birmaga.ru
добавить свой файл

1
КЛАССНЫЙ ЧАС В 7 КЛАССЕ


НА ТЕМУ:

«ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! НЕ ПОТРАТЬ ЕЕ НАПРАСНО»



Кременевская

общеобразовательная

школа І – ІІІ ступеней

имени братьев Зосима
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ХОДЖАЙСА Т. А.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ЦЕЛЬ: доказать детям, что прекрасной жизнь может быть только у человека, который ведет здоровый образ жизни; расширить знания о здоровом образе жизни; довести до сознания детей, что здоровье это ценнейший дар, который дан человеку, о нем нужно заботиться, беречь, сохранять и укреплять его. Приучать детей с детства заботиться о своем здоровье.

ОБОРУДОВАНИЕ: кубки, грамоты, медали, рефераты(спортсменов школы), фотографии спортсменов Донецкой области, ставших бронзовыми призерами на ХХХ Олимпийских играх 2012 года в Лондоне.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

УЧАСТНИКИ: ученики 7 класса

ЛИТЕРАТУРА: сборник бесед для учащихся о здоровом образе жизни. -Донецк: Каштан, 2012.-128с.

Фізична культура підручник для 9 класу 12- річної загальноосвітньої школи.-Київ «Слово», 2009.- 184с

Интернет.

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент (2 мин.)

Задания этапа: подготовить учеников к работе на уроке.

Приветствие. Объявление темы и цели урока.

Результат: оперативность во время оргминутки , полная готовность класса к работе. Быстрое включение учеников в деловой ритм и сосредоточенность всех учеников.

  1. Вступительная часть (2 мин.)

Задания этапа: организовывать и направлять к цели познавательную деятельность учеников.

2012 год объявлен годом спорта, здорового образа жизни и годом 80-летия образования Донецкой области. Наш классный час посвящен тому, как быть здоровым, соблюдать личную гигиену, правильно питаться, не приобщаться к вредным привычкам, заниматься спортом и радоваться жизни. Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ - это значит желать здоровья. Здоровье, это самое ценное, что есть у людей, его надо беречь и сохранять.


Результат: активная познавательная деятельность на следующем этапе.

3.Основная часть (25 мин.)

Задание: дать ученикам конкретное представление о здоровом образе жизни и ХХХ Олимпийских играх, помочь понять новый материал. Первичное обобщение и систематизация полученной информации, освоение способов обучения и средств, которые привели к данному обобщению. На основе полученных знаний развивать у учеников ответные умения и навыки.

Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения правил личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота - залог здоровья! Запомните:

ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ КРАСОТА.

КТО АККУРАТЕН – ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН.



УЧЕНИК. Питание тоже оказывает огромное влияние на организм и здоровый образ жизни. Питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Многие продукты , которыми питается человек полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому необходимо съедать все что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное приводит к болезням.

УЧЕНИК.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,


Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.


УЧЕНИК. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!


УЧЕНИК. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!


УЧЕНИК. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!


УЧЕНИК. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!


  1. Какие вредные привычки вы знаете? ( Ответы учащихся: курение, алкоголь, наркомания).



УЧЕНИК.

Знает каждый человек,
Что куренье - это вред!
Почему же люди курят?
Кто-нибудь мне даст ответ?


Вот история такая:
Родились второго мая
Два младенца, два мальчишки,
Два прекрасных шалунишки.
В школу вместе они ходят,


Учатся на "пятаки".
Жизнь прекрасная проходит,
Но не тут-то, погоди:
Стал один курить - беда !
Разошлись друзей пути,


Сорятся они всегда,
Раскололись их мечты:


УЧЕНИК.
Двадцать лет уже прошло,
Встретились тогда друзья,
Все, что было, все ушло :
Горе, счастье и беда.
Посмотрели друг на друга,
Обомлели от испуга.
Вроде, вместе родились,
Выросли:
А приглядись!
- Что сейчас с тобою стало?-


Говорит, кто не курил.
- Печен, сердце захромало,
Стал худым:
- Ты, что запил?- Нет.
- Ты куришь? Да, курю,
И
отвыкнуть не могу!
- Ну, а я
здоровый образ
Жизни каждый день веду :
И в бассейн, и на прогулки,
Плаваю, в спортзал хожу.
Сигарета нашей жизни
Отнимает пять минут.
Выкурил ты их полтыщи -
Проживешь поменьше, друг!
-
В чем же смысл?
А
не курить!

Надо жизнью дорожить!

И здоровье - это важно-
Может каждый сохранить!
ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ.



Подружка моя, ты меня послушай,

О вреде курения пропою частушки

-

Подружка моя, пой, не сомневайся,

Я пока что покурю, ты не удивляйся.

-

Подружка моя, ты бы не курила

Помнишь, что биоло-гичка наша говорила,

-

Подружка моя, я бы и не стала,

Но ведь это модно так, я не устояла.

-

Подружка моя, как тебе не стыдно.

У тебя уже бронхит – разве же не видно.

-

Подружка моя, разве только бронхи

Где – то голос мой пропал – был когда – то звонким.

-

Подружка моя, ну а что с зубами

Тебе нужен «Блендамед», ты скажи – ка маме.

-

Подружка моя, зубы хоть не видно.

На лицо ты посмотри – вот ведь что обидно.

-

Подружка моя, что ж с лицом – то стало.

Было белое, как мел, серым оказалось.

-

Подружка моя, веришь или не веришь

Брось быстрее ты курить, враз похорошеешь.

Курение очень вредно для легких и всего организма. Очень плохо когда курить начинают дети. Они хуже растут, быстрее устают во время работы, часто болеют.

Алкоголь нарушает работу всего организма. Мальчики исполняют шуточную песню:

Доползли мы с дружком до ближайшего бара.


Вдруг забила нас нервная дрожь.

Он сказал мне: «Санек, че те надо, че те надо».

Я ответил: «Налей мне, че хошь».

Сигареты купили, наливали и пили

Водку, пиво, вино и коньячок.

Что тут было, что там происходило,

Все в дыму и в тумане,

В сизом пьяном дурмане,

И с похмелья бьет нервенная дрожь.

Ничего уж теперь мне не надо, ох не надо,

Предлагай мне теперь уж че хошь.

По дороге домой все столбы сосчитали,

У соседа разбили окно,

Всех дворовых собак в подворотни загнали,

Но теперь уже нам все равно.

Натворили мы дел, в этом пьяном кошмаре,

У соседей была нервенная дрожь.

Понял я и друзья, пить не надо, пить не надо

Это дело в вине, хошь не хошь.

УЧИТЕЛЬ. Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжелая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно.

ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ : НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!

УЧИТЕЛЬ. Только здоровые люди занимаются спортом, укрепляют свое здоровье, а способные и талантливые достигают больших высот в спорте, становятся национальными героями, прославляют свою страну и являются примером для подражания.

УЧЕНИК с информацией об итогах проведения ХХХ Олимпийских игр 2012 года в Лондоне и участии Украинских спортсменов.

УЧЕНИК с информацией о достижениях спортсменов Донецкой области, показывает фотографии бронзовых призеров.


Результат: в результате беседы, информации, которую подготовили ребята, прочитанных стихов, пропетых частушек, показа компьютерных иллюстраций,

Показателем эффективности усвоения знаний учениками являются правильные ответы, активное участие учеников всего класса в подведении итогов работы.


  1. Подведение итогов.

Задание: закрепить полученные знания и умения, необходимые в повседневной жизни.



УЧЕНИКИ. Чтобы сохранить и улучшить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни: соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, не приобщаться к вредным привычкам, заниматься спортом.

ХХХ летние Олимпийские игры 2012 года прошли в Лондоне. 204 страны приняли участие и разыграли 302 комплекта наград в 26 видах спорта. В командном зачете спортсмены США завоевали 104 медали, Китая – 88 медалей, Великобритании – 65 медалей. Украину представляли 245 спортсменов, которые выступали в 23 видах спорта. В командном зачете Украинские спортсмены завоевали 20 медалей и заняли 14 место.

Наши земляки, уроженцы Донетчины – бронзовые призеры Олимпийских игр 2012 года:

ЮЛИЯ КАЛИНА – ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА;

ОЛЬГА САЛАДУХА – ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (тройной прыжок);

МАРИЯ РЕМЕНЬ - ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (эстафета 4х100 м);

ИГОРЬ РАДИВИЛОВ – ГИМНАСТ (опорный прыжок).

Если человек будет заботиться о себе, иметь крепкое здоровье, то жизнь для него будет прекрасна, а значит он проживет ее не напрасно.



«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»

Результат: умение учеников выделять и конкретизировать основные понятия, активность учеников, делать выводы и