birmaga.ru
добавить свой файл

1
ГИ ЭРНСТ ДЕБОР
1

Итак, итак, итак, итак, итак, итак, итак, основная проблема на этой территории – слишком много слов! ну вы знаете! и тем не менее приветствую вас, дорогие мои все! как всегда на грандиозном пиршестве смыслов и идей! и сегодня мы опять будем грустить, ну вы понимаете! и по ходу шоу, конечно же, трансформировать эту грусть в радость! Итак, дамы и господа, сегодня я тот, из чьего рта изрыгнется несусветная и в высшей степени безобразно-разрушительная образность! – и вряд ли кто-то ещё осмеливался в моё время вести себя так, как я, и говорить то, что говорил я, формулируя более уничтожительные смыслы! наглый провокатор и тотальный анархист! человек взрывного темперамента! Итак, дамы господа, лейдис анд джентльмен! дорогие зрители бесконечного шоу! по иронии судьбы, случайно, а может, и закономерно, все пламенные революционеры и самоотверженные борцы с буржуазным обществом всегда рождались (и продолжают рождаться до сих пор) в самых что ни на есть обыкновенных мелкобуржуазных семьях! и я сегодняшний – отнюдь не исключение! я появляюсь в период, когда Европа уже оправилась от бремени Первой Мировой, и всем кажется, что после таких ужасов Второй быть, ну просто, не может, верно? позвольте представить вам моих родителей! вот мама! – Привет, милая! – её зовут Паулетта! папа – Маршаль! – хе-хе! – приветствую тебя! типичные мелкие буржуа, что прекрасно чувствуют себя в этом статусе, кстати! в 22 года я – уже тотально разочарованный в окружающей меня действительности молодой человек! ни один жизненный уклад ни одного социального строя меня не убеждает! ужасы оккупации, как, собственно, и героизм солдат (бойцов-освободителей) порождают в моём сознании странную манию – внимание! – я мечтаю умереть насильственной и чем более страшной смертью, тем лучше! ну это уже странно, верно? такой темперамент и наклонности, конечно же, предопределяют и выбор друзей! больше половины людей, с которыми я общаюсь, отбывают тюремное заключение в разных странах! большинство по политическим причинам, но немало и тех, кто бросил вызов обществу без всяких ясных политических мотивов, просто следуя естественному желанию преступить буржуазные нормы и законы! после Второй Мировой я поступаю в университет, но вскоре бросаю его (на первый взгляд, без каких-либо серьёзных причин) и переселяюсь в Париж, где в скором времени становлюсь завсегдатаем самых экстремистских политических кругов! мой экстремальный нигилизм ничего не хочет знать или тем более продолжать из того, что раньше было признано смыслом жизни или задачей искусства! и в итоге я так и остаюсь человеком без диплома о высшем образовании! в 19 лет я вступаю в ультра-авангардистскую группу поэтов-леттристов, диктующую в послевоенные годы моду в пределах квартала Сен-Жермен-Де-Пре (я надеюсь, вы слышали о нем?) и возглавляемую земляком Графа Дракулы – ИзидОром ИзУ! и вот я уже организовываю множество скандальных акций! например, циничный выпад против Чарли Чаплина по случаю его приезда в 52-ом году! мы с друзьями разбрасываем листовки и срываем ему пресс-конференцию, обзывая «мошенником чувств и шантажистом страданий»! воззвание, обращенное против Чаплина, заканчивается словами: «Убирайтесь прочь, мистер Чаплин!» Но оскорблениями авторитетов я не ограничиваюсь! в этом же году снимаю свой первый фильм «Вопли в защиту Маркиза Де Сада»! – ничего более радикально-нигилистического в это время придумать собственно и невозможно! в самом начале фильма объявляю: «Дамы и господа, лейдис анд джентльмен! сейчас автор фильма выйдет на сцену, чтобы сказать вам, что фильма нет! кино вообще мертво! фильма быть и не может!» ха-ха! что это? …

2

...ну, по крайней мере, вы поняли, что прерывать меня безнаказанно невозможно! и война, драка, кровопролитие – это моё призвание! кредо! Итак, дамы и господа, лейдис анд джентльмен! так как строгий секрет относительно своей личной жизни и биографии для меня является законом, сказать что-то наверняка о моём жизненном пути весьма трудно! но известно главное – сегодня я тот, кто мечтал войти в историю как автор некой игры, выразившей понимание войны и стратегии как таковых! я утверждаю, что на другие языки название моей игры следует переводить максимально пафосно, с большими буквами и восклицательным знаком в финале! отсюда, кстати, и Кригшпиль! название, отсылающее к стратегическим играм, в которые играли, играют и всегда будут играть настоящие варгеймеры в своих Генеральных Штабах! я спроектировал эту игру в 77-ом с целью противопоставить хоть что-то современному, пропитанному средствами массовой информации обществу потребительского капитализма! ну, т.е. объявив ему самую настоящую ВОЙНУ! и после поражения французской революции 1968-ого года я отдам очень много сил (вплоть до самой смерти) усовершенствованию и продвижению этого проекта: «ИГРЫ В ВОЙНУ»! что для меня не просто игра, но руководство – как вести жизнь в современном мне обществе! т.е. я призывал wargamers посвятить себя т.н. игровому экзорцизму политического насилия! В течение тысячелетий – говорю я – у угнетенных масс не было ни оружия, ни опыта, чтобы сопротивляться угнетателям! но с приходом современности военное равновесие сил стало быстро сдвигаться в сторону масс! да-да! народ научился опрокидывать и побеждать властителей! однако, выиграть революцию означает уничтожить её, ну вы знаете! борьба в гражданской войне требует дисциплины, повиновения и централизации! я очень долго обсуждаю несбывшиеся надежды, лелеявшиеся Октябрьской революцией 17-ого года! превращаю её в игру! добиваюсь понимания её процессов и этапов путем восстановления истории в миниатюре, где большевики и социалисты-революционеры снова и снова решают судьбу страны! – и будьте уверены, сегодня исход событий будет совершенно иным! и восстанавливая историю в микрокосме, я уже воплощаю ужасы политического насилия и несправедливости в солдатах-игрушках на т.н. игровой доске! прививая обществу вакцину от настоящих военных смертоубийств! нет, вы представляете вообще? – руководители стран объявляют войну друг другу, но не выносят ее на реальную территорию, а моделируют исход на игровой территории и делают выводы в переговорах, исходя из её результатов! они играют в войну! вместо того, чтобы реально угрожать друг другу, ну и убивать, естественно! мирное население продолжает жить мирной жизнью, а политики двигают своих солдатиков и смертоносные орудия на виртуальной территории! ну разве не гениально? … и вот в 57-ом я уже организовываю новое движение, что основано на идеях синтеза сюрреализма, дадаизма, леттризма и анархо-марксизма! в этом же году, в маленьком итальянском городке Коза Д’Ароса, на секретной встрече нескольких десятков радикально настроенных интеллектуалов Европы, Америки и Северной Африки основывается некий Интернационал, чьим ведущим идеологом я незамедлительно и становлюсь! в первом манифесте Интернационала я говорю: «Необходимо радикально менять мир! мы настаиваем на абсолютном освобождении общества, в котором мир заключен как в тюрьму! и такое освобождение возможно только с помощью радикальных действий!» и вот на часах истории уже 1967-ой год! в свет выходит мой фундаментальный труд! – библия современного нонконформиста, экстремиста, революционера! и книга эта приносит мне международную и более чем взрывоопасную славу! имя моё становится синонимом концепции, что излагается в моём труде! и это не просто констатация, это глубинное открытие, прозрение, пророческое постижение самой сути той ситуации, в которой приходится жить последним (ещё живым и бодрствующим) людям, о которых с таким презрением и сочувствием говорил ещё Заратустра Фридриха Ницше! ... к сожалению, то, что я сформулировал еще 45 лет назад, окажется 100%-ным пророчеством! и сегодня любая полоса газеты, любой выпуск новостей из теле и радиоприёмника, любая страница глобальной компьютерной сети буквально вопиет об этих, на 100% гениальных озарениях! И самая тревожная сторона моего текстового саспенса – то, с каким ожесточением и последовательностью история стремится подтвердить поставленный мной 45 лет назад диагноз! …
3

Итак, дамы и господа, лейдис анд джентльмен! как говорится, ближе к финалу! – все мы живем в эпоху грандиозного шоу! и что же это означает, как вы думаете? оооо! мне кажется, что я только об этом и говорю! – шоу это настолько тотально, что проще объяснить, чем оно не является! и найти уголок в современном мире, где его нет – просто невозможно! и все вокруг разве не спектакль? м-м-м... на каждом шагу! разве не создается т.н. зрелище! и деткам, выросшим в этом обществе, сформированным им, подчиненным и рабски преданным ему, запуганным и подкупленным им, объяснить, что есть нечто, помимо привычной имитации, вездесущего шоу, окончательно вытеснившего собой жизнь, уже невозможно! ведь общество зрелища тотально и всепроникающе! хочет придать каждому из своих эфемерных, бессмысленных, быстротекущих моментов видимость бесконечной серьезности и весомости! и спектакль этот на сегодняшний день уже полностью заменил собой реальность! разве не так? и вы, дорогие мои люди, лунные швейцары у дверей пустого Ресторана, в котором празднует свой триумф невидимая темная масса Капитала! гениальная цитата! … Итак, дамы и господа, лейдис анд джентльмен! спектакль, с моей сегодняшней точки зрения, возникает там, где реальный мир раскладывается на элементарные сцены, сюжеты, образы! а образы эти в определенный момент превращаются в реальные сущности! ловите фишку? и конкретная жизнь каждого человека уже вырождается в т.н. умозрительный космос! и чем больше он созерцает, тем меньше живет! чем больше соглашается признавать себя в господствующих образах потребителей, тем меньше распознает собственное существование! и совсем просто – спектакль возникает тогда, когда поступки уже не принадлежат самому человеку, но некоему другому – тому, кто их представляет! … вот почему зритель нигде не чувствует себя дома, ибо повсюду – спектакль! и так, с накоплением его собственных отчужденных продуктов, время и пространство мира становятся ему чуждыми! … Эрих Фромм, подаривший миру популярный ныне термин «общество потребления», определял сущность буржуазного порядка вещей как переход Бытия в Обладание, ну вы знаете! т.е. знаменитый вопрос «To be, or not to be?» – «Быть иль не быть?» – звучит уже иначе: «Быть или обладать», а возможность «не быть» в нашей ситуации даже не упоминается! иметь – означает заимствовать, копить, присваивать, приватизировать, тащить, расхищать, КРАСТЬ! а-а-а.. и этот путь называется «Путём Воров и Торгашей»! и когда социальная система выбирает тезис ИМЕТЬ, происходит т.н. отчуждение от жизни! схватите фишку, прошу вас! и как следствие – подмена, узурпация, фрагментация реальности! Ву-а-ля! но это не последний этап, будьте уверены! и я сегодняшний утверждаю, что за фазой ИМЕТЬ придет фаза особо мерзкого общественного строя, в котором отчуждение и подмена достигнут своего пика! и это ОБЩЕСТВО ТОТАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ! хотите прогнозов? их есть у меня! – в этом обществе исчезает даже само Обладание! даже шкурное ИМЕТЬ! и наступает царство чистой видимости, имитации ОБЛАДАНИЯ! т.е. как деньги становятся виртуальными, так виртуализируется и само ОБЛАДАНИЕ! понимаете? и человек уже ничего не имеет, но ему кажется, что имеет! а на самом деле он просто смотрит бесконечную пьесу об ОБЛАДАНИИ и БОГАТСТВЕ! ему кажется, что он ворует, но на самом деле смотрит бесконечную пьесу о ВОРОВСТВЕ! и потребляет он совсем не вещи, но их зрелищные муляжи, имиджи, образы, голографические рекламные химеры! и по большому счету он уже и не живет вовсе, понимаете? но смотрит по телику, в блогах и социальных сетях, как живут другие! и если раньше система бросала непокорных в лагеря, и их сторожили тысячи вооруженных охранников, то сегодня она загоняет их в концлагеря зловещих экранов телевизоров или компьютеров! здесь все позволено, но ничего невозможно! т.е. люди могут кликать на любую кнопку, обладая иллюзией свободы, но не самой свободой! хе-хе! и чем больше люди смотрят в чарующую электрическую поверхность, тем меньше видят! чем больше слушают, тем меньше понимают! слова и тела окончательно исчезли! средства Массовой Информации заняли место памяти и языка, государство слилось с мафией, жизнь – с торговлей! прошлого и будущего больше нет! и именно поэтому его можно ежечасно переписывать! противопоставление подлинного и поддельного, реального и кажущегося тотально смешивается! средства Массовой Информации зычно отдают приказы воображению людей, которым уже не нужно разговаривать друг с другом, совершать поступки! они замкнуты в ролях безликих пользователей – анонимусов! лишенных имен и лиц! кто кем правит, кто кем и с какой целью манипулирует – уже не важно! хорошо информированные источники, как правило, сами обмануты! и вот он – грандиозный финиш! – зрелище заняло место самой реальности! Ву-а-ля! и здесь уже я прошу вас прерваться и уткнуться в белый экран компьютера! шоооу-таайм, дамы и господа! шоооооууу-тааааааймммм!

4

Итак, дамы и господа, лейдис анд джентльмен! давайте вспомним, кто же творец иллюзий? кто князь мира сего? кто властвует над человечеством в последние времена и заставляет склониться перед ним? и как называется тот, кто отдает свою жизнь, волю, силу, душу для борьбы с этим пугающим, зловещим существом, концентрирующим в себе как в призме все негативные моменты Мировой Истории? и там, где царит тотальная бюрократия, как носительница власти, там царит тотальное отчуждение (к бабке не ходи!). Там, где основа – капитал, там все опутано СПЕКТАКЛЕМ! ШОУ! поэтому Советский Союз – это на 100% государственный капитализм (не чуть не иначе!), в котором чиновничество и бюрократия играли роль эксплуататорского класса, тиранически насилующего тружеников и пролетариат! хе-хе! и такой строй я называю строем Централизованного Спектакля! в нем ложь и отчуждение гротескны, абсурд и фальсификация очевидны, спектакль неуклюж, коряв и недорежиссирован! у актеров постоянно спадают маски, и даже суфлер теряет листки со словами ролей! конформизм интеллектуалов чрезмерен и подчеркнуто экстравагантно раболепен и поэтому неубедителен, как бы вскрывая нелепость всего предприятия! спектакль этот крайне агрессивен, тоталитарен, уродлив и самое страшное – не эффективен! в общем – уже в 67-ом году я предсказываю крах Великого Социалистического шоу! – слишком глупая ложь эксплуататоров и слишком акцентированная покладистость эксплуатируемых говорит о грубости, а значит, неустойчивости всей системы! общество подобного шоу оставляет незадействованным слишком большой сектор периферии, а поэтому в итоге оно обречено на спивание, вырождение, исчезновение и перерождение в более совершенную по степени эксплуатации и обмана форму – в капиталистический порядок! Yes! а это уже общество не централизованного, а распыленного шоу! что скрывает реальную централистскую тираническую власть капитала, порождая видимость плюрализма и соблазняя больше, чем запугивая, гипнотизируя больше, чем наказывая! спектакль этого жанра – высшее и самое совершенное детище капитала! вершина власти! т.е. если раньше капитал стремился к накоплению реальных товаров и реальных денег, то теперь он достиг этого и накапливает иллюзии, имиджи, образы, эфемерные фрагменты реальности, что становятся всё более и более реальными по мере того, как сами люди становятся все более и более фиктивными! ну и здесь остается только поклониться! Итак, дамы и господа, лейдис анд джентльмен! – Общество Зрелища – это эпоха абсолютного господства денег! капитал становится тотально виртуальным и способен воспроизводить сам себя! и спектакль отныне становится единственным содержанием реальности! т.е. зрелище начинает эксплуатировать не только труд человека, но и – через контроль над потреблением – его досуг! хе-хе! через рекламу – искусственное создание все новых и новых потребностей! и если раньше человек подвергался эксплуатации только в течение трудового дня, теперь он во власти денег круглые сутки! ну сами вспомните примеры! и даже сны современного человека подконтрольны Великому Всепоглощающему Спектаклю! и вот над сонной империей тотальной пассивности зрителей царственно уже нависает зловещее солнце, ну вы видите! и по всей земле круглые сутки уже творится непрекращающийся.. шоу-тайм! Итак, дамы и господа, лейдис анд джентльмен! вот он – май 68-ого года! Париж! м-м-м.. мой звёздный час! на улицах в центре, и особенно вокруг Сорбонны, такие долгожданные, такие прекрасные, такие манящие и головокружительные.. баррикады! непокорность! вызов! молодость! весна и любовь! готовность к войне и смерти! кровь бурлит! Ситуация – наилучшая из возможных! во главе студенческого восстания, Парижской весны, во главе юности и бунта против всесильной власти Общества Сна, Зрелища, Спектакля – естественно, я! комитет Восстания в Сорбонне радикально возражает против всех компромиссов, предлагаемых парламентскими леваками, профсоюзами, догматическими ханжами! только Революция! тотальное неповиновение! не из страсти к беспорядкам! нет, не из нигилизма! не из бравады! мой радикализм и экстремизм – не просто поза! это настоящий траги-пророческий реализм, ужасающая констатация подлинной природы власти, что носит лицемерное название демократии! Трам-тара-рам! Война, до последней капли наполняющей наши тела красной жижей – подвиг не просто политический, но религиозный, метафизический! на карту поставлена сама жизнь! сама реальность! я – символ предельного радикализма, несгибаемости, безупречного личного мужества! впереди на всех баррикадах! мы бросаем бутылки с «Коктейлем Молотова», булыжники и арматуру в шеренги полицейских! призываем молодежь к оружию и террору! и методы эти в данном случае более чем оправданы! разве нет? – поскольку осуществляются против террористической системы! важно сделать мощный, хлесткий, яркий, полноценный, угрожающий жест Правительству! и камни и зажигалки уже летят в дрогнувшие ряды марионеток системы! и как вы думаете, чем кончится эта экзальтация протеста? ваши версии! … хе-хе! ну конечно же (к бабке не ходи!) студентов разгонят! кто-то по крови и боли героев вползет во власть, кто-то тут же предаст и продаст все предшествующие идеалы! героический жест, всплеск неотчужденной, глубинной воли превратится в пародию, в карикатуру, в нечто прямо противоположное! как говорится – все это мы проходили!… и теперь внимание, дамы и господа! – прямо сейчас я скажу Вам, почему произойдет так, а не иначе! дело в том, что мы живем в Обществе Спектакля! и он превратит восстание против Зрелища, ВНИМАНИЕ! – в очередное Зрелище! тадааааам! … Итак, дамы и господа, лейдис анд джентльмен! Продолжаем, продолжаем, продолжаем! погибнуть на баррикадах мне, увы, не будет суждено! усталость! разочарование! горечь поражения, ну вы понимаете! меня с этого момента и до самого конца будут обвинять во всех тяжких грехах и смертях! правда, не подвергая при этом прямым преследованиям! но Система знает, что делает, верно? распаленное Зрелище действует хитрее.. осторожнее тупого подавления открыто тоталитарных обществ! оно умеет и любит демонстрировать иллюзию сострадания к пораженцам! готово наставлять и даже прощать заблуждения! и сотни писак уже заточены под то, чтобы по заказу Общества Зрелища объяснить ситуацию на свой лад, вырывая фразы из контекста, подавая информацию в необходимом спектаклю ракурсе! и вот интернационал постепенно угасает! и в 72-ом самораспускается! я удаляюсь из политической жизни – снимаю странные фильмы, что отличаются довольно необычным стилем! это короткие диалоги, разделяющиеся 10-ти-15-ти-минутными паузами, во время которых зрителю демонстрируется абсолютно чистый экран! … внутри совершенно чистый! и как говорится, сколько бы крови и гноя не проецировалось на экран, экран – всегда чист! ну кто-то из вас помнит! по моему замыслу, зритель во время таких пауз должен отвлечься от пассивного созерцания, перестать следовать потоку сменяющих друг друга с бешеной скоростью картинок и мыслей и вспомнить о том, что не является манипулирующим его сознанием спектаклем.. т.е. о реальной жизни, понимаете? … по моему глубочайшему убеждению, без ощущения смерти невозможно схватить вкус реального бытия! а чистый экран – это, несомненно, экран смерти! … Итак, дорогие мои – самым главным искусством для нас является искусство созерцания накопленного накоп-коп-коп! и судя по всему, пора уходить в сосновый бор-бор-бор! и онтологический ужас созерцания накопленных слов, снов, накопленных предложений, уходит в прохладный бор-бор-бор! в созерцание накопленных абзацев! глав! рассказов! романов, магазинов книг, библиотек! бэ-бэ-бэ! мэ-мэ-мэ! где больше уже невозможно быть арестованным полицией! ужас сажу! ужас сажу! ги! ги! ги! бэ-бэ-бэ! чтобы полиция! восклицательный знак! созерцания накопленных ужас сажу! ушел в НАКОП-КОП-КОП! – и это реальный текст моих последних записей... надеюсь, вы ловите фишку, дорогие мои? шоооуууу-тааааайм..
5

Дамы и господа, лейдис анд джентльмен! трудно быть пророком! знать, как всё работает, из каких частей складывается! видеть будущее как настоящее и при этом не мутить рассудок забытьем! и вот в 87-ом, после многолетнего молчания, я уже публикую свою последнюю книгу – «Комментарии к Обществу Спектакля»! в ней я говорю, что крушение СССР и становление рыночной экономики приведёт к торжеству нового вида Зрелища! и как изумительна эта черта у провидцев (обратите внимание, дорогие мои!) – они говорят о будущем как об уже наступившем, а зрители просто не понимают, о чем идет речь! и вот уже в 87-ом, не дожидаясь ни 89-го, ни 91-го годов, я провозглашаю как данность, что Централизованное Зрелище уступит место Распыленному! и плавно трансформируется в т.н. Общество Интегрированного Зрелища! что будет результатом срастания двух версий Обществ Распылённого и Централизованного! – Общество Интегрированного Спектакля будет основано на победе либеральной модели! – т.к. она наиболее эффективна в деле мягкого порабощения человека! но и от Централизованного Спектакля будет заимствовано кое-что! власть денег за ширмой телеэкранов и витрин станет более тоталитарной! демократия (даже на словах) отойдет в сторону, уступив место тоталитарному Либерализму и Мировому Рынку! Общество это совместит в себе диктат потребления и сильный репрессивный аппарат! и это собственно и будет общество 21-го века! …. и вот он – ноябрь 94-го года! через месяц мне должно исполниться 63 года! и так уж сложилось! – я не умер ребёнком в годы Второй Мировой! меня не убили на баррикадах Парижа в 68-ом! Жерар Любовичи умер вместо меня в 84-ом! великий Жиль Делез к этому времени уже выбросился из окна! пресса тут же разыграла грандиозное шоу, вспомнив случай с группой французских сюрреалистов, что из протеста на упреки обывателей, что они занимаются легковесной чепухой, игнорируя серьезные жизненные вещи, покончили с собой на глазах у зрителей, ну чтобы доказать всю остроту проблематики, поставленной искусством! ну что в итоге? Общество Спектакля переживало в спектакле и это событие! а я ведь так мечтал умереть такой же яростной насильственной смертью, помните? в бою! в драке! в революционной бетономешалке! но, похоже, всё придется делать самому! и если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо – сделай сам, верно? и в этом, скорее всего, самая больная и самая пыточная фишка моего сегодняшнего шоу! Итак, дамы и господа, лейдис анд джентльмен! смотрите! аплодируйте! … (выстрел) ... Итак, дорогие мои, я пущу себе эту раскаленную порохом мысль в сердце 30 ноября 94-го года! как говорится, игра в войну с жизнью закончена.. почему-то опять поражением! хе-хе! и вот он я.. небрежно одетый.. типичный интеллектуал в больших очках! вечно молодой – вечно пьяный! с вечной сигарой в зубах! несгибаемый, радикальный, неподкупный, ничем не соблазняемый, тотально бесстрашный! 100%-ный боец-революционер и романтический пророк! – провидец с самой дурной репутацией из всех, какие только можно придумать! после меня останется 7 книг! множество опубликованных под различными псевдонимами и до сих пор не идентифицированных текстов! четыре короткометражных и два полнометражных фильма, в которых столь же последовательно, как любые социальные иллюзии, я отрицаю сам кинематограф! а самое главное – остается Общество Спектакля, дамы и господа! … бесконечно мерцающие рекламы и призывные витрины! банки и биржи! шоу безостановочно играющего мира, малюсенькая планета, опутанная сетями глобальных коммуникаций! м-м-м.. и как говорится, ваши аплодисменты, дамы и господа! … разве это можно назвать жизнью? пока зловеще светится экран в вашей комнате, пока кривляется в нём колченогое существо в трико, и неестественная восковая тинэйджерша рекламирует прокладочные крылышки! Ву-а-ля! разве это называется жизнью, пока в вашей голове то, что там есть! и теперь ВНИМАНИЕ, дамы и господа! ведь в Обществе Интегрированного зрелища основная валюта – это оно самое! ну, ВНИМАНИЕ! и, как говорится – любой каприз за ваше ВНИМАНИЕ, дамы и господа! и против этого лома, уверяю вас, нет и никогда не будет изобретено приема! потому что даже бунт против себя Общество Спектакля превратит во что? – правильно, урок заучен на пятерку! – в СПЕКТАКЛЬ! … и я сегодняшний слишком хорошо знаю, что в современном мире ничего изменить нельзя! но упорно и почти в одиночку вколачивал в культуру ХХ века сюрреалистическое представление о тотальной игре! что течет и перетекает из пустого в порожнее! снова и опять ради подпитки возбуждений и вечной мастурбации великого, нескончаемого ШОУ! ШОУ! И тем не менее – Какой бы критической ни была ситуация, – говоря словами моего любимого Сунь Цзы в трактате «Искусство войны» – никогда не отчаивайся, дорогой человек! даже когда все обстоятельства, вместе взятые, внушают страх и отчаяние – ничего и никогда не бойся! даже когда окружен одними опасностями! когда нет сил и надежды – верь в победу! даже когда выхода из этой чертовой игры нет! и именно в этом тотально безвыходном положении ты найдешь выход! … какой? хе-хе! … шоу-тайм, дорогие мои зрители и сновидцы! шоу-тайм!