Конспект классного часа на тему:
«Учимся правильно питаться»,
проведённого во 2 В классе.
Учитель: Иванова Татьяна Сергеевна
Тема: «Учимся правильно питаться»
Класс 2 В.
Цель: - ознакомить учащихся с правилами здорового питания.
Задачи:
образовательные:
- познакомить учащихся с тремя основными
питательными веществами;
- познакомить учащихся с витаминосодержащими продуктами.
- учить работать в парах.
2) развивающие:
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
3) воспитывающие:
- пропагандировать здоровый образ жизни
- заинтересовать учащихся изучением вопросов правильного питания.
Оборудование:
- раздаточный материал для работы в парах
- сигнальные карточки
- карточки для диагностики результативности классного часа.
- презентация.
План занятия:
№ этапа занятия
|
Название этапа занятия
|
Время\мин
|
1.
|
Орг. момент.
|
1
|
2.
|
Вступительная беседа.
|
4
|
3.
|
Сообщение темы классного часа.
|
1
|
4.
|
Работа по теме классного часа:
А) Вредные советы
Б) Разговор о питательных веществах
|
- 10:
- 4
- 6
|
5.
|
Физ. минутка.
|
1
|
6.
|
Продолжение работы по теме классного часа:
А) рассказ о витаминах
Б) разговор о вредных продуктах.
|
- 11
- 8
- 3
|
7.
|
Закрепление материала классного часа:
А) Работа в парах.
Б) Правила питания.
|
- 15:
- 10
- 5
|
8.
|
Итог.
|
2
|
9.
|
Орг. конец.
|
1
|
Итого
|
45
|
Орг. момент
2. Вступительная беседа:
У: Что нам необходимо для жизни?
у: воздух, вода, жилище, тепло, пища.
У: Что именно даёт пища человеку?
у: читает стихотворение:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
У: Какие блюда вы употребляете в пищу?
у: перечисляют блюда.
У: рассмотрим составы некоторых блюд.
у : Салат: - огурцы. помидоры, зелень, сметана.
у: Суп: - мясо, овощи.
у: Шоколад: - какао, молоко, масло, сахар.
У: Сейчас на слайде вы видите некоторые продукты возьмите сейчас круг и напишите в части, где светит солнышко – то, что вы сейчас съели бы с удовольствием, где солнышко чуть спряталось за облачком – то, что
вы бы не очень хотели съесть, а где тучка – что вы бы не хотели есть вообще.
у: выполняют задание.
У: Все ли продукты можно есть и в любом количестве?
у : Нет, не все. Нужно питаться правильно.
3. Сообщение темы классного часа.
Сегодня на этом занятии мы постараемся усвоить некоторые правила здорового питания.
4. Работа по теме классного часа:
А) Вредные советы
У: Посмотрите на слайд. Прочитайте советы.
у: читает.
У: Считаете ли вы их верными? Что в них нужно исправить?
у: учащиеся исправляют советы, обосновывая свою точку зрения.
- питайся разнообразной пищей
- овощи и фрукты очень полезны
- в питании необходим режим
- употребляй в пищу натуральные продукты
- не предай, ешь умеренно
Б) Рассказ о питательных веществах.
У: А вы знаете, сколько съедает человек за свою жизнь?
Приблизительно 50 тонн –целый товарный вагон еды.
Во всех продуктах питания преобладает одно из веществ: Жиры белки, углеводы. Давайте исследуем эти вещества.
Жиры исследовал……
у: Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
У: Жиры продовольственные и топливные склады(еды, топлива, одежды), прежде всего, СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ МОЗГА И НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Сливочное и растительное масло, маргарин сметана – дарят нам жиры.
Какие вопросы ты приготовил?
у: ДЛЯ ЧЕГО ОРГАНИЗМУ НУЖНЫ ЖИРЫ?
-В каких продуктах они содержатся?
Белки исследовал…
у: Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже.
Здесь белок тебе поможет
У: белок необходим для тела человека, чтобы мы росли, развивались, были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться болезням. Белки – пища для мозга. Содержатся в горохе, мясе, твороге, рыбе, яйцах.
Какие вопросы ты приготовил?
у: Для чего организму нужны белки? -В каких продуктах они содержатся?
Углеводы исследовала…
у: Все все крупы -
Удивительная группа -
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
И энергией питают.
У: Углеводы третье пищевое вещество (сахар, крахмал). Люди занятые физическим трудом, занятиями спортом, могут потреблять в пищу большое количество углеводов в пищу, чем те, которые больше сидят за письменным столом, телевизором, компьютером. Углеводы главный поставщик энергии для тела. Сахар, крахмал, хлеб, крупы, макароны, кондитерские изделия, фрукты - дают нам углеводы.
Какие у тебя вопросы к классу?
у: КАКУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНЯЮТ УГЛЕВОДЫ? -В каких продуктах их можно найти?
5. ФИЗМИНУТКА.
БЫСТРО все ребята встали встать, руки на поясе
Руки БЫСТРО вверх подняли. поднять руки вверх
БЫСТРО хлопнули 5 раз. 5 хлопков руками
А теперь морганье глаз: поморгать глазами 3-4 сек.
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И… ногами постучали. потопать ногами 3-4 сек.
БЫСТРО влево наклонились наклон влево
И сейчас же распрямились! встать прямо
Вправо-влево 10 раз – наклоны влево-вправо по 5 раз
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели бег на месте, махая руками
И за парты тихо сели! сесть за парты
6. Продолжение работы по теме классного часа.
А) Рассказ о витаминах.
У: Почему фрукты и овощи так полезны?
у: в них есть витамины.
У: Витамины греческое слово, в переводе означает «носители жизни». Организм человека самостоятельно не может вырабатывать. Они поступают к нам в организм с продуктами питания. Если в организме мало витаминов, то человек заболевает. Какие витамины вы знаете?
у: А, В, С, D.
У: Каждый витамин выполняет определённую задачу:
А – улучшает зрение
В – улучшает работу сердца и пищеварения
С – повышает сопротивляемость к болезням
D – нужен для укрепления костей.
А в каких продуктах нам их найти расскажут сами витамины!
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
_____________________________________________
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
_____________________________________________
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
_____________________________________________
Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный -надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезни -лучше жить!
Доктор:
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
У: Вопросы: Какие витамины запомнили?
Где найти витамин А?
Где найти витамин С?
Где найти витамин В?
Где найти витамин Д?
Б) Разговор о вредных продуктах
Кроме полезных продуктов есть и те, которые приносят вред нашему организму. Хотя они могут быть очень вкусными. Назовите такие продукты.
у:………..
А что в них вредного расскажут нам ……………
у: Чипсы для лентяя –блюдо идеальное!
В них консервантов много
– И всё ненатуральное!
Ты чипсами не увлекайся,
Свежеприготовленным питайся!
_____________________________________________
От нее,от Кока-колы
Лишь желудок будет полным,
А полезности ни грамма,
Создана лишь для рекламы.
_____________________________________________
Кириешки не всегда
Полезная и вкусная еда,
Усилитель вкуса в них и специи
Не полезны для питанья детского
_____________________________________________
Шоколадные конфеты
Любят взрослые и дети
Можно съесть штук три от силы,
Чтоб не быть всегда пассивным.
_____________________________________________
У: Что вредного в этих продуктах?
у: они сделаны из ненатуральных продуктов.
7. Закрепление.
А) Работа в парах.
У: К нам пришло письмо от Карлсона. Прочитайте его.
Поможет ли это меню Карлсону поправится?
Поможем выбрать ему нужные продукты. У вас на партах есть мусорное ведро и холодильник и ряд этих продуктов. Перечислите их.
Что полезно наклейте на холодильник, а что нет на мусорное ведро.. Выполняют и представляют работу. Пары у кого получилось также поднимите солнышко, а если нет то тучку.
Карлсон благодарит вас.
Б) Вспомним правила питания.
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
__________________________________________
Вам, мальчишки и девчонки
Приготовили стихи
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
____________________________________________
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
___________________________________________
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет, нет, нет!
___________________________________________
Навсегда запомните,
Добрые друзья,
Утром, не позавтракав
В класс идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
____________________________________________
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадкой подсластишь,
_____________________________________________
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
______________________________________________
День к закату движется
Вы идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
_______________________________________________
Вы, ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
___________________________________________________________________________
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
___________________________________________________________________________
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, ребенок, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго – то нет.
8. Итог урока.
У: Сейчас на слайде вы видите некоторые продукты возьмите сейчас круг и напишите в части, где светит солнышко – то, что вы сейчас съели бы с удовольствием, где солнышко чуть спряталось за облачком – то, что вы бы не очень хотели съесть, а где тучка – что вы бы не хотели есть вообще.
у: выполняют задание.
У: по сравнению с началом урока изменились ли ваши желания?
у : отвечают.
Какие питательные вещества содержатся в пище?
Какие витамины вы запомнили?
Для чего они нужны?
Какие продукты вредны для здоровья?
Если вам понравилась работа на уроке поднимите солнышко, если нет – тучку.
9. ОРГ. КОНЕЦ.
Спасибо за урок. Наше занятие окончено.