birmaga.ru
добавить свой файл

1
Интернет-технологии, как способ развития бизнеса


На сегодняшний день с помощью интернет-технологий развиваются и получают прибыль огромное количество компаний. Под используемыми интернет-технологиями, подразумеваются: интернет-реклама, интернет-PR сопровождение, интернет-маркетинг. Многие традиционные виды продвижения трансформировались под Интернет пользователей. Методики продвижения в Интернет постоянно теоретизируется и внедряется в практику.

Так, привычный вид почтовых рассылок, приобрел в Сети второй «дом», естественно, варианты обращения оптимизировались под действующие законы Сети. Другой вид продвижения – PR, видоизменился в Интернет, к традиционным методам в паблик рилейшнз, добавились технологии, которые характерны только для Интернета (социальные сети, эмуляция дискуссий в блогосферах, постинг в форумах и др.).

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать о том, что продвижение в сети перешло рубеж «текстовой» и «анимационной» рекламы, к уже имеющимся каналам передачи информации, прибавился новый канал – видео. В 2009 году число телевещательных ресурсов в сети увеличилось (Вести.ру, Россия.ру, всевозможные видео блоги). Можно сказать, что интернет переходит на новый – телевизионный формат.

Интернет продвижение с каждым годом становится все популярнее. Так в совокупный объем от продаж интернет рекламы в 2007 году составил по прогнозам «MindShare Interaction» - $187 млн. Данные расчеты включают только расходы на размещение рекламы (баннерной и контекстной), без учета бюджетов, затраченных на креатив и производство рекламных материалов.

Уже в 2008 году, общий объем рынка интернет-рекламы (без контекстной рекламы) составил 6,61 миллиардов рублей, не включая НДС, таким образом, прирост составил 35% относительно 2007 года. Компания IDC составила прогноз развития рекламного рынка в Интернет, согласно которому общемировой объем интернет рекламы составит 106 млрд долларов.

Среди компаний использующих Интернет в целях продвижения, «крупные» использует Сеть, как еще один дополнительный канал информаций, тогда как «мелкие» компании под час используют Интернет как приоритетный в своих маркетинговых целях. Мелкие компании действительно могут получить хорошую информационную поддержку при грамотно спланированной интернет-акции.


Популярность интернета, как площадки, для продвижения, обуславливается, тем, что рунет постоянно растет. По словам, Романа Юшко, одного из организаторов Санкт-Петербургской интернет-конференции, проходившей весной 2009 года: “в России около 26 млн пользователей интернета, то есть 22-23% населения”.

Другими важными факторами интереса к Сети являются:


  1. возможность создания качественного, уникального и оригинального сообщения

  2. относительно доступные цены по сравнению с традиционными видами рекламы

  3. гибкость в проведении (есть возможность следить за реакцией потребителя, существуют возможность по внесению коррективов).

Если сравнивать Интернет с телевидением, то несомненным плюсом также является возможность контроля и более удобный подсчет эффективность компании, как с практической, так и с количественной точки зрения. К примеру, при расчете эффекта от телевизионной рекламы, можно сделать замер спроса на продукцию «до» и «после» акции, но утверждать, что продажи напрямую связаны с телевизионной рекламой не всегда уместно.

Что касается, вопроса о подсчете эффективности компании в Интернет, то можно сказать, что сегодня рассчитать результативность в Сети можно без особых проблем. К примеру, компания «НЕСТЛЭ» продвигая, свой бренд – шоколадку «ШОК», задалась целью: «привлечь внимания сетевых пользователей к сайту shok-promo.ru. В результате, на продвигаемый сайт, попало 68 000 посетителей за 1,5 месяца существования сайта.

У Интернета есть еще одна прекрасная особенность – он обладает обратной связью. Такой обратной связи нет даже у прямой классической рассылки писем. Обратная связь в Интернете – мгновенна. Благодаря этому обстоятельству можно всегда «исправиться», получить какие-то «рекомендации» и просто полезную информацию для фирмы.

Исходя, из выше сказанного можно предположить, что Интернет в недалеком будущем может занять одно из лидирующих мест среди информационных каналов.