birmaga.ru
добавить свой файл

1
ЗА ЛЮБОВЬ, МУЖЧИН И КРАСОТУ!.. ДО ПЕРВОЙ КРОВИ


Мужчины говорят, что дерутся из-за женщин, а дамы, оказывается, тоже неоднократно отстаивали не только свою честь, но и внимание возлюбленного в поединке.
Достойные полотна
Хоть поединки между женщинами были всегда, но лишь с 1552 года о них стали говорить как о «красивых, привлекательных и романтичных». Это произошло в Неаполе. Изабелла де Карази и Диамбра де Петинелла, юные и прекрасные, скрестили шпаги в присутствии секунданта маркиза де Васта. Черным котом, пробежавшим между синьорами, оказался их общий возлюбленный Фабио де Зересола. На следующий же день слухи об этом расползлись по всей столице, обросли небывалыми подробностями и превратились в легенды. Спустя сто с лишним лет, дошедшие до художника Хосе Риверы, они вдохновили его на шедевр – картину «Женская дуэль». В дальнейшем женские поединки продолжали воспеваться художниками и поэтами, влияя на культуру.
Кинжалы вместо молитвы
Еще одна дуэль потрясла Италию. Вопиющий случай поединка оставил след в миланских летописях. Монастырь Святого Бенедикта посетили две женщины. 27 мая 1571 года они просили у настоятельницы разрешения остаться и совершить молебен. Для них отвели комнату. Синьориты заперлись. Спустя несколько минут под дверью собрались монашки, не из праздного любопытства. Когда все же удалось попасть в комнату, обе дамы лежали на полу с кинжалами в руках... Что заставило их выбрать местом дуэли именно монастырь и какая причина подвигла на кровопролитие – неизвестно.
Законадательницы дуэльной моды

Желание быть сильнее, отстаивать свои права сделало дуэль модным течением. Пик этого сумасшествия пришелся на середину XVII века. Италия, Франция и другие страны стали свидетелями бунтарского характера своих женщин, хватавшихся за оружие по любому поводу, даже глупому, вроде одинаковых платьев или невольно брошенного взгляда на чужого мужчину. В дуэлях, где участвовали дамы, не было ни правил, ни границ. Но многим нравилось за этим наблюдать. Мужчины находили в этих побоищах красоту необузданной ярости. И дамы стали объединятся в фехтовальные школы, совершенствуя искусство борьбы.

Постоять за себя
В Средневековье известна любопытная история, связанная с одним французским офицером, имевшим наглость самовольно поселиться в доме некой графини де Сен-Бельмон. Она была не только молодая, красивая, но и одинокая вдова. Не желая очернять свою честь общением с нахалом, графиня послала ему вежливую записку с просьбой объяснить вторжение. Офицер проигнорировал женщину, не удостоив внимания. Терпение хозяйки дома стало заканчиваться – задета не только ее честь, но и гордость!

Незваному гостю прислали вызов на дуэль. Письмо было подписано шевалье де Сен-Бельмоном. Такого оскорбления мужчина пропустить не мог и пришел в назначенный час в указанное место. Противник уже ждал его. Он прекрасно владел шпагой и в результате выбил резким приемом оружие из рук офицера. Поверженный ждал приговора и удивился, когда услышал женский голос. Перед ним стояла сама мадам де Сен-Бельмон, овдовевшая герцогиня. Она убедительно попросила его «быть более чутким к женским просьбам!».

Такие случаи нередки для времени воинствующих женщин. А пощада офицера считается вообще нетипичной.
Актриса и дуэлянтка
Наиболее почитаема во Франции легендарная персона мадемуазель де Мопен – актрисы, жизненный путь которой описан в романе Теофиля Готье.

Однажды за кулисами оперного театра в адрес де Мопен была отпущена очень некорректная шутка актером Дюмени. В ответ девушка вызвала его на дуэль. Мужчина расхохотался. Де Мопен схватила бутафорскую шпагу и отхлестала обидчика. Правда, потом она отобрала у него часы и табакерку – как знак своей победы. С тех пор жизнь ее изменилась кардинальным образом. Никто и никогда более не посмеет ее обидеть! – решила для себя де Мопен.

Второй случай произошел на балу. Обидчик скорчил такое же недоумение, как и уже покоренный Дюмени, и драться отказался. Актриса требовала при всех извиниться. Окружающие посчитали, что ничтожная театралка зарвалась. В конце концов недовольные таким поведением гостьи решили вышвырнуть девицу вон. Но, когда ее сопровождали в сад, она выхватила шпагу у одного из своих «конвоиров» и наставила ее на другого. Мужчины решили повеселиться. Однако она повергла не одного, а даже двоих из них... Когда последний пал, де Мопен поправила выбившиеся кудри в прическу и вернулась в зал. Между прочим, Людовик XIII, жестоко наказывающий дуэлянтов, почему-то помиловал красотку актрису.

Отстоять возлюбленного
В 1624 году состоялась дуэль за благосклонность герцога Армана де Ришелье. Он был любим женщинами, в особенности вспыльчивой графиней де Полиньяк. Герцог не раз давал понять даме, что не испытывает к ней никаких чувств. Слова мужчины, пусть и обидные, не останавливали ее в своем стремлении быть подле возлюбленного. Естественно, графиня дико ревновала и вызвала новую спутницу герцога маркизу де Несль прогуляться в Булонский лес вместе с секундантками, а заодно прихватив с собой оружие. Победила графиня, ранив соперницу в ухо (по самой безобидной версии). Но любви Ришелье так и не заслужила этим поступком.
Принцессы и корона
В Германии, в году 1744, немецкая принцесса Софья получает вызов на дуэль от своей троюродной сестры, принцессы Анны. Причина драки в спальне (и совсем не подушками!) неизвестна. Благо, что пятнадцатилетним девочкам хватило ума остановить бой, когда первая капля крови покатилась по щеке.

Спустя годы Софья стала известной миру как Екатерина II. При ней в Российской империи начался бум женских дуэлей. Придворные дамы дрались при секундантке, которой была сама царица, лозунгом ее было: «До первой крови!»
За музыку!
Писательница с мужским именем Жорж Санд тоже вошла в историю как дуэлянтка. Она водила дружбу с творческими людьми, музыкантами, поэтами.

В число таких знакомых входил и композитор, пианист, австриец Ференц Лист. Но была у Жорж и подруга-писательница, также скрывавшаяся под псевдонимом. Графиня Мари д'Агу, известная как Даниель Стерн, проявила симпатию к композитору. Дама была замужней, однако развелась и отправилась вслед за любимым в Швейцарию. Как-то раз тесное общение Санд и Листа послужило поводом ревности Марии, а следовательно – вызовом на поединок. Стоит упомянуть, что до этого момента д'Агу была поклонницей и последовательницей Жорж Санд.

Место действия – дом Листа. Выбор оружия интриговал и смущал одновременно – дамы сражались на... ногтях. Композитор заперся в кабинете до окончания дуэли. После долгих изнурительных выяснений, кто прав, Санд решила, что нужно быть умнее и покинула дом «бывшей подруги и ее возлюбленного», пожелав им счастья...

Женщина со шпагой, может быть, выглядит очень впечатляюще и обворожительно, но слишком уж жестоким становится ее сердце и безрассудными поступки. Пусть дуэлянты сражаются в красноречии, а жизнь сама рассудит правых и виноватых.