birmaga.ru
добавить свой файл

  1 ... 13 14 15 16

Организация инновационной деятельности.

Задачами инновационной деятельности школы на период действия образовательной программы являются:


  • Разработка и апробация вариативных образовательных программ общего, дополнительного образования и воспитательной работы.

  • Разработка и апробация моделей внутришкольной индивидуально - ориентированной методической работы по обеспечению вариативного образования.

  • Создание нормативных, организационных, информационных условий образовательного процесса.

Эти задачи могут быть реализованы в следующих управленческих проектах:

  • Преемственность образовательного процесса.

  • Информатизация образовательной среды.

  • Адаптация учебного процесса к уровням развития учащихся.

Учителя школы успешно осваивают эффективные педагогические технологии:

      • здоровьесберегающие технологии

      • информационные

      • проектное обучение

      • игровые технологии.

Педагогический коллектив школы в период действия образовательной программы планирует внедрение информационных и коммуникативных технологий не только в процессы обучения, но и в воспитательную работу и блок дополнительного образования. Для достижения этой задачи необходимо

  • обучение педагогического коллектива работе на компьютере с использованием современных программ,

  • программного обеспечения и программного продукта образовательных предметов;

  • развитие компьютерной базы школы.

Целевыми ориентирами инновационной деятельности педагогического коллектива выступают:

  • создание адаптивной социально-психологической среды;

  • удовлетворение образовательных, духовных, социальных потребностей каждого учащегося;
  • обеспечение полноценного развития и образования детей.


Ожидаемыми результатами инновационной деятельности педагогического коллектива школы, в период действия образовательной программы можно считать:

  • Освоение и системное внедрение в практику наиболее эффективных педагогических технологий, позволяющих осуществить качественный скачок в образовании подростков, расширение ключевых компетенций.

  • Методические рекомендации для педагогов по проведению итоговой аттестации в формате ГИА и организации вариативного дополнительного образования в школе.

  • Использование в УВП новых информационных технологий.

  • Расширение предпрофильного образования.


Таким образом, в новой образовательной программе обозначена цель инновационной деятельности разных общностей школы, разработка модели индивидуализированного обучения различных категорий учащихся на основе компетентностного подхода образовательной подготовки школьника.

Управление реализацией Образовательной программы.

Задачи педагогического коллектива.

Управленческая деятельность в школе – это мотивационное, организационное, кадровое, финансовое, материально-техническое и нормативное обеспечение функционирование и развитие образовательного процесса.

Управление УВП школы складывается из блоков последовательно выполняемых задач:

  • анализ и оценка сложившейся образовательной практики,

  • планирование и разработка модели,

  • планирование и разработка системы мер по реализации модели,

  • документирование,

  • организация согласованной деятельности субъектов, причастных к выполнению поставленных задач,

  • контроль на началах обратной связи.

Цели управления образовательным процессом:

  • систематически и беспрепятственно доводить до коллектива школы образовательную политику России, администрации района;
  • обеспечить образовательное учреждение современными, профессионально подготовленными и мотивированными педагогическими кадрами;


  • эффективно использовать практический опыт, мастерство и работоспособность педагогов, администрации.

Задачи педагогического коллектива школы на 2012-2014 годы

  • сохранить и развивать все образовательные области, отдав приоритет развитию расширенного образования предпрофильной подготовки.

  • формировать потребность здорового образа жизни всех субъектов образовательного процесса;

  • совершенствовать систему дополнительного образования учащихся;

  • совершенствовать учебно-методическое сопровождение и информационное обеспечения образовательного процесса;

  • совершенствовать систему многоуровневого повышения квалификации педагогических кадров.


Выполнение поставленных задач будет реализовано за счет:

  • организации научных обществ педагогов и учащихся;

  • дальнейшего развития и совершенствования предметных кабинетов;

  • использования активных форм обучения (проектные, ролевые, модульные, семинары-практикумы, творческие отчеты);

Управление школой осуществляется через скоординированную структуру управленческих единиц. Высшим органом управления школой является Педагогический совет. В целях развития принципов демократии и коллегиальности руководства деятельностью школьного коллектива главным органом является Методический совет.

Администрация образовательного учреждения – Директор и заместители директора:

  • зам. по УВР

  • зам. по ВР

  • зам. по МР

  • зам по безопасности

  • зам. по АХР

В школе функционируют службы: методическая, психологическая, медицинская, социальная.

Управление в школе осуществляется на демократических принципах:

  • обмен информации;

  • консультации;
  • введение членов коллектива в исполнительские и наблюдательные советы.


Используются методы управления: комплексной диагностики, моделирования УВП, проектирования УВП.

Основные планируемые результаты работы педагогического коллектива.

  • Повышение качества образования и совершенствование контроля за ним;

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • Индивидуализированный подход (психолого-социальное сопровождение) каждого обучающегося в зависимости от состояния здоровья и его мотивированности к обучению;

  • Освоение духовных, гражданских и культурных ценностей;

  • Усиление воспитывающей функции образования;

  • Формирование способности выпускников к социализации в обществе;

  • Модернизация материально-технической и учебно-методической базы.

Результаты реализации образовательной программы будут отслеживаться по трем направлениям:

  • объективному (последовательное изменение образовательного учреждения);

  • субъективному (последовательные действия образовательного учреждения);

  • техническому (осуществление определенной технологии, алгоритмизация, процедуры последовательных действий всеми участниками образовательного процесса в школе).

Итоги поэтапного выполнения программы педагогический коллектив школы обсуждает на педагогических советах по окончании учебного года.

Показатели реализации образовательной программы.

Содержание педагогической информации и методы ее сбора.


Содержание

педагогической


информации


(показатели)


Методы сбора

информации

Инструменты для

сбора информации


Качество знаний

Уровень обученности

-проверка ЗУН учащихся

-тестирование

-административные

к\работы

- результаты текущей,

помежуточной аттестации

- Результаты контрольных работ по системе СТАТГРАД

- результаты государственной итоговой аттестации после 9,11 кл

- Системы федерального и регионального мониторингов


Тексты к\срезов

тесты

тексты к\работ

отчеты предметников и

кл.рук. по итогам триместра,

года

Уровень развития

способностей и

склонностей учащихся,

их познавательного

интереса

Исследование

познавательного интереса, учебной мотивации

- участие в научных

конференциях, проектной

деятельности, интеллект.

марафонах, конкурсах

- участие в олимпиадах

-карта интересов

- карта склонностей

- системы федерального и регионального мониторингов

информационно-

аналитические справки

ШМО, ШНО, УМЦ
тесты

Уровень

сформированности

ОУУН

-проверка техники чтения,

скорости вычисл.навыков,

письма

-выделение главного в уч.мат-ле

-умение целеполагания

-составление плана и т.д.

-наблюдение

- справка

-анкета для уч-ся по формированию ОУУН


Поступление

выпускников

-отчеты кл.руководителей

о поступлении выпуск.

-отчеты кл.рук. о

продолжении образования

выпускниками школы

- системы федерального и регионального мониторингов

Формы отчета кл.рук

Реализация права на обучение

Посещаемость

- отчет кл.руководителей о посещаемости детей

Формы отчета

Сохранность

контингента

обучающихся

- отчет о всеобуче

-индивидуальная работа кл.рук. с девиант. детьми

- системы федерального и регионального мониторингов

Формы отчета,

диагностические

методики

Уровень воспитанности, развития обучающихся

Уровень внеурочной

воспитательной работы

-Уровень воспитанности;

-Оценка эффективности

воспитат.мероприятия

-Посещение кл.часов,

вн.мероприятий

Схема анализа, методики

Ученическое

самоуправление

анкетирование

методики

Отношение к школе, к

учебе

Социологический опрос

методика

«Удовлетворенность

учащихся и родителей

школьной жизнью»


Социальная активность

-участие в обществ.жизни

школы,

-реализация социальных

проектов

Реализация проектов

Уровень профессионального самоопределения обучающихся

Готовность продолжить

послешкольное

образование

-анкетирование

-тестирование

-собеседование

-опрос

-наблюдение

-собеседование

Развитость

рефлексивных умений,

навыков

самооценивания,

самоанализа и

самопроектирования

-анкетирование

-наблюдение

Тест на исследование

самооценки

-«определение целей

построения карьеры»

Качество преподавания

Уровень владения

современными

пед.технологиями, в

т.ч. ИКТ

-посещение уроков

-анкетирование

-открытые уроки

-мастер-классы

- системы федерального и регионального мониторингов

Информация

руководителей ШМО,

отчеты учителей,

инновационные пед.

проекты

Состояние


методической

подготовки


-аттестация на квал.кат.

-анкетирование

-участие в школьных и

районных семинарах

- системы федерального и регионального мониторингов

Аттестационный

материал

Разработки учителей,

доклады

Здоровье обучающихся

Уровень физического

здоровья

-анализ медицинских карт

-медицинское

обследование

-анкетирование родителей уч-ся

- системы федерального и регионального мониторингов

отчет педиатра об

итогах медосмотра

наблюдение

отчет о пропусках по

болезни кл.рук.

Состояние

психологического

здоровья учащихся

Уровень тревожности

-Состояние и поведение

учащихся 5 классов

-Состояние и поведение

уч-ся на 2 ступени

-Состояние и поведение

уч-ся на 3 ступени

методика «Оценка

напряженности»

Карта наблюдений

Анкета «Изменения в

образе жизни и

сост.здор.учащихся»


Работа с родителями, общественностью

Отношение родителей к школе

анкетирование

методика «Удовлетворенность

учащихся и родителей

школьной жизнью»

Участие родителей в

управлении школой


-участие в работе

род.комитетов

-участие в работе УС

-участие во вн.мероприятиях

Формы отчета кл.рук.,

председателя УС,

родительских комитетов

Состояние

воспитывающей деятельности в семье

анкетирование

Исследование

межличностных

отношений ребенка




1 «Концепция модернизации российского образования»



<< предыдущая страница