birmaga.ru
добавить свой файл

1
Классный час «Формула здоровья»


для обучающихся 5-6 классов.

Классного руководителя Попковой Алены Валериевны

г. Прокопьевск, Кемеровская область, МБОУ «Школа №69»

Цель классного часа:

актуализировать тему здоровья, составляющих здорового образа жизни, выведение формулы здоровья.

Задачи:

- актуализировать и развивать знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни;

- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

- воспитывать жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Время проведения:45 минут.

Ход классного часа

 Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить: Что такое здоровье?

(Слайд)

Учитель:


Здоровье человека включает нравственное и духовное благополучие. В связи с этим существует модель здоровья в виде его составляющих:

Модель здоровья

( Слайд)

Учитель:


Вопрос:


Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

( Слайд)

Ребята: Ответ: нужно вести здоровый образ жизни.

Учитель:

Чтобы поддержать и укрепить свое здоровье, нужны не только знания, но и определенный стиль жизни.

(Слайд)

Учитель:

Сегодня участвуют 3 команды на которые мы с вами уже разделились. За выполненное задание, за правильный ответ будите получать мячи.

Задание 1.

На каждую букву в слове «здоровье» найти слова, которые имеют отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

(Слайд)

З-


Д –


О-

Р-


О –

В –

Ь –

Е –

Каждая команда записывает слова и зачитывает их ( полуют мяи)

Задание 2.

На столах бумажные цветы, вам необходимо на лепестках написать, что вы понимаете под зож.

Задание выполнили, крепим цветы на доску и объясняем значение написанного.

Итак, мы узнали составляющие здорового образа жизни ( получают мячи). Давайте сравним, как понимают ученые это значение

(Слайд)

Мы выяснили, что такое здоровый образ жизни. Раз есть здоровый образ жизни, значит и правила тоже есть.

( Слайд).

Задание 3.

На столах лежат словари. Найти значение слова «здоровье», только определение без примеров. У каждой команды разные словари.

Команды ищут значения, зачитывают их (получают мячи).

Ребята, вы обратили внимание, что слово здоровье происходит от дерева – крепкий, стойкий.

Игра «Рассказ по цепочки»- 5 минут.

Правила игры: Дети встают в круг. Ведущий берет в руки мяч, начинает рассказ фразой: «Мальчик проснулся в 7 утра и …(ведущий изображает как мальчик встал потянулся и все ребята выполняют за ним, мяч передается другому ученику он продолжает рассказ).

Учитель:

Из глубины веков до нас дошли не только факты о том, как тот или иной народ относился к своему здоровью и поддерживал его. Вот например:

Афинская школа

(Слайд)

Афиняне большое внимание уделяли образованию. Обучение мальчиков начиналось в семь лет. В школах учили читать и писать, считать и рисовать. Также обучали игре на флейте и других инструментах, так как утверждали, что без музыки нельзя стать настоящим гражданином.

На особом месте стояла физкультура. С 12 лет мальчики начинали посещать еще одну школу, где занимались – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестра (от слова «пале» - борьба). В хорошую погоду тренировались под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастье – под крышей портиков, окружавших этот двор.


Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, посещали гимнасий. Вершиной любви и уважения к физическим упражнениям были Олимпийские игры. Это был большой мужской праздник, где состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э.

- Как афиняне поддерживали здоровье? –  Физическими упражнениями.

Спартанское воспитание

(Слайд)

Греки утверждали, что дети в Спарте принадлежат не родителям, а государству. Отец должен был отнести новорожденного к старейшинам. Те осматривали ребенка и, если находили его крепким, отдавали отцу. Если же ребенок был тщедушным, его сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

Когда мальчики достигали 7-летнего возраста, их отбирали у родителей и распределяли по отрядам, чтобы они вместе жили. Во главе отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках.

Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках, которые сами себе готовили, ломая голыми руками тростник на берегу Еврота… Кормили скудно, побуждая их самих добывать себе пищу.

Большое внимание школа уделяла занятиям по гимнастики: мальчики состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Часами разучивали под звуки флейты военные песни, с которыми спартанцы шли в бой. Юные певцы прославляли павших за Спарту, проклинали трусов, обещая в будущем доказать свою храбрость и совершить подвиги, достойные сохраниться в веках.

- Как спартанцы следили за здоровьем и поддерживали его? –  Оставляли в живых только физически крепких младенцев, применяли закаливание и физические упражнения.

Учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них.


Задание 4.

Составить пословицы. Раздаются конверты, в которых лежат слова, из которых нужно составить пословицу. Пословицу необходимо наклеить на лист бумаги.

Ребята у доски озвучивают свою пословицу и объясняют их ( после выполнения команды получают мячи).

Пословицы:

- Если хочешь долго жить, брось курить.

- Двигайся больше, проживешь дольше.

- Кто курит табак, тот себе враг.

Учитель: Есть и другие пословицы (Слайд)

Ребята зачитывают и объясняю пословицы.

Задание 5.

Практическое задание:

1 команда – получает корзину с продуктами ( задание – доказать какие продукты полезные , какие нет)

2 команда – ( задание – составить и показать комплекс физкультминутки)

3команда – получает лист бумаги, фломастеры и карандаши ( задание- нарисовать листовку о пропаганде здорового образа жизни)

Каждая команда представляет свою работу и получает за это мячи.

Беседа с учащимися.

Государство, как известно, состоит из граждан. Сила и здоровье народа являются богатством государства. Руководители государства об этом не раз задумывались и на своем уровне решали эту задачу в той или иной степени. В 30-е годы советское правительство уделяло большое внимание физкультурному движению, с целью массового охвата этим духом население страны. Почему и проводились парады физкультурников, различного рода состязания. В этом направлении работала агитация с помощью настенного плаката.

Спорт – это тоже вариант пропаганды здоровья.

(Слайд)

В 1980-м году столица нашей Родины – Москва, стала хозяйкой ХХII летних Олимпийских игр. Спорт – это тоже вариант пропаганды здоровья. (Демонстрация символики московской олимпиады).

(Слайд)

В 2014 году в России город Сочи пройдут зимние олимпийские игры.

(Слайд)

Сегодня правительство РФ решает многие социальные проблемы через национальные проекты. Один из них посвящен здоровью.


Задание 6.

Учитель: Сегодня мы много говорили о здоровье, настало время составить формулу здоровья, представив ее на дереве здоровья.

Команды получают изображение дерева на котором прописывают формулу здоровья.

c:\users\пользователь\desktop\дерево.jpg

Три доктора, переодеты от команд, представляют выведенные формулы и дают рекомендации.

( каждая команда получает мячи)

Учитель: ребята, вы обратили внимание, что формула получилась одна

Формула Здоровья

- спорт, режим дня, правильное питание, хорошее настроение, свежий воздух.

Учитель:

А теперь давайте посчитаем мячи, и посмотрим, кто набрал большее количество мячей.

Выявляется победитель. Каждая команда получает призы – календари и закладки о здоровом образе жизни.

Учитель:

Классный час подошел к концу.

Желаю вам:

- Никогда не болеть;

- Правильно питаться;

- В общем вести здоровый образ жизни.