birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3 ... 15 16

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2012 -2013 учебный год.

Назначение образовательной программы:


  • Представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий:

- специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся;

- особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований школьной педагогической (дидактической и воспитательной) системы.

  • Служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения, при необходимости, платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей.

  • Определяет условия построения и стратегию развития образовательной среды учебного заведения.

Основные мероприятия по решению поставленной цели:

  • Обеспечение преемственности начального и основного образования.

  • Использование новых технологий обучения, позволяющих ученику стать

субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы.

  • Информационные технологии в обучении.

  • Использование различных форм обучения.

  • Дифференциация обучения.

  • Система диагностики ЗУН, обученности и обучаемости.

  • Система текущего, промежуточного и итогового контроля знаний.

  • Организация внеурочной учебной деятельности: секции, олимпиады, кон-

курсы, экскурсии, предметные недели, общественные смотры знаний.
  • Организация дополнительного образования в школе.


  • Использование индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих низкий уровень обученности и обучаемости.

  • Создание морально-психологических условий для образовательного процесса.

Задачи разработки программы:

  • Создать условия для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста.

  • Обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями;

  • Обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов - образовательным программам.

Гипотеза целевой разработки образовательной программы

Актуальность поставленных школой образовательных целей и задач исходит из стремления педагогического коллектива сформировать базовые компетенции выпускника, как фактор личностного роста и развития.

Для получения образования высокого качества в воспитательных, образовательных и развивающих целях, реализуемых в деятельности педагогов, должно учитываться, что школа готовит ученика к будущей взрослой жизни. А потому и цели ставятся прогнозом в будущее, в зоне потенциального развития выпускника школы.

Педагогическая идея - не выявлять индивидуальные способности каждого обучающегося, а СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.

Принципы образовательной политики

Главная цель педагогической деятельности коллектива в рамках реализации образовательной программы - создание условий и ресурсного обеспечения для соответствия структуры и качества содержания образования потребностям развития экономики, социальной сферы и гражданского общества.

Основополагающими принципами образовательной программы являются:

  • принцип природосообразности (создание в образовательной системе условий и факторов, способствующих реализации качеств личности ребенка);


  • принцип демократизации (свободный выбор каждого ученика своей образовательной траектории);

  • принцип гуманитаризации (формирование целостной картины мира);

  • принцип индивидуализации и дифференциации образования (личностно-ориентированное образование);

  • принцип субъектности – признание интересов образовательной деятельности, приоритет технологий индивидуального, дифференцированного обучения, развитие социально-значимых качеств личности (самостоятельность, ответственность), развитие сопровождающих школьных служб (психологической, социальной);

  • принцип диалогичности - субъект-субъектные отношения участников образовательного процесса школы, приоритет коллективной мыследеятельности, развитие коммуникативной культуры, создание здоровьесберегающей среды;

  • принцип фундаментальности образования – богатство смыслов в содержании учебных предметов и воспитательных мероприятиях. Единство базового и дополнительного образования;

  • принцип интеграции – целостность образовательного процесса, основанная на комплексном подходе к формированию мировоззрения школьников, педагогов, родителей;

  • принцип развивающего обучения – изменение профессиональных установок педагога к учебным ЗУНам, которые в новой школе становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств;

  • принцип личностного подхода - уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка; ценность личности; субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;
  • принцип гуманности, предполагающий формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия; совершенствование службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам и их родителям;


  • принцип реальности - развитие у учащихся качеств, которые позволят им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни;

  • принцип демократичности - организация всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности; разработка системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности школы; создание отношений в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей; развитие коллективного и коллегиального управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей;

  • принцип научности - постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в школьный компонент современных предметов; создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

Ключевыми результатами реализации данной Образовательной программы педагогический коллектив школы определил следующие:

  • готовность учащихся к продолжению образования;

  • мотивированность на желание учиться;

  • сформированность базовых компетенций;

  • сохранение и укрепление здоровья детей, готовность к здоровому образу жизни.

Целевыми индикаторами реализации Образовательной программы педагогический коллектив определил:

    • личностное развитие школьников;

    • сформированность базовых компетенций;

    • сформированность метапредметных знаний, умений и навыков;

    • состояние здоровья и здоровый образ жизни.

Педагогическим коллективом проанализированы запросы и интересы детей, их родителей и педагогов школы.

В организации учебно-воспитательного процесса на первый план выдвигается компетентностный подход к образовательной подготовке школьника, умению самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний.


Анализ учебно-воспитательного процесса выявил ряд образовательных проблем:


  • воспитание у школьников культуры здоровья;

  • создание здоровьесберегающей среды и соответствующих педагогических технологий;

  • формирование нравственного потенциала личности;

  • несоответствие содержания и технологий образования требованиям современного общества и экономики.

Проблемно ориентированный анализ состояния образовательного процесса школы

п\п

Направление проблемного

анализа

Выявлены проблемы

Решение проблемы

1. Состояние социальной среды и прогноз тенденций развития

1.1

Заказ государства в Национальной доктрине

Формирование личности выпускника (формирование базовых компетенций)

Реализация государственных образовательных программ.

1.2

Социокультурная инфраструктура района

Отсутствие организованного проведения свободного времени.

Превращение школы в социокультурный центр, предусматривающий функционирование блоков общего и дополнительного образования.

1.3

Мотивация учащихся к учебной и внеучебной деятельности


Самоустранение родителей от обучения и воспитания детей


Деятельность Управляющего Совета

2. Анализ и оценка достижений учащихся


2.1

Внутришкольный контроль

Потребность школы во внедрении современных способов и процедур оценки образовательных результатов учащихся.

Анализ и обобщение методов контроля и оценки результативности образовательных программ.

Создание портфолио.

2.2

Внешняя экспертиза.

Недостаточная психологическая подготовленность учащихся и учителей к преодолению стрессовых состояний, связанных с процедурами внешних мониторингов.

Организация психологического сопровождения деятельности учителя и ученика

.

3. Анализ педагогического опыта, инновационного потенциала, точек роста педагогического коллектива


3.1

Использование новых технологий обучения

Педагогическое сообщество проявляет интерес к опыту работы педагогов, методистов.

Проведение мастер-классов, открытых уроков, семинаров , продолжение традиций недель методических объединений.


Методическая тема школы: Организация инновационной деятельности педагогов в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

  Повышение качества образования как фактор развития ключевых базовых компетентностей учащихся на основе использования современных образовательных технологий.

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» с углубленным изучением отдельных предметов


Юридический адрес: 142300, г. Чехов, Московская область, улица Гагарина, 18.

Администрация:

Царьков Алексей Алексеевич – директор школы

Телефон: 8-496-72-3-91-23

Факс: 8-496-72-3-91-23

Пыхтина Екатерина Юрьевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Карпенко Алла Петровна - заместитель директора по учебно-методической работе.

Телефон: 8-496-72-3-98-62

Новикова Елена Владимировна - заместитель директора по организации внеклассной и внешкольной работы.

Титова Наталья Владимировна – заместитель директора по безопасности.

Хазов Евгений Михайлович - заместитель директора по административно- хозяйственной части.

Адрес электронной почты: chekhovschool9@yandex.ru.

Адрес школьного сайта: chekhovschool9.net, www.lopasna-830.narod.ru

Учредители: Муниципальное образование «Чеховский муниципальный район Московской области» в лице Управления образования Администрации Чеховского муниципального района Московская область, г. Чехов, пл. Советская, д. 3, 8- (496)-72-3-18-74

Структура школы.







Общая характеристика школы.

Школа №9 расположена в микрорайоне Венюково города Чехова. Она основана в 1994 году, как школа второй и третьей ступени. В 1995 году учебное заведение получило статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов.

За 18 лет существования школу окончили более тысячи учащихся, из них 37 человек - с золотой медалью, 58 - с серебряной.

Деятельность МОУ СОШ №9 регламентирована Уставом школы и Программой развития образования школы. Программа развития школы определяет нормативно-организационную основу, стратегию совершенствования образовательного процесса. Для реализации образовательного процесса в школе имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.


В школе осуществляется планомерный переход на внедрение инновационных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса.

С 2001 по 2005 год школа участвовала в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования (экспериментальная площадка Министерства Образования и науки Российской Федерации).

С 2003 по 2005 год являлась муниципальной экспериментальной площадкой: «Организация и содержание предпрофильной подготовки и профильного обучения» в рамках реализации Межведомственной Программы профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся Чеховского района. С 2000 г. по 2006 г. учебное заведение являлось районной методической площадкой « Нетрадиционные формы работы психолога в школе», с 2006 года была открыта методическая площадка по теме: «Инновационные формы работы педагога-психолога».

В учебный процесс внедряются инновационные формы и методы обучения: освоено блочно-модульное преподавание математики в 10-11 классах, разработана система лекционно-семинарского преподавания в старших классах, ведется углубленное изучение математики в 7-10 классах, используется технология деятельностного подхода на уроках физико-математического и гуманитарного циклов, широко применяются в учебном процессе информационные технологии.

В 2004 году школа принимала участие в конкурсе по реализации областной целевой программы «Развитие образования Московской области на 2001 – 2005 учебный год» с проектом «Апробация и внедрение инновационных технологий в преподавание элективных курсов», который был одобрен Министерством Образования Правительства Московской области. В 2006 году школа принимала участие в конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации приоритетного национального проекта « Образование» и получила финансовую поддержку со стороны Министерства Образования Правительства Московской области.

Педагоги школы неоднократно становились победителями и призерами районного конкурса «Учитель года», победителями Всероссийского конкурса «Мои инновации в образовании», лауреатами профессионального конкурса «Первая ступенька». Учащиеся школы принимали участие в районной научно-практической конференции, становились лауреатами и дипломантами всероссийских и международных конкурсов и конференций. В апреле 2012 года на базе школы организована и проведена I Региональная научно- практическая конференция «Истоки Великого».


Органом общественно-государственного самоуправления в школе является Совет школы (с 2007 года - Управляющий совет), состоящий из родителей, работников школы, учащихся и представителей общественности. Управляющий совет имеет широкие полномочия: принимает Устав, учебный план и локальные акты, утверждает образовательную программу, программу развития, годовой план учебно-воспитательной работы, бюджет школы, ежегодные отчеты администрации.

Работа школы ориентирована на реализацию следующих приоритетных направлений:


  • формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией;

  • развитие системы защиты здоровья учащихся;

  • развитие профильного и предпрофильного образования;

  • внедрение в практику работы апробированных и научно обоснованных программ, соответствующих государственным стандартам общего образования;

  • укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов, реализация плана обучения учителей современным информационным технологиям;

  • развитие материально-технической базы школы, пополнение библиотечного фонда справочной, программной, методической литературой, создание медиатеки.

Учащиеся школы обеспечены в полном объёме учебниками за счёт школьной библиотеки и средств родителей.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Обучение проводится с 830 до 1435.

Организация учебного процесса соответствует установленным требованиям и нормам, школьное расписание составляется на каждый триместр, исходя из интересов учащихся и с учетом сложности предметов.

В школе функционируют следующие кабинеты

кабинет

количество



Кабинет русского языка и литературы 5





Кабинет иностранного языка 4





Кабинет математики 5







Кабинет информатики, ИКТ 2





Кабинет истории и обществознания 2





Кабинет географии 1





Кабинет биологии 1





Кабинет химии 1





Кабинет физики 1





Кабинет физики 1




Кабинет ИЗО 1







Кабинет ОБЖ 1





Кабинет технологии 2





Кабинет информационных технологий 2





Спортивный зал 1





Кабинет психолога 1





Библиотека 1










<< предыдущая страница   следующая страница >>