birmaga.ru
добавить свой файл

1
Конспект занятия по физической культуре для детей среднего возраста «Веснянка»


Цель:1.Выявить с детьми, что происходит весной в природе.

2.Упражнять в умении бегать эстафеты, повторяя один раз.

3.Развивать скоростно-силовые способности.

Оборудование: мягкие кубики, плоские кубики, шапочки медведя, зайца, верёвочки на каждого участника.

Часть

занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические

указания

1.Вводная

часть

2.Основная

часть


Построение .Беседа:

Какое время года наступило? Какие изменения происходят в природе?

А мы с вами сейчас повернулись, покрутились и в лесу все очутились! Посмотрим, а какие же изменения произошли в лесу.

Растаял снег, побежали ручейки(бег «змейкой»),

Бежим, через лужи перепрыгиваем. Ручейки звонкие бегут, разбудили медведя, вылез медведь из берлоги, потянулся, зашагал по лесу (ходьба на внешней стороне стопы). Идёт, солнышку радуется, вышел на полянку, смотрит, а там ещё мишки собрались, на солнышке греются.

Разминка:

1.Мишка после зимы проснулся, мишка к солнцу потянулся, вот так, вот так, мишка к солнцу потянулся(и.п.нн на ширине плеч, 1-3 рр. через стороны вверх, подняться на носки,2-4 и.п.

2.Медвежата в чаще жили, головой они крутили, вот так, вот так, головой они крутили(и.п – рр. на пояс, 1-3 повороты головы влево, вправо, 2-4 – и.п.смотрим прямо.)

3.Медвежата мёд искали, дружно дерево качали, вот так, вот так, дружно дерево качали (и.п.- о.с.рр. вперёд, 1-3 наклоны влево, вправо,2-4 – о.с.)

4.Вперевалочку ходили и из речки воду пили, вот так, вот так, и из речки воду пили(и.п. – о.с,1-3 наклон вперёд, 2-4 – о.с.)


5.А потом они плясали, выше ноги поднимали, вот так, вот так, выше ноги поднимали.

Весело медвежатам на поляне весной, прислушались они, что это(включить фонограмму пения птиц).

Правильно, птицы прилетели, а где птицы живут ( гнёзда вьют), а мы с вами поможем.

Эстафеты:

Разделить на 2 команды. У каждого в руках верёвочка,

Добежать до обруча, положить верёвочку, вернуться и коснуться следующего.

Хорошие гнёзда получились.

Выскочили на поляну зайчишки, тоже весну встречают. Тепло стало, молодая травка на проталинах появилась: сочная, вкусная. Весело они по лесным тропинкам прыгают.

Эстафета: 2 команды: серые зайцы, белые зайцы(на первых в команде шапочки зайцев).

1.прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, первый прыгает до тубуса, возвращается назад, передаёт шапочку следующему.

2.через « пеньки»(прыжки через мягкие кубики) с передачей шапочки.

3.прыжки по «кочкам через болото» в соседний лес.( прыжки с кубика на кубик) –с передачей шапочки.

Давайте повторим, что же происходит весной в природе?

Девушки и юноши, мальчики и девочки тоже радуются весне и встречают весну игрой «Гори, гори ясно».




4-6 раз


4-6 раз


4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз




3.Заключительная часть

Игра « Гори, гори ясно». Заходит «весна», преподносит угощения и эмблему солнышка каждому.