birmaga.ru | 1 2 ... 20 21
ПРЕДИСЛОВИЕОдин древний арабский поэт сказал: Когда нравственность на должной высоте, Народы пребывают во благе. Когда нравы падают, Народы деградируют. Эти же слова эмир поэтов Ахмед Шауки перефразировал таким образом: Остаются народы, сохранившие добрые нравы, Исчезают народы, утратившие нравственность... Смысл этих поэтических строк состоит в том, что народы процветают благодаря своей нравственности и деградируют, когда нравственность приходит в упадок. Так было на заре исламской эпохи - эпохи Пророка Мухаммеда, да смилуется над ним Аллах и да приветствует его и четырех его праведных халифов. Это было время, когда люди стали поклоняться Аллаху. Существовал культ Аллаха и только Аллаха, что укрепило могущество мусульман и сделало огромное число людей приверженцами ислама. Но на смену им пришли люди, стремящиеся к роскоши. Они свернули с истинного пути, ислам стал приходить в упадок. Мусульмане разделились на нации и секты. Как сказал великий поэт Аль-Маари, "каждый превозносил свою веру". Между сектами возникла вражда, завязалась борьба, движущей силой которой стала жажда власти и мирских удовольствий. Мусульман поразила слабость, а в души их вкралась безнравственность. Возвышение Запада стало последней каплей. Набрав мощь, западная цивилизация начала подрывать устои ислама. Власть Запада простерлась над большей частью арабского мира. В душах мусульман поселилось стремление к роскоши, удобствам, а также тяга к мирским утехам, страсть ко всему западному. Мусульман отдалили от Аллаха, и Всевышний отрекся от них и лишил их своей помощи. Но он вновь одарит их своей заботой, когда они вернутся к Нему. Для мусульман наступил период упадка. Это касалось и нравственности, и науки, и материальной культуры. Мусульмане продолжали подражать западной, сугубо материалистической цивилизации. Многие даже стали гордиться своим французским, а еще больше - английским говором. Западная культура настолько въелась в их мозги, что они принялись превозносить все западное и даже позволяли себе насмехаться над постулатами ислама - праведной, справедливой и гуманной религии. Их девизом стали слова: "Для нас существует только эта, мирская, жизнь". В этой книге, охватывающей множество различных тем, Аль-Маудуди повествует и о том, в какой ужас его повергло то состояние, в котором находятся мусульмане, как в его родной Индии, так и во всех мусульманских странах. Автор подробно анализирует причины их деградации, пытается найти пути возврата к их религиозной самобытности, в соответствии с которой судьба мусульманина должна покоиться на лучших сторонах мирской жизни и поклонении исключительно Аллаху. Автор призывает к реформе, к восстанию, чтобы поправить сложившиеся обстоятельства, но не путем трагических военных переворотов, от которых больше вреда, чем пользы. Он за реформы в умах, реформы идей, которых мусульмане набрались у своих западных господ. Он за возврат к пропаганде ислама, чем и занимался Великий Пророк, да смилуется над ним Аллах и да приветствует. Аль-Маудуди призывает пересмотреть существующие ныне школьные программы, вернув им религиозную направленность, заимствуя у западной цивилизации все полезное, что не противоречит, однако, исламу. Речь идет о реформе в лучшем, а не в вульгарном смысле слова. Итак: ислам - это праведная вера, а праведного конца не может быть без праведного начала.следующая страница >> |
![]() |