birmaga.ru
добавить свой файл

1
Тема: Мой Петр Первый


(мастерская построения знаний)
Задание 1: посмотрите все на букет цветов, какие чувства и ощущения испытываете? А как они изменились после того, как из букета убрали все цветы, кроме одного?

(так и нам на уроке важно услышать мнения каждого в группе)
Задание 2: - каждый учащийся на листе бумаги пишет слово Петр Первый и все слова, которые ассоциативно возникают.

- учитель предлагает прочитать вслух чтобы другие, услышав могли дополнить свой собственный словестных ряд словами, которые лично оказались близки, «зацепили душу» (социализация)
Задание 3: вы сами Петр Первый, и что вы чувствуете (вжиться в образ)
Задание 4: учащиеся разделяются на группы

- с какой геометрической фигурой, каким музыкальным произведением, ландшафтом, климатом ассоциируется Петр Первый

- вы (группа) создайте скульптуру Петра Первого
Задание 5: разделить лист на две части; в одну занести все слова и ощущения, относящиеся к Петру Первому со знаком «+», а в другую – со знаком «-» (т.е. позитивное и негативное)
Задание 6: раздаются фрагменты исторических исследований и впечатлений современников о Петре Первом (из этих текстов выбираются слова, которые заносятся в колонки «позитивное» и «негативное»).
Задание 7: соберитесь с мыслями, вспомните, что слышали о Петре Первом и напишите «Каким предстал передо мной Петр Первый» (свой тест в любой форме).
Задание 8: ознакомьтесь с текстами: зачитываются вслух по желанию учащихся (может это сделать учитель, авторы работ могут быть не подписаны)

Задание 9: (рефлексия) участникам предлагается блиц-опрос, начинающийся словами «сегодня в мастерской я....»