birmaga.ru
добавить свой файл

1
Конспект классного часа на тему:


«Учимся правильно питаться»,

проведённого во 2 В классе.

Учитель: Иванова Татьяна Сергеевна

Тема: «Учимся правильно питаться»

Класс 2 В.

Цель:
- ознакомить учащихся с правилами здорового питания.

Задачи:


  1. образовательные:

- познакомить учащихся с тремя основными питательными веществами;

- познакомить учащихся с витаминосодержащими продуктами.

- учить работать в парах.

2) развивающие:

- развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

3) воспитывающие:

- пропагандировать здоровый образ жизни

- заинтересовать учащихся изучением вопросов правильного питания.

Оборудование:

- раздаточный материал для работы в парах

- сигнальные карточки

- карточки для диагностики результативности классного часа.

- презентация.
План занятия:


этапа занятия

Название этапа занятия

Время\мин

1.

Орг. момент.

1

2.

Вступительная беседа.

4

3.

Сообщение темы классного часа.

1

4.

Работа по теме классного часа:

А) Вредные советы

Б) Разговор о питательных веществах

- 10:


- 4

- 6


5.

Физ. минутка.

1

6.

Продолжение работы по теме классного часа:

А) рассказ о витаминах

Б) разговор о вредных продуктах.

- 11

- 8

- 3

7.

Закрепление материала классного часа:

А) Работа в парах.

Б) Правила питания.

- 15:

- 10

- 5

8.

Итог.

2

9.

Орг. конец.

1

Итого

45



  1. Орг. момент

2. Вступительная беседа:

У: Что нам необходимо для жизни?

у: воздух, вода, жилище, тепло, пища.

У: Что именно даёт пища человеку?

у: читает стихотворение:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.
У: Какие блюда вы употребляете в пищу?

у: перечисляют блюда.

У: рассмотрим составы некоторых блюд.

у : Салат: - огурцы. помидоры, зелень, сметана.

у: Суп: - мясо, овощи.

у: Шоколад: - какао, молоко, масло, сахар.

У: Сейчас на слайде вы видите некоторые продукты возьмите сейчас круг и напишите в части, где светит солнышко – то, что вы сейчас съели бы с удовольствием, где солнышко чуть спряталось за облачком – то, что вы бы не очень хотели съесть, а где тучка – что вы бы не хотели есть вообще.


у: выполняют задание.

У: Все ли продукты можно есть и в любом количестве?

у : Нет, не все. Нужно питаться правильно.
3. Сообщение темы классного часа.
Сегодня на этом занятии мы постараемся усвоить некоторые правила здорового питания.

4. Работа по теме классного часа:

А) Вредные советы
У: Посмотрите на слайд. Прочитайте советы.

у: читает.

У: Считаете ли вы их верными? Что в них нужно исправить?

у: учащиеся исправляют советы, обосновывая свою точку зрения.

- питайся разнообразной пищей

- овощи и фрукты очень полезны

- в питании необходим режим

- употребляй в пищу натуральные продукты

- не предай, ешь умеренно
Б) Рассказ о питательных веществах.
У: А вы знаете, сколько съедает человек за свою жизнь?

Приблизительно 50 тонн –целый товарный вагон еды.

Во всех продуктах питания преобладает одно из веществ: Жиры белки, углеводы. Давайте исследуем эти вещества.

Жиры исследовал……

у: Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

У: Жиры продовольственные и топливные склады(еды, топлива, одежды), прежде всего, СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ МОЗГА И НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Сливочное и растительное масло, маргарин сметана – дарят нам жиры.

Какие вопросы ты приготовил?
у: ДЛЯ ЧЕГО ОРГАНИЗМУ НУЖНЫ ЖИРЫ?

-В каких продуктах они содержатся?

Белки исследовал…

у: Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже.

Здесь белок тебе поможет

У: белок необходим для тела человека, чтобы мы росли, развивались, были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться болезням. Белки – пища для мозга. Содержатся в горохе, мясе, твороге, рыбе, яйцах.


Какие вопросы ты приготовил?
у: Для чего организму нужны белки? -В каких продуктах они содержатся?
Углеводы исследовала…

у: Все все крупы -
Удивительная группа -
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
И энергией питают.

У: Углеводы третье пищевое вещество (сахар, крахмал). Люди занятые физическим трудом, занятиями спортом, могут потреблять в пищу большое количество углеводов в пищу, чем те, которые больше сидят за письменным столом, телевизором, компьютером. Углеводы главный поставщик энергии для тела. Сахар, крахмал, хлеб, крупы, макароны, кондитерские изделия, фрукты - дают нам углеводы.

Какие у тебя вопросы к классу?

у: КАКУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНЯЮТ УГЛЕВОДЫ? -В каких продуктах их можно найти?

5. ФИЗМИНУТКА.

БЫСТРО все ребята встали встать, руки на поясе

Руки БЫСТРО вверх подняли. поднять руки вверх

БЫСТРО хлопнули 5 раз. 5 хлопков руками

А теперь морганье глаз: поморгать глазами 3-4 сек.

БЫСТРО-БЫСТРО поморгали

И… ногами постучали. потопать ногами 3-4 сек.

БЫСТРО влево наклонились наклон влево

И сейчас же распрямились! встать прямо

Вправо-влево 10 раз – наклоны влево-вправо по 5 раз

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели бег на месте, махая руками

И за парты тихо сели! сесть за парты

6. Продолжение работы по теме классного часа.
А) Рассказ о витаминах.
У: Почему фрукты и овощи так полезны?

у: в них есть витамины.

У: Витамины греческое слово, в переводе означает «носители жизни». Организм человека самостоятельно не может вырабатывать. Они поступают к нам в организм с продуктами питания. Если в организме мало витаминов, то человек заболевает. Какие витамины вы знаете?

у: А, В, С, D.

У: Каждый витамин выполняет определённую задачу:


А – улучшает зрение

В – улучшает работу сердца и пищеварения

С – повышает сопротивляемость к болезням

D – нужен для укрепления костей.

А в каких продуктах нам их найти расскажут сами витамины!
Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

_____________________________________________ 

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле -

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

_____________________________________________ 

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор..

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

_____________________________________________ 
Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный -надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезни -лучше жить!
Доктор:

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.
У: Вопросы: Какие витамины запомнили?

Где найти витамин А?

Где найти витамин С?

Где найти витамин В?

Где найти витамин Д?

Б) Разговор о вредных продуктах

Кроме полезных продуктов есть и те, которые приносят вред нашему организму. Хотя они могут быть очень вкусными. Назовите такие продукты.


у:………..

А что в них вредного расскажут нам ……………
у: Чипсы для лентяя –блюдо идеальное!

В них консервантов много

– И всё ненатуральное!

Ты чипсами не увлекайся,

Свежеприготовленным питайся!

_____________________________________________ 
От нее,от Кока-колы
Лишь желудок будет полным,
А полезности ни грамма,
Создана лишь для рекламы.

_____________________________________________ 
Кириешки не всегда
Полезная и вкусная еда,
Усилитель вкуса в них и специи
Не полезны для питанья детского

_____________________________________________ 
Шоколадные конфеты
Любят взрослые и дети
Можно съесть штук три от силы,
Чтоб не быть всегда пассивным.

_____________________________________________ 

У: Что вредного в этих продуктах?

у: они сделаны из ненатуральных продуктов.

7. Закрепление.

А) Работа в парах.

У: К нам пришло письмо от Карлсона. Прочитайте его.

Поможет ли это меню Карлсону поправится?

Поможем выбрать ему нужные продукты. У вас на партах есть мусорное ведро и холодильник и ряд этих продуктов. Перечислите их.

Что полезно наклейте на холодильник, а что нет на мусорное ведро.. Выполняют и представляют работу. Пары у кого получилось также поднимите солнышко, а если нет то тучку.

Карлсон благодарит вас.

Б) Вспомним правила питания.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

__________________________________________
Вам, мальчишки и девчонки

Приготовили стихи

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

____________________________________________


Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

___________________________________________

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? Нет, нет, нет!

___________________________________________

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

____________________________________________

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь,

_____________________________________________ 

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

______________________________________________
День к закату движется

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

_______________________________________________

Вы, ребята, не устали?

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

___________________________________________________________________________
Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

___________________________________________________________________________

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, ребенок, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго – то нет.
8. Итог урока.
У: Сейчас на слайде вы видите некоторые продукты возьмите сейчас круг и напишите в части, где светит солнышко – то, что вы сейчас съели бы с удовольствием, где солнышко чуть спряталось за облачком – то, что вы бы не очень хотели съесть, а где тучка – что вы бы не хотели есть вообще.

у: выполняют задание.

У: по сравнению с началом урока изменились ли ваши желания?

у : отвечают.
Какие питательные вещества содержатся в пище?

Какие витамины вы запомнили?

Для чего они нужны?

Какие продукты вредны для здоровья?

Если вам понравилась работа на уроке поднимите солнышко, если нет – тучку.
9. ОРГ. КОНЕЦ.

Спасибо за урок. Наше занятие окончено.