birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 20 21
ИСЛАМ И ЗАПАДНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Глава 1. В ЧЕМ ПРИЧИНЫ НАШЕГО ДУХОВНОГО РАБСТВА

Глава 2. УПАДОК ИСЛАМСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ИНДИИ

Глава 3. БОЛЬНЫЕ НАЦИИ В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ

Глава 4. БОЖЕСТВЕННЫЙ ШАРИАТ И ПОЗИТИВНОЕ ПРАВО

Глава 5. САМОУБИЙСТВО ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Глава 6. РЕЧЬ ЛОРДА ЛОТИАНА

Глава 7. БОРЬБА МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ В ТУРЦИИ

Глава 8. ОБМАНЧИВОСТЬ РАЦИОНАЛИЗМА

Глава 9. ЕЩЕ РАЗ ОБ ОБМАНЧИВОСТИ РАЦИОНАЛИЗМА

Глава 10. ШАТКОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ

Глава 11. ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК НАШЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 12. ВЕРНЫЙ ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Глава 13. ПРЕДВЕСТНИКИ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Глава 14. РАЗЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ

Глава 15. ВЕРА И ПОСЛУШАНИЕ

Глава 16. ИСТИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА "МУСУЛЬМАНИН"

Глава 17. ИСТИННЫЙ ИСТОЧНИК ДУХОВНЫХ СИЛ МУСУЛЬМАНИНА

Глава 18. ЗАКОН ГЕРОЕВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОНОМ СЛАБЫХ

Глава 19. ПРОЕКТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНДИИ

Глава 20. БОЛЕЗНЬ И ЛЕКАРСТВО ОТ НЕЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 Один древний арабский поэт сказал: Когда нравственность на должной высоте, Народы пребывают во благе. Когда нравы падают, Народы деградируют. Эти же слова эмир поэтов Ахмед Шауки перефразировал таким образом: Остаются народы, сохранившие добрые нравы, Исчезают народы, утратившие нравственность... Смысл этих поэтических строк состоит в том, что народы процветают благодаря своей нравственности и деградируют, когда нравственность приходит в упадок. Так было на заре исламской эпохи - эпохи Пророка Мухаммеда, да смилуется над ним Аллах и да приветствует его и четырех его праведных халифов. Это было время, когда люди стали поклоняться Аллаху. Существовал культ Аллаха и только Аллаха, что укрепило могущество мусульман и сделало огромное число людей приверженцами ислама. Но на смену им пришли люди, стремящиеся к роскоши. Они свернули с истинного пути, ислам стал приходить в упадок. Мусульмане разделились на нации и секты. Как сказал великий поэт Аль-Маари, "каждый превозносил свою веру". Между сектами возникла вражда, завязалась борьба, движущей силой которой стала жажда власти и мирских удовольствий. Мусульман поразила слабость, а в души их вкралась безнравственность. Возвышение Запада стало последней каплей. Набрав мощь, западная цивилизация начала подрывать устои ислама. Власть Запада простерлась над большей частью арабского мира. В душах мусульман поселилось стремление к роскоши, удобствам, а также тяга к мирским утехам, страсть ко всему западному. Мусульман отдалили от Аллаха, и Всевышний отрекся от них и лишил их своей помощи. Но он вновь одарит их своей заботой, когда они вернутся к Нему. Для мусульман наступил период упадка. Это касалось и нравственности, и науки, и материальной культуры. Мусульмане продолжали подражать западной, сугубо материалистической цивилизации. Многие даже стали гордиться своим французским, а еще больше - английским говором. Западная культура настолько въелась в их мозги, что они принялись превозносить все западное и даже позволяли себе насмехаться над постулатами ислама - праведной, справедливой и гуманной религии. Их девизом стали слова: "Для нас существует только эта, мирская, жизнь". В этой книге, охватывающей множество различных тем, Аль-Маудуди повествует и о том, в какой ужас его повергло то состояние, в котором находятся мусульмане, как в его родной Индии, так и во всех мусульманских странах. Автор подробно анализирует причины их деградации, пытается найти пути возврата к их религиозной самобытности, в соответствии с которой судьба мусульманина должна покоиться на лучших сторонах мирской жизни и поклонении исключительно Аллаху. Автор призывает к реформе, к восстанию, чтобы поправить сложившиеся обстоятельства, но не путем трагических военных переворотов, от которых больше вреда, чем пользы. Он за реформы в умах, реформы идей, которых мусульмане набрались у своих западных господ. Он за возврат к пропаганде ислама, чем и занимался Великий Пророк, да смилуется над ним Аллах и да приветствует. Аль-Маудуди призывает пересмотреть существующие ныне школьные программы, вернув им религиозную направленность, заимствуя у западной цивилизации все полезное, что не противоречит, однако, исламу. Речь идет о реформе в лучшем, а не в вульгарном смысле слова. Итак: ислам - это праведная вера, а праведного конца не может быть без праведного начала.


следующая страница >>