birmaga.ru
добавить свой файл

1


ИНФОРМАЦИЯ

о профессиональных


достижениях

учителя начальных классов Сахновой Ольги Романовны

Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость – радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя.

С 2006 года я работаю по УМК «Гармония». Считаю, что обучение по данному комплекту соответствует современному социальному заказу, поскольку является развивающим, личностно ориентированным, вариативным и здоровьесберегающим.

В своей работе использую:


  • здоровьесберегающие технологии. Ежедневно провожу физкультминутки, динамические паузы на переменах, дыхательную гимнастику, создаю ситуации успеха. Регулярно проходят беседы из цикла «Пять минут о здоровье» по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения, необходимости пользования сменной обувью, вреде курения и др.

  • технологию проблемно-диалогического обучения использую на уроках открытия новых знаний. Это помогает ученикам самостоятельно ставить вопрос для исследования, а поиск решения проходит как “открытие” знания учащимися, и деятельность детей на уроке становится творческой.

  • проектную технологию, как механизм формирования у детей ключевых надпредметных компетенций.

  • информационно-комуникационные технологии, что придает уроку игровой характер, способствует активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Компьютер может быть как объектом, так и средством обучения.

При подготовке к урокам широко использую и рекомендую детям пользоваться Интернет – ресурсами.

Показатели качества обучения свидетельствуют об эффективности выбранного мною пути. В классе нет неуспевающих, качество обученности стабильное.

Результаты качества освоения обучающимися учебных программ


в начальных классах
Предмет: математика, русский язык



Предмет: литературное чтение Предмет: окружающий мир



Оценка педагогической деятельности осуществляется не только через контрольные работы, открытые уроки, но и участие обучающихся в предметных олимпиадах на школьном и всероссийском уровнях.

Планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам осуществляю с 1 класса.

В 2011 – 2012 и 2012 - 2013 учебных годах для учащихся 2 и 3 классов проводилась школьная олимпиада по русскому языку, математике и окружающему миру.

Результаты школьного тура олимпиад


2011 – 2012 уч. год

2012 – 2013 уч. год

Матем. 1 место – Коваленко Д.

2 место – Чернявинко Ан.

3 место – Дмитренко К.

Матем. 1 место – Чернявинко Ан.

2 место – Дмитренко К.

3 место – Акименко Т., Гаджиев М.

Рус. яз. 1 место – Акименко Т.

2 место – Чернявинко Ан.

3 место – Кириллов Н.

Рус. яз. 1 место – Коваленко Д.

2 место - Малова Т.

3 место – Чернявинко Ан.



Окруж. 1 место – Малова Т.

2 место – Дмитренко К.

3 место – Номеровский С.

Окруж.

2 место – Акименко Т.


3 место – Коваленко Д.


С 2011 года мы принимаем участие в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок».

19 марта 2013 года шестеро учащихся впервые приняли участие в олимпиаде по русскому языку «Родное слово».

В настоящее время ведется подготовка к участию во Всероссийской викторине «Эрудит» по русскому языку, математике, окружающему миру и

литературному чтению.

Определяющим качеством учителя начальных классов является любовь к детям, умение вместе с ними творить и фантазировать.
В связи с этим, неотъемлемой частью работы учителя начальных классов я считаю организацию внеурочной деятельности младших школьников. С этой целью веду кружковую работу: шахматный кружок, кружок «Гимнастика для ума», «Жизнетворчество».

В 2012 – 2013 учебном году в рамках недели начальных классов, в школе проводился шахматный турнир среди учащихся младших классов, посвященный 75 – летию Ростовской области. Призерами стали:

Гаджиев М. – 1 место

Чернявинко Ан. – 2 место

Коваленко Д. – 3 место

Тарасов С. – 3 место

Третий год веду занятия в кружке «Жизнетворчество», цель которого- формирование целостного образа творческой личности, становление ее как субъекта собственной жизни; созидание личности самой себя, своих отношений с другими людьми, мира; вариативное, оригинальное конструирование и реализация собственной, индивидуальной (самобытной) жизнедеятельности.

Таким образом, я реализую валеологический компонент, поскольку работа кружков направлена на поддержание психического здоровья ребёнка, они позволяют ему обрести уверенность в своих силах и свести к минимуму чувство тревожности и незащищённости, а значит, увеличить комфортность пребывания ребёнка в стенах школы. Формирую способности ребят строить свои отношения по принципу четырех П: принимать, понимать, помогать, прощать. С целью сплочения коллектива провожу различные мероприятия, пробуждающие интерес ребенка к самому себе, как личности, раскрытию своего таланта, формирую самоуважение, уважение к другим. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни класса, школы, района.


В классе проходит ежегодный конкурс чтецов стихотворений: о Родине, о войне, о матери. Победители классного конкурса становятся конкурсантами на школьном уровне.

В 2011 -2012 уч. году ребята приняли участие в районном фестивале


«
Мир начинается с детства» и заняли 2 место с танцем «Русские матрешечки».

Школьные конкурсы:


    1. учебный год

Конкурс чтецов, 2 место – Коваленко Дмитрий

  • Смотр строя и песни - I место

  • Конкурс «Новая звезда» - 3 место и 5 место

  • Конкурс «Русское оружие», лауреат Москаленко Василий


2012-2013 учебный год

  • Конкурс чтецов, 2 место – Тарасов Степан

  • Смотр строя и песни - I место



Мы часто бываем в гостях с концертными программами у одиноких бабушек и дедушек, живущих в СРО № 3 х. Мартыновка.

Совместно с библиотекарем в рамках Недели детской книги проводим: праздники, конкурсы рисунков, викторины.

Ежегодно в школе на каникулах работает лагерь дневного пребывания. Я принимаю участие в работе этого лагеря, провожу познавательные и развивающие мероприятия.

Самым продуктивным вариантом воспитательной работы, на мой взгляд, является дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве. Поэтому особое внимание уделяется взаимоотношениям ребёнка в семье. Сообща находим решение в трудных ситуациях по воспитанию детей.

Большинство родителей становятся активными участниками во внеурочных мероприятиях. Это и участие в конкурсных программах «Папа, мама и я – дружная семья», «Традиции моей семьи», спортивные соревнования «Дочки – матери».

В 2011 – 2012 учебном году две семьи приняли участие в районных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья», где им не было равных. Заняли I и II места. Затем семья Тарасовых продолжали блистать сноровкой в областных соревнованиях и заняли 6 место.


На моей странице школьного сайта родители высказывают слова благодарности.
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. К сожалению, мы живём во время крушения всех нравственных идеалов.

В нынешних условиях мы должны найти нравственные силы, знания, мудрость, которые помогут осуществить задачу воспитания нашей молодёжи, раскрыть её духовные и нравственные качества, привить чувство патриотизма, навыки борьбы со злом.

Цель моей работы заключается в воспитании нравственно и физически здоровой, интеллектуальной личности, разносторонне подготовленной к успешной социализации.

Участие детей в общественно значимой деятельности повышает социальную зрелость и приносит свои результаты: дети с разносторонними интересами объединяются в общественно значимом деле; учатся сопереживать и помогать, ценить друг друга за духовные качества; получают опыт поведения в различных жизненных ситуациях; учатся понимать чувства и поведение других людей.

С 1975 года в школе работает музей «Боевой и трудовой славы», в котором имеется богатый материал. В своей работе привожу примеры нравственных поступков, героических подвигов людей нашей местности, как в годы Великой Отечественной войны, Чеченской, Афганской войн, так и в мирное время.

В 2011 – 2012 уч. году учащимися класса была выполнена проектная работа «Книга Памяти», в которую вошли сведения о родственниках учеников, участниках Великой Отечественной войны. Затем, на уроке мужества «Мы помним о вас», ребята защитили этот проект.

Взаимодействую с активом совета школьного музея. Учащиеся заботятся о захоронениях павших воинов нашей местности – ухаживают за памятниками, благоустраивают территорию микрорайона и проводят экскурсии.

В 2011 году я участвовала в работе творческой группы по разработке Основной образовательной программы по начальному общему образованию в соответствии с ФГОС по организации внеучебной деятельности с учащимися

Одно из необходимых условий успешной работы школы в режиме развития – высокая степень профессионализма учителей. Учитель обязан приложить немало усилий, чтобы жизнь ребёнка в школе была интересной, радостной, успешной и трудной. Хороший учитель всегда учится сам.


При переходе работы с традиционной программы на УМК «Гармония» у меня естественно возникла необходимость подробно изучить образовательные технологии данной программы, психолого-педагогические принципы, концептуальные основы. Для этого читала публикации в педагогической литературе, посещала уроки коллег школы и района. В 2010 году перешла на обучение в соответствии с требованиями ФГОС. Поэтому изучила нормативные документы по ФГОС, составила рабочие программы для учащихся 1 – 3 классов.

Прошла курсы повышения квалификации по проблеме «Управление качеством начального образования в контексте ФГОС»2010 год, Ростовский ИПК и ПРО.

Регулярно изучаю и внедряю современные педагогические технологии. Нахожу новые формы и методы работы, стремлюсь к тому, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих. Считаю, что каждый урок должен стать процессом сотворчества, сотрудничества и взаимоуважения.

С 2008 года возглавляю ШМО учителей начальных классов. Делюсь накопленным опытом с коллегами. Провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия на школьном и муниципальном уровнях.
Свои разработки уроков и внеклассных мероприятий размещаю на странице школьного сайта hppt://klipka5.ucos.ru
Моя главная задача – научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря сотворчеству учителя и ученика. Отсюда мои педагогические заповеди:


  • верь в своего ученика;

  • понимай и принимай его таким, какой он есть;

  • уважай в ребёнке личность, но будь требователен;

  • будь открытым к детям, терпимым к ним;

  • вдохновляй своих учеников на добрые поступки.


.