birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 5 6
Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова»

Номинация: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование


Конспект лекций по разделу

“Детали машин”

Дисциплина: “Техническая механика”

Для специальностей:


  • « Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

  • «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

  • «Технология машиностроения»


Автор: Бобылева О.И.,

преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО (ССУЗ) ЗлатИК им. П.П. Аносова первой категории
2013

Содержание


  1. Основные понятия раздела “Детали машин”.

  2. Основные понятия о передачах.

  3. Фрикционные передачи.

  4. Вариаторы.

  5. Зубчатые передачи.

  6. Цепные передачи.

  7. Ременные передачи.

  8. Червячные передачи.

  9. Винтовой механизм.

  10. Валы и оси.

  11. Подшипники скольжения.

  12. Подшипники качения.

  13. Муфты.

  14. Шлицевые соединения.

  15. Шпоночные соединения.

  16. Сварные и клеевые соединения.

  17. Заклепочные соединения.

  18. Резьбовые соединения.

  19. Соединения с натягом.

  20. Механизмы прерывистого одностороннего движения.

  21. Кулачковые рычажные механизмы.

  22. Общие сведения о редукторах.

Литература.

Требования к минимуму знаний студентов, предусмотренных Государственными образовательными стандартами 2го поколения по деталям машин.
Детали механизмов и машин: элементы конструкций; характеристики механизмов и машин.

При изучении раздела «Детали машин» студент должен

иметь представление:

- о критериях работоспособности деталей машин;

- о выборе материалов для деталей машин;

- об особенностях расчета деталей машин;

- о стандартизации и взаимозаменяемости;
знать:

- определение понятий: машина, механизм, деталь, сборочная единица;

- классификацию машин по назначению;
уметь:

- определять по реальному объекту, модели, плакату составляющие: деталь, сборочная единица, механизм, привод;

- производить проверочные и проектные расчеты деталей машин;

- производить кинематические и силовые расчеты передач;

- подбирать подшипники качения по динамической грузоподъемности.


Основные понятия раздела “Детали машин”
Любой предмет производства подлежащих изготовлению, называют - изделием.

Деталь – это изделие, изготовленного из однородного материала, без применения сборочных операций.


Изделие, составные части которого подлежат соединению между собой сборочными операциями называются – сборочной единицей.

Сборочная единица – которую можно собирать отдельно от других составных частей изделия или изделия в целом, выполняющая определенную функцию в изделиях однородного назначения только совместно с другими составными частями, называется узлом.

Машиной называется механическое устройство, выполняющее движение для преобразования энергии, материалов или информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда человека.

Машинным агрегатом называется сочетание машины – двигателя, придаточных механизмов и исполнительного органа.




  1. Электродвигатель.

  2. Электродвигатель.

  3. Муфта с колодочным электромагнитным тормозом.

  4. Червячный редуктор.

  5. Канатоведущий шкив с кольцевыми канавками.


Механизмом называется совокупность звеньев, соединенных кинематическими парами, предназначенными для преобразования одного вида в другой.

Звеном механизма называется одна или несколько жестко соединенных деталей, входящих в состав механизма: а) простого, б) составного звеньев.

Звено, принимаемое за неподвижное называется стойкой.



Основные критерии работоспособности.

Работоспособность деталей оценивается по критериям работоспособности. К ним относятся: прочность, жесткость, износостойкость, виброустойчивость.

Работоспособностью называют такое состояние деталей, при котором они способны нормально выполнять заданные функции с параметрами, установленными нормативно- технической документацией ( стандартами, техническими условиями).

Прочность - главный критерий работоспособности большинства деталей, характеризующей длительную и надежную работу машины.

Изнашивание – это процесс разрушения поверхностных слоев деталей, приводящих к постепенному изменению размеров, формы.

Жесткость – способность деталей сопротивляться изменению формы и размеров под действием сил.

Основные понятия о передачах
Механическая энергия, используемая для приведения в движение рабочей машины, представляет собой энергию вращательного движения вала двигателя.

Вращательное движение получило наибольшее распространение в механизмах и машинах, так как обладает следующими достоинствами:

1. Обеспечивает непрерывное и равномерное движение при небольших потерях на трение;


2. Позволяет иметь простую и компактную конструкцию передаточного механизма.
Назначение передач. Все современные двигатели для уменьшения габаритов и стоимости выполняют быстроходными с весьма узким диапазоном изменения угловых скоростей. Непосредственно быстроходный вал двигателя соединяют с валом машины редко (вентиляторы и т.п.). В абсолютном большинстве случаев режим работы рабочей машины не совпадает с режимом работы двигателя, поэтому передача механической от двигателя к рабочему органу машины осуществляется с помощью различных передач.
Механическими передачами, или просто передачами, называют механизмы, передающие работу двигателя исполнительному органу машины. Передавая механическую энергию, передачи одновременно могут выполнять следующие функции:

а) понижать и повышать угловые скорости, соответственно повышая или понижая вращающие моменты;

б) преобразовывать один вид движения в другой (вращательное в возвратно-поступательное, равномерное и прерывистое и т.д.)

в) регулировать угловые скорости рабочего органа машины;

г) реверсировать движение (прямой и обратный ход);

д) распределять работу двигателя между несколькими исполнительными органами машины.

В настоящем курсе рассматриваются только наиболее распространённые из механических передач.

Классификация передач. В зависимости от принципа действия все механические передачи делятся на две группы:







Ременные


Фрикцион

1) передачи трением, основанные на использовании сил трения между элементами передачи фрикционные и ременные: а) фрикционная с условно постоянным передаточным отношением; б) фрикционная с переменным передаточным отношением и реверсированием; в) волновая;





Цепные




Зубчатые волновые




Планетарные



Червячные

2 ) передачи зацеплением, работающие в результате возникновения давления между зубьями или кулачками на взаимодействующих деталях - это зубчатые, червячные, цепные.
Фрикционные передачи, а также передачи зацеплением могут быть как с непосредственным контактом ведущего ведомового звеньев передачи, так и посредством гибкой связи- ремня, цепи.

По характеру изменения скорости передачи делят на понижающие и повышающие.



следующая страница >>