birmaga.ru
добавить свой файл

1
ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ


7 КЛАСС
Цель курса
состоит в формировании у учащихся представления о математике как общекультурной ценности, развитии математического мышления и предоставлению возможности учащимся оценит свои силы с точки зрения перспективы обучения в дальнейшем в классе математического и естественно - научного профиля.

Программа состоит из следующих разделов:


  1. «Практическая геометрия»,

  2. «Вокруг модуля»,

  3. «Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами».


«Практическая геометрия»

Содержание раздела «Практическая геометрия» предусматривает знакомство с ролью геометрии в курсе естествознания, ролью ее в практической деятельности человека и некоторыми элементами математического моделирования. Строится эта часть курса на интеграции сведений из геометрии, черчения и навыков владения компьютером.

Задачи: сформировать навыки практической работы с рулеткой,

шагомером, астролябией, геодезическими приборами;

ознакомить с эталонами измерений геометрических и физических

объектов и научить вычислять периметры и площади с помощью

палетки, по формулам, разбиением на тривиальные фигуры;

научить вычислять площади поверхностей с помощью разверток

тел и объемы с помощью наливания жидкости, а также выполнять

математические расчеты нужного количества материалов для

ремонта; научить изготавливать модели многогранников и их

комбинаций.

«Вокруг модуля»


Задачей
является обучение школьников решению уравнений, систем уравнений линейных, содержащих знак модуля, а также составлению задач.

«Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами»

Объектом изучения являются уравнения и их системы с параметрами, не изучаемые в обязательной части школьного курса математики.

Задачи: научить решать простейшие уравнения с параметрами, уравнениям

с параметрами, приводимые к простейшим линейным;

научить решать задачи на нахождение значения параметра,

при котором уравнение имеет заданное количество корней;

научить решать задачи на нахождение количества решений системы.


Учитель – Баранова И.В.