбки плавают в пруду»

Ход игры: Водящий: Щука.

А остальные дети рыбки (дети могут изображать больших и маленьких рыбок).

Включается музыка и под музыку

Щука спит, а рыбки плавают, резвятся.

Выключается музыка и Щука просыпается и ловит рыбок. Дети должны убегать.


Игра проводится 2-3 раза. Меняя водящего.

Кот - рыболов: Спасибо дети, что вы мне составили компанию. Вы очень много поймали рыбы, но мне пора домой.

Воспитатель благодарит кота-рыболова.

Воспитатель: Дети, а давайте мы для кота - рыболова сделаем подарок. Он будет о нас вспоминать…

Дети предлагают, что можно сделать.

Воспитатель даёт наводящие предложения, которые ведут к коллективной работе: Аппликация: «Рыбки в пруду»

Дети сами готовят рабочее место сами: небольшая клеёнка 20 на30см., кисточка жёсткая для клея с подставкой, чтобы не пачкать стол, клей (сваренный из муки), ножницы (они находятся в свободном доступе для детей), цветная бумага.

Ребёнком ставится цель: подготовка, реализация, доведение дело до конца и уборка рабочего места.

Дети вырезают без контура. Мелкие детали тоже вырезают сами: глаза, пузырьки воздуха…

c:\users\наталья\pictures\camera roll\wp_20130403_002.jpg