birmaga.ru
добавить свой файл

1
Новый год 2010.

Звучит музыка. В зал входит снегурочка.

Снегурочка: До праздника осталось лишь несколько минут,

Сейчас сюда ребята нарядные придут…

Всё у нас готово, пора начинать,

Вы мне помогите ребяток позвать! (Все хлопают)

Звучит «Полька». В зал цепочкой входят дети и окружают елку.

Снегурочка: Ребята, какие вы красивые! А посмотрите, какая нарядная у нас елочка! Давайте полюбуемся ею! (Обходят вокруг елки)

1 ребенок: День чудесный настает,

Наступает Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей!

2 ребенок: Как красиво в этом зале!

Мы гостей своих позвали –

Вместе весь народ,

Мы встречаем Новый год!

3 ребенок: Нам праздник веселый

Зима принесла –

Зеленая елка к нам в гости пришла.

Усыпана ветки пушистым снежком,

Вокруг в хороводе мы с песней идем.
Хоровод: старшая группа «Белые в декабре»,

подготовительная группа «С Новым годом».
(После хоровода елочка «зажигается»)

Снегурочка: Молодцы, ребята, вы – настоящие волшебники: так дружно пели, что аж елочка повеселела и зажгла свои фонарики.

(Слышен злой смех, шум ветра, свет то гаснет, то включается)

Снегурочка: Ребята, вы слышите? Что это? Ничего не понимаю… Идите скорее ко мне… (дети подходят к Снегурочке).

(Сопровождающий воспитатель отключает елку)

Снегурочка: Ребята, что это было? Что случилось? (Поворачивается к елке) Огоньки-то погасли! Ну, ничего, я знаю, что делать. Помню, Дед Мороз говорил, что где-то здесь спрятал свои волшебные свечи, которыми зажигают фонарики на елке. (Ищет). Но где же они? Их здесь нет. Наверное, кто-то взял волшебные свечи, а без них я не смогу «зажечь» елку! И Дед Мороз заблудится в темноте, не сможет добраться к нам! Давайте присядем и подумаем, как же нам быть? (Дети садятся)


(Звучит фонограмма, с «неба» спускается Снежинка)

Снегурочка: Что за чудеса?

Снежинка (фонограмма): «Здравствуйте, мои друзья! Я – маленькая добрая снежинка. Я смогла улететь от своей мачехи Пурги, которая унесла ваши волшебные свечи в сказку… сказку» (голос затихает, снежинка поднимается вверх)

Снегурочка: Милая Снежиночка! Мы не услышали, в какую сказку унесла Пурга наши волшебные свечи… Не услышала, улетела! А какие сугробы намело! (отряхивается)

(Подходит к часам, которые занавешены белой тканью - сугроб).

Снегурочка: Ребята, а что это за сугроб такой огромный? (Снимает ткань-сугроб). Да это же сказочные часы злой Пурги! Она, наверное, их выронила, когда улетала. Может они нам подскажут, в какую сказку унесла Пурга волшебные свечи?

(Звучит бой часов и голос «Переведи стрелки!»)

Снегурочка: Давайте попробуем? (переводит стрелки на 3)

(Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино» )

Сказка «Приключения Буратино»

(Появляется Буратино)

Буратино: Я – мальчишка деревянный,

Я доверчивый, простой.

Позабыл я, как ни странно,

Где мой ключик золотой.

Если б ключик золотой

Был у нас на самом деле,

Я б в волшебную страну

Тем ключом открыл бы двери!

Снегурочка: Ребята, в какую сказку мы попали? (Приключения Буратино)

Буратино: Привет, ребята. А что у вас случилось?

Снег (или дети): Злая Пурга забрала наши волшебные свечи в какую-то сказку, а в какую, мы не знаем. У тебя нет наших волшебных свечей?

Буратино: Я не знаю, я и свой-то ключик не помню куда положил. Давайте спросим у Мальвины!

(Дети зовут): Мальвина!

(Подходит Мальвина)


Мальвина: Буратино! Буратино! Вы опять не умывались?! Вы опять не причесались?! Я вижу вы были на кухне – нос - в саже, а рукав – в тесте!

Буратино: Не хочу я умываться! Не хочу я одеваться! Это просто наказанье – воспитанье.

Снегурочка: Буратино, Мальвина, не ссорьтесь! Лучше подскажите, нет ли у вас наших волшебных свечей?

Буратино: Я недавно слышал как Карабас - Барабас хвастался Дуремару, что у него есть нечто такое!... (задумался) А какое, не помню.

(за дверью голос Карабаса):

Я сердитый Карабас. Проучу я, куклы, вас!

Буратино: Прячьтесь!

(Снегурочка, Буратино, Мальвина прячутся за ёлку. Звучит музыка Карабаса-Барабаса и вбегает Карабас)

Карабас (в зал грозно): Берегись, Буратино, шутить не стану! Изпод земли я вас достану! А где же все? (оглядываясь) А, вот вы где! (Находит Буратино, Мальвину и Снегурочку)

Карабас: А ну-ка, бездельники, быстро на репетицию! Ох, сколько же здесь кукол, и все мои! Ну-ка, куклы, живо построились! (поднимает всех ребят и строит) Репетиция начинается!

Танец по заказу Карабаса. (Карабас дирижирует плеткой) После танца дети садятся на стульчики.

Карабас: Молодцы, хорошо станцевали, аж душа радуется! «Ап-ааап-аааапчхии!!!» (начинает чихать)

Снегурочка: Будьте здоровы, уважаемый Карабас – Барабас!

Карабас: А ты кто такая? У меня такой куклы нет!

Снегурочка: А я и не кукла! Я Снегурочка – внучка Деда Мороза. Мы с ребятами попали в вашу волшебную сказку, чтобы узнать, нет ли у вас случайно наших волшебных свечей?

Карабас: Каких – таких свечей - мычей? Никаких свечей мне не надо!

У меня есть только кошелек с золотыми монетами, он-то мне сердце и греет! ( Звенит кошельком, начинает ходить из стороны в сторону, считает монеты и теряет их)


Снегурочка: Ну-ка, дети, помогайте! Деньги все вы собирайте Буратино в коробок, Карабас от нас далек.

(звучит музыка. Игра «Собери монеты»)

( В мл.группе дети собирают, а Буратино помогает)

(В ср. и старшей группах Карабас бегает и пытается отобрать деньги у детей с криками «Не тронь! Мое!» Когда большинство детей окажется под шаром с мишурой, Карабас задевает шар, тот лопается, и из него падает цветная мишура и ключик).
Буратино: Ура! Ключик нашелся! (хватает ключ)

Карабас: Отдай! Это мой ключ! (и оба убегают из зала)

Снегурочка: Ну вот, убежали… Что же делать? Куда идти дальше?

(Звучит бой часов и голос: «Переведи стрелки!»)

Снегурочка: Интересно, куда же мы поедем? (ставит стрелки на 6)
Сказка «Царевна - Несмеяна»
(Звучит грустная музыка, появляются царь и царевна)

Царевна (плачет): Аааааа! Не хочу, не буду! Не хочу, не буду!

Царь: У меня такое горе, помогите ему что-ли!
Заболела моя дочь – кто сумеет ей помочь?

Снегурочка: Что у вас случилось, царь, дорогой наш государь?

Царь: Да вот, дочь моя любимая, все время плачет, капризничает, от еды отказывается! (обращается к царевне):
Скушай, доченька, яйцо диетическое! (Берет из ячейки 1 яйцо, разбивает в стакан и подает царевне)

Царевна (в сердцах кричит): Ни-че-го я не хо-чу! (берет всю ячейку и кидает в зрителей)

Снегурочка: Успокойся, царевна! Мы тебе поможем, развеселим тебя. Правда дети? (Да!!!)

Снегурочка: Становитесь дети в круг, повеселимся! Покажем царевне необычный зоопарк и споем песню!

Царевна: Сейчас, только бусы нарядные одену!

(Игра-хоровод «Шел по Греции медведь»)

(В конце хоровода царевна снимает бусы и незаметно отдает царю в карман)

(После танца царевна опять заплакала)
Царь: Что случилось, доченька?

Царевна: Пока пели-танцевали мне все бусы разбросали! Ааааа!!!...

Снегурочка: Извини, царевна, мы не нарочно. Ребята, давайте поможем царевне собрать все бусинки, и покажем как их нанизать на веревочку!

(игра «Собери бусы» по цветам)
(Бусы из больших пластмассовых шаров собирают и нанизывают на прыгалку)

(После игры царевна кричит): Не так!

Снегурочка: А может вот так? (Собирает нити в ожерелье)

Царевна смеется и хлопает в ладоши: Да, да! Спасибо! Замечательное получилось ожерелье! Отнесите его в сундук, а сундук закройте под замок! (отдает Снегурочке). Вот теперь, Батюшка, я хочу танцевать! (берет царя под руку).

Царь: С удовольствием, доченька!

Снегурочка: Ребята, а давайте станцуем с царевной! Становитесь парами вокруг ёлки! Мальчика, пригласите девочек!

(Общий танец «Валенки», млад.И ср. группы – «Бубенцы»).

Царь: Спасибо, ребята, что развеселили мою дочь! А что же у вас случилось?

Снегурочка: Да вот, Царь-батюшка, у нас злая Пурга унесла волшебные свечи, которыми мы зажигали фонарики на ёлке, чтобы Дед – Мороз не заблудился в темноте по дороге к нам на праздник.

Царь: Ну в этой беде я помочь не смогу. Но есть у меня флакон с «живой» водой, может куда и сгодится?! (подает Снегурочке).
Прощайте! (берет под руку Царевну и уходят, звучит мелодия).

Снегурочка: До свидания! Спасибо! И зачем мне этот флакон? Хотя может и пригодится… (кладет под ёлку)

(звучит бой часов и голос: «Переведи стрелки!»)

Снегурочка (подходит к часам, пытается перевести стрелки, не получается): Не получается! А попробую я их «живой» водой сбрызнуть.

Снегурочка переводит стрелки на 9.


Снегурочка: В какую же сказку мы теперь попали? (Уходит переодеваться).

Звучит восточный танец, появляются дети в восточных костюмах.
Восточный танец.


Свет гаснет, моргает.
Восточная сказка.
В конце танца появляется Джин с кувшином

Джин: Я – великий добрый джин

В лампе жил совсем один

За доброту и ласку

Дарю вам … фокусную сказку…

(Звучит музыка восточная «У волшебника Сулеймана…» фонограмма.)

1. Фокус со змеей.

2. Фокус с окрашенной водой (вносят воду в кувшине и стаканы на подносе)

3. Фокус с платочками в кармане у др. воспитателя.

4. Фокус с цветком и трубой.

Джин: Вы довольны, о, любезнейшие? Благодарю! А теперь позвольте узнать, властители моего сердца, зачем вы пожаловали ко мне?

Дети: (рассказывают).

Джин: Вот оно что! Для начала выполните 3 моих желания, тогда подумаю, как вам помочь!

Фокус №1 «Стакан – непроливайка»

Выносят стакан с водой. Можно ли перевернуть стакан, не проливая воды?

(Маг кладет карту на стакан. Придерживая карту рукой, быстро переворачивает стакан и убирает руку. Вода не выливается.

Фокус №2 «Волшебный огонь»

На столе – широкая тарелка, в нее наливают немного воды, на дно кладут монету.

- Кто из вас зрители, сможет достать монету из воды, не замочив рук и не выливая воды?

- Призовем на помощь волшебный огонь.

Маг зажигает свечу, ставит ее на тарелку с водой и накрывает стаканом. Через некоторое время свеча гаснет, вода втягивается в стакан, маг достает монету.

Джин: 1-ое желание – спойте для меня песню! Становитесь вокруг елки!

Песня о джине (дети потом садятся на стульчики).


Джин: 2-ое желание – Я никогда не видел снега, т.к.в моей стране его не бывает . Поиграйте со мной в снежки! (высыпает из коробки).

(Игра в снежки)

Джин: А играть на музыкальных инструментах вы умеете? Хочу – плясовую русскую! (Дети берут музыкальные инструменты и становятся вокруг елки).

Шумовой оркестр (Дети кладут под елку инструменты и садятся).

Джин: Вот порадовали! Благодарю Вас! Теперь мой черед вам помочь! Где мой секретный сундук? (Под елкой). Сейчас посмотрю, нет ли там ваших волшебных свечей! (Колдует: «Абра-кадабра,..» и достает из сундучка зайца).

Джин: Ой, какой милый кролик! Не зря он здесь появился, ведь по восточному календарю следующий год – год кролика. Я его отпущу, пусть себе скачет, в дома удачу приносит. Не смог я наколдовать вам свечи, не в моей это власти, но зато, помогу вам перевести часы и попасть в царство Деда Мороза. Когда часы пробьют 12 раз, зовите Деда Мороза. (Переводит часы на 12, джин исчезает (уходит)). Дети считают с воспитателем до 12. (Дети зовут Деда Мороза).

Звучит музыка. Голос Деда Мороза – «Иду, иду!». Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

За горами, за лесами

Целый год скучал за вами.

Каждый день вас вспоминал,

И подарки собирал!

Я спешил, ребята, к вам,

Моим маленьким друзьям!

Да и вы принарядились,

И на елку в сад явились!

Слышал я – у вас беда –

Вам помочь пришел сюда!

(обходит всех детей)

А где же Снегурочка? Давайте ее позовем!

( Дети и Дед Мороз зовут Снегурочку)

Снегурочка: Здравствуй, дедушка!

Дед Мороз: Здравствуй, внученька!

Снегурочка: Как же ты к нам дошел? Ведь мы елочку так и не смогли зажечь, чтобы осветить тебе путь! Пурга забрала все твои волшебные свечи!


Дед Мороз: Не переживай, внученька. А с пургой я справлюсь – верну свечи!

(Ударяет посохом – 1-ый раз – свет гаснет, 2-ой раз – включается посох, 3-ий раз – говорит заклинание…)

Дед Мороз: Ну-ка, злюка, раз, два, три,

Свечи нам скорей верни!

(Звучит вой пурги, свет то гаснет, то включается. Снегурочка под елкой берет бенгальские огни и зажигает их за елкой)

Дед Мороз: Ну-ка, искра, заискрись!

Ну-ка, свечка, засветись!

Ярко, ярко! Больше, больше!

И гори у нас подольше!

(Снегурочка подносит волшебные свечи к елке и она зажигается)

Снегурочка: Спасибо, дедушка Мороз, спас ты наш праздник!

Дед Мороз: Становитесь в хоровод,

Вместе встретим Новый Год!

(Дети становятся в хоровод)

Ст. гр.: « Здравствуй, Дед Мороз».

Подг. Гр.: « По белому снегу идет Новый Год…».

Снегурочка: Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим! Ребята, держитесь крепко за руки!

Игра « Не выпустим».

Дед Мороз: Ах, вы так с Дедом ?! Ну я вас сейчас заморожу! Где моя морозильная сосулька (или посох).

Игра «Заморожу». (Дед Мороз: берет «сосульку» или посох, пытается дотронуться до голов детей, а дети присаживаются).

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты танцевать любишь?

Дед Мороз: Конечно люблю.

Снегурочка: Хочешь мы с тобой потанцуем?

Дед Мороз: Только уговор- что покажу, то и выполняйте!

(Танец по показу Дед Мороз)

Снегурочка: Ребята, давайте присядем отдохнем.

Дед Мороз: Ох, устал! Как здесь жарко, сейчас растаю!

Снегурочка: Снежинки, подружки, летите, Деда Мороза остудите!


(Танец снежинок)

Дед Мороз: Ну вот, остудили немного, теперь можно и поиграть. Предлагаю любимую игру «Прятки». (Вызывает 10 детей). Я начну считать, а вы прячьтесь! (отворачивается и считает).

(Игра «Прятки».)

(Пока Д.М. считает, дети выстраиваются за ним. Д.М. поворачивается – дети за ним и т.д. Затем Д.М. резко поворачивается со словами: «Да вот они, ребятки, нашел!» Дети убегают на места.

(Игра повторяется два раза).

Дед Мороз: Какие ловкие ребята, хорошо прячутся.

Снегурочка: Дедушка, а ты знаешь игру «Лиса и зайчик?»

Дед Мороз: Нет, научите!

Снегурочка: Ребята, становитесь в круг!

(Дает зайца и лису 2-ум ребятам, стоящим друг против друга. Когда начинается музыка, дети начинают передавать эти игрушки по кругу – заяц старается убежать, а лиса – догнать его.)

(Игра «Лиса и зайчик».)

Дед Мороз: Вот спасибо, ребята, повеселили вы меня. Загостился я у вас. Пора мне в путь-дорогу собираться.

Снегурочка: Дедушка мороз, ты погоди, а подарки – то кто будет дарить?

Дед Мороз: И то правда, голова моя дырявая, совсем забыл! А где же мой мешок? Внученька, ты не видела?

Снегурочка: Нет, дедушка, не видела.

Дед Мороз: Не беда, сейчас найдем. (Ищет)

На окошке – нет, и под елкой – нет, и на стуле - нет, и под стулом – нет?

(Идет к родителям) И у папы – нет? И у мамы – нет? Странно… А я придумал! Я сейчас глаза закрою, он и появится. И вы, ребятушки, тоже глазки закрывайте, Дедушке Морозу помогайте.

(Дети закрывают глаза. Звучит веселая мелодия. Появляется мешок на «ножках»)(взрослый).

Дед Мороз: Что это еще за чудо - юдо? Мешок, ты что ли?

Мешок: Не-а-а-а-а!


Дед Мороз: Ну-ка, дай-ка посмотрю поближе. (подходит к мешку, а мешок начинает убегать).

Дед Мороз: (бежит вокруг ели за ним) Эй, куда ты, мешок, остановись!

(Мешок убегает за дверь и Д.М. за ним, берет настоящий мешок с подарками).

Эх, какой прыткий, еле догнал!

Дед Мороз: Вот теперь пришла пора получать подарки. (Развязывает мешок).

Раздача подарков.

Дед Мороз: Настало время, детвора,

Мне уходить уже пора…

Но к вам я в будущем году

Обязательно приду!

С Новым Годом!

(Дед Мороз под музыку уходит).

Приложение.
Атрибуты к празднику.
1) «Волшебные свечи» (Бенгальские огни в свече), зажигалка

2) Снежинка, спускающаяся на леске

3) Часы, покрытые тканью (сугроб) Коробок для денег пластмассовый.

4) Плетка (на конце - игла)

5) Кошелек с золотыми монетами

6) Шары с мишурой, в которых лежит ключик (4)

7) Бутылка со «снегом» (под потолком)

8) Платок для Царевны со спринцовками + бусы + 4 яйца + Волшебная палочка

9) Стакан + Ложка

10) Шарики для игры, коробки 4 цветов

11) Прыгалки для нанизывания (2 шт.)

12) Флакон с живой водой (налить цветной воды)

13) Стаканы (дно окрасить) + кувшин

14) Змея в кувшине на леске + дудочка

15) Платки, сшитые уголками (в пакете в кармане)

16) Цветок искусственный в трубе

17) Шумовые инструменты по кол-ву детей

18) Сундук Джина

19) Игрушки: заяц, лиса, карты, вода в кувшине, пустой стакан из-под йогурта) (Положить в сундук)

20) Костюм Деда Мороза + Посох

21) Канительки + Снежинки

22) Костюмы: 1) Царь + Царевна

2) Буратино + Карабас – Барабас

3) Джин


4) Дед Мороз

5) Снегурочка


Песня Джинна.
Припев: Джинн, джинн, джинн, заколдованный джинн,

300 лет жил в кувшине один,

Расскажи, сколько лет счастья ждал,

Почему ты в кувшин вдруг попал.
1 куплет: Вот, послушайте, что бедный Джинн рассказал,

От своей доброты только он пострадал,

Людям всем свое доброе сердце дарил,

И за это колдун злой его невзлюбил.
2 куплет: Так прожил 300 лет Джинн в кувшине один,

Но однажды нашел тот кувшин Алладин,

Смог на волю тогда Джинна от отпустить,

И с тех пор стали дружно они вместе жить.

НОВЫЙ ГОД 2010