birmaga.ru
добавить свой файл

1
Интегрированная образовательная деятельность


По теме «Весна» для детей 5-6 лет

Составитель: Иванова

Людмила Вячеславовна

Задачи:

Познание:
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Чтение художественной литературы: Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Воспитывать чуткость к художественному слову .

Художественное творчество: Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами.

Музыка : Продолжать развивать интерес и любовь к музыке , музыкальную отзывчивость на неё.

Безопасность: Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

Коммуникация: Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Подготовительная работа: Прослушать музыку П. Чайковского – «Песня жаворонка»; «Апрель». Разучить игру «Ходит матушка – весна», «Ранняя весна»

Оборудование: запись мр4 – П.И. Чайковский «Песня жаворонка», «Апрель», «Вальс цветов» ; 3 вазочки с веточками деревьев; бумага, кисти, краски, карандаши.

КОНСПЕКТ


Вос-ль:
Ребята , хотите отправится в путешествие? Но чтобы узнать куда мы отправимся, нужно отгадать две загадки :

Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна)

Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одёжке, Свесив ножки. (Берёза)

Вос-ль: Молодцы всё угадали. Сейчас зазвучит музыка ,как вы думаете куда она нас перенесёт?

Дети: В весенний лес. Звучит запись – «Песня жаворонка» П.И. Чайковского

Вос-ль: Вслушайтесь в музыку ,и скажите знакома ли вам она.

Дети: Да, это «Песня жаворонка» Чайковского.

Вос-ль: Правильно, но у этой пьесы есть и другое название - «Март». Потому что именно в марте прилетают начинают петь жаворонки – первые весенние птицы. Люди радовались их пению, потому что ждали их и даже закликали их такими словами: «Жаворонки – жаворонушки, прилетите к нам , принесите ключи весеннии, заприте зиму лютую, отоприте красно летечко». Ребята, а по каким приметам можно определить наступление весны.


Дети называют приметы весны.

Вос-ль: Правильно , а теперь давайте поиграем с вами в игру «Ранняя весна» (проводится хороводная игра «Ранняя весна»)

Давайте посмотрим вокруг, проснулся ли наш лес от зимней спячки? Что происходит сего обитателями?

Дети: Некоторые животные меняют цвет «шубки», просыпается медведь, прилетают птицы и т.д.

Видео – распускаются подснежники

Вос-ль: А это что такое происходит, что за голубые россыпи на лесной полянке.

Дети: Это подснежники – первые весенние цветы.

Звучит фрагмет пьесы П.И. Чайковского «Апрель»(«Подснежник»), вос-ль читает стихотворение Г. Глушнева «Подснежник»

Вос-ль: Ребята, а вы хотите преподнести вашим мамам букет подснежников?

Дети: Нет , пусть они растут в лесу.

Вос-ль: Молодцы! Но вы всё-таки сможете подарить цветы. Этицветы изобразите вы под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Дети при помощи пластики рук изображают распускающиеся цветы.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, весенний лес приготовил для вас загадку. Три вазочки с веточками, подумайте чем же они отличаются?

Дети: На одних веточках ничего нет , на других уже почки набухли, а на третьих уже листочки.

Вос-ль: Правильно. А какие весенние месяцы, вы знаете? (Ответы детей). И вот каждый из них принёс свой букет. Попробуйте отгадать , где чьи веточки? (Ответы детей) Умнички! А теперь давайте повторим весенние месяцы в нашей игре. Проводится хороводная игра «Ходит матушка-весна»

Вос-ль: Вам понравилось гулять по весеннему лесу ? А теперь вы можете нарисовать всё что вам понравилось в лесу, но если хотите можете нарисовать букеты подснежников для ваших мам.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети рисуют, рассматривают работы друг друга.