birmaga.ru
добавить свой файл

  1 ... 4 5 6 7 8

2.3. Анализ результатов опытной работы
Задачи:

- выявить уровень успешности в обучении;

- сравнить уровень готовности к овладению знаниями с уровнем успешности обучения;

- отследить результаты личностного развития детей.

На завершающем этапе опытной работы провели контрольную педагогическую диагностику (Приложение 29). Для того чтобы выяснить, насколько успешным было обучение.

Задания, направленные на выяснение продвижений учащихся в овладении тем или иным учебным действием, помогли проверить качество усвоения учащимися изучения учебного материала, их умение применять освоенные способы действия в новой ситуации.

Сравнение результатов диагностических обследований показало, насколько ребенок продвинулся в овладении каждым из компонентов учебной деятельности за прошедший период.

Вывод: в результате обучения происходят изменения в развитии личности: большинство учащихся уже могут самостоятельно организовывать свою деятельность, планировать и регулировать её, находить средства для решения учебных задач, предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, сравнивать выполненную работу с эталоном. В результате повысился уровень успешности обучения учащихся.
Таблица 12

Определение уровня успешности учащихся,

испытывающих трудности в обучении


№п/п

Имя, фамилия

Русский язык

Уровень успешности

1.

Рома Б.

3311033

Выше среднего

2.

Данил Т.

3222332


Выше среднего

3.

Слава Л.

0111111

средний

4.

Серёжа С.

2213121

средний

5.

Настя Ш.

332 3323

высокий


Таблица 13

Р

Высокий
Выше среднего
Средний

Ниже
Низкий

низкий
езультаты опытной работы











































































Слава Л. Серёжа С. Данил Т. Рома Б. Настя Ш.
Таблица 14

Уровни готовности к овладению знаниями и успешности обучения


уровни

низкий

ниже

среднего

средний

выше

среднего

высокий

Готовности

к овладению знаниями

3

0

2

0

0

Успешности обучения

0

0

2

2

1

Таблица 15

Лист индивидуальных достижений (уровни личностного развития)

И.Ф. ученика

Познавательное развитие



Познавательная

активность (мотивация)



Учебная деятельность

Самостоятельность и самоанализ


Коммуникативные

умения

1кл

3кл

1кл

3кл

1кл

3кл

1кл

3кл

1кл

3кл

Вика А.

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

Рома Б.

с

с

с

в

с

с

н

с

с

с

Сережа Б.

с

с

с

в

с

с

н

с

с

с

Наташа Е

с

с

в

в

в

в

с

с

с


в

Саша К.

н

с

с

с

с

с

н

с

н

с

Маша К.

с

в

с

в

с

в

с

с

с

с

Лера К

в

в

в

в

с

в

с

в

в

в

Слава Л.

н

с

н

с

н

с

с

с

с

с

Катя П.

с

в

с

в

с

с

с

с

с

с

Ксюша П.


в

в

в

в

в

в

в

в

с

с

Артем Р.

в

с

в

в

в

в

с

в

с

с

Серёжа С.

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

Данил Т.

с

в

с

с

с

с

с

с

с

в

Настя Ш.

н

в

с

в

н

в

с

в

с

в


Заключение

Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с учителем – это прежде встреча всего с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе всё, что связано с учением, отношением с окружающими, уроками и школьной жизнью. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим учеником, обрести собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Но это произойдёт только в том случае, если учитель увидит в каждом ученике уникальную личность, будет постоянно считаться с открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы тёплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании. Для того чтобы таких встреч было как можно больше, нужно постараться отойти от опыта авторитарного общения с детьми и утвердить новый опыт, основанный на идее сотрудничества, принципах личностно ориентированного подхода. Чтобы осуществить такой подход, учителю необходимо значительно пополнить свои личностные ресурсы, научиться понимать и чувствовать не только других, но и самого себя, углубить свои представления о сущности гуманизации педагогического процесса и научиться практически решать задачи личностно ориентированного обучения.


Учение серьёзный труд для школьника, требующий от него настойчивости, силы воли. Конечно же, не всякие знания заинтересуют и увлекут ребёнка.

Характер отношения учащихся к учению зависит от характера самого процесса обучения, от отношений, складывающихся между педагогом и учащимися, от способов организации деятельности.

Побуждать жажду знаний у школьников, вырабатывать у них положительное отношение к учёбе, формировать целостную личность – всё это возможно только при таком обучении, которое строится на гуманистических началах.

Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе. Надо больше обращать внимания на хорошее в ребёнке, чем на его ошибки, не забывать хвалить его за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах.

Ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающему миру.

Учитель должен видеть результаты каждого ребёнка в учении и по достоинству их оценивать. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальные достижения. Если ребёнок видит, что его работа достойно оценивается, то в последующем он будет ещё больше активен и успешен. Ребёнок – не доска и не воск, он самое простое удивительное Чудо из всех чудес, дарящее педагогу возможность превратиться в Волшебника.

Овладев тонким умением находить точки соприкосновения с детской душой ребёнка, педагог сможет раскрыть множество многообразных и многоцветных задатков, способностей, скрытых в его внутреннем мире.

Волшебство учителя заключается в том, чтобы придать обучению стимулирующий и развивающий характер. Для этого необходимо вооружиться верой в ребёнка, в его огромные возможности.

Список использованной литературы

1. Александрова, Е.А. Педагогическая поддержка учения школьников [Текст] / Е.А. Александрова // Классный руководитель. – 2000. - № 3. – С. 104–112.


2. Алексеева, Н.А. Понятие личностно-ориентированного обучения [Текст] / Н.А.Алексеева // Завуч. – 1999. – № 3. – С.113.

3. Амонашвили, Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка [Текст]: монография / Ш.А. Амоношвили. - М.: « Знание», 1980. – 96 с.

4. Амонашвили, Ш.А. В школу – с шести лет [Текст] / И.Н. Баженова // Педагогический поиск. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.

5. Анохина, Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования [Текст] / Т. В. Анохина // Классный руководитель. – 2000. - № 3. – С. 63 – 80.

6. Анохина, Т.В. Педагогическая поддержка – иная культура воспитания [Текст] / Т. В. Анохина // Народное образование. – 1997. - №3. – С. 108-113.

7


<< предыдущая страница   следующая страница >>