birmaga.ru
добавить свой файл

1
Утверждаю:


приказ №157 от 26.10.2011.

Директор МБОУ «Гимназия №5»

_______ Н.В.Мельчакова


Должностная инструкция учителю, преподающему в начальных классах

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Гимназия №5»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения.

1.1.
Учитель, преподающий в начальных классах, назначается и освобождается от должности директором гимназии. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя, преподающему в начальных классах о, его обязанности могут быть возложены на другого педагогического работника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора гимназии, изданного с соблюдением требований законодательства о труде, или на основании утвержденных директором изменений в графике (расписании) занятий.

1.2.Учитель, преподающий в начальных классах, должен иметь высшее профессиональное образование.

1.3. В своей деятельности учитель, преподающий в начальных классах, руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации; указами Президента Российской Федерации; решениями Правительства Российской Федерации; а также администрации и управления образования администрации г. Сосновый Бор; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарными нормами и правилами, а также Уставом и локальными правовыми актами гимназии.

1.4.Учитель, преподающий в начальных классах, должен знать: основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методику преподавания предмета и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; ; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; основы права, социологии, научной организации труда; гражданское, административное и трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты, требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;


2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности учителя, преподающего в начальных классах,
являются:

2.1.
обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предметов;

2.2.реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования;


2.3.
обеспечение уровня подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом;

2.4. обеспечение прав и свобод обучающихся, а также защита их жизни и здоровья в период образовательного процесса.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Учитель, преподающий в начальных классах, осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом предметной специфики:

3.1. способствует социализации, формированию общей культуры личности;

3.2. проводит уроки, дополнительные занятия с неуспевающими учащимися, индивидуальные консультации в соответствии с расписанием в указанных в нем учебных помещениях;

3.3. проводит учебные экскурсии в соответствии с утвержденной директором рабочей программой;

3.4.
использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе электронные;

3.5.
разрабатывает рабочие учебные программы, осуществляет их реализацию в полном объеме;

3.6. разрабатывает на каждый урок рабочий план, который обязательно содержит тему, цели и задачи; план организации учебной деятельности обучающихся с указанием номеров параграфов, страниц, упражнений, задач и.т.п., домашнего задания, списка детей, планируемых для опроса, перечня оборудования и наглядных пособий, необходимых для проведения занятия;

3.7. обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.


3.8. осуществляет систематический контроль учебной деятельности обучающихся: ежедневную проверку всех письменных работ, регулярную проверку техники чтения, систематический опрос обучающихся на уроках, проведение контрольных работ в соответствии с утвержденной директором рабочей программой и их проверку к следующему уроку;

3.9. обеспечивает в соответствии с приказом директора обучение детей в альтернативных формах (обучение с использованием дистанционных технологий, на дому, семейное обучение, экстернат, обучение по индивидуальным планам): реализует индивидуальные учебные планы, проводит занятия в соответствии с расписанием занятий, осуществляет выполнение программных требований и прохождение программы с обучающимся, ведет учет проведенных занятий, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся с оформлением ведомостей и протоколов аттестации, также классных журналов;

3.10. ведет записи в классном журнале в соответствии с установленными требованиями: ежеурочно отмечает отсутствующих и опоздавших, выставляет текущие отметки, а также отметки за контрольные работы на дату их проведения; вносит записи о теме урока и домашнем задании;

3.11. ежеурочно выставляет отметки опрошенным обучающимся в дневники; после проверки контрольных работ выставляет отметки в дневник каждому обучающемуся на дату проведения контрольной работы;

3.12. обеспечивает развитие учебно-дидактической и материально-технической базы кабинета: составляет план работы кабинета, проводит паспортизацию кабинета, своевременно подает заявку на приобретение в кабинет технических средств обучения, учебного оборудования, приобретает под отчет методические и наглядные пособия и электронные средства обучения;

3.13. обеспечивает в период образовательного процесса выполнение правил и норм: санитарных, охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.14. обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса;


3.15. осуществляет связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

3.16. осуществляет самоанализ уроков и результатов контрольных работ, определяет пути преодоления выявленных проблем, организует работу обучающихся над ошибками;

3.17. отчитывается о прохождении программы по итогам каждого триместра, полугодия и учебного года, хранит тетради с контрольными работами обучающихся в течение учебного года;

3.18. совместно с библиотекарем организует библиотечные уроки, а также работу по организации внеклассного чтения обучающихся;

3.19. организует с обучающимися внеклассную работу по предметам;

3.20. организует подготовку и участие обучающихся в школьных, городских, областных, всероссийских и международных конкурсах, образовательных играх, соревнованиях, в том числе средствами Интернета;

3.21. систематически повышает свою профессиональную квалификацию в том числе по использованию информационных технологий;

3.22. участвует в работе методических объединений и других формах методической работы;

3.23. обобщает и распространяет свой педагогический опыт

3.24. участвует в работе педагогических советов, родительских собраний, производственных совещаний, в работе ШМО и творческих групп;

3.25. осуществляет дежурство по школе в соответствии с утвержденным директором графиком;

3.26. в случае производственной необходимости осуществляет замену уроков;

3.27. участвует в подготовке школы к лицензированию и аккредитации.

3.28 предоставляет информационные материалы и методические разработки для размещения на школьном интернет- сайте в электронном виде.

3.29. работает над созданием личного интернет сайта

В случае выполнения обязанностей классного руководителя:

ежедневно:

организует различные формы индивидуальной и групповой работы с обучающимися; контролирует: посещаемость учебных занятий обучающимися; успеваемость обучающихся; организацию горячего питания ( в том числе на бесплатной основе) обучающихся; соблюдение установленных требований к внешнему виду обучающихся, если такие требования предусмотрены Уставом гимназии; оказывает помощь органам ученического самоуправления класса;


еженедельно:

проверяет дневники (в том числе электронные) обучающихся; анализирует состояние успеваемости в классе; проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы и расписанием (о чем делается запись в классном журнале); организует работу с родителями (лицами, их заменя­ющими);

предоставляет материалы в электронном виде о ходе учебно-воспитательной работы в классе для размещения на школьном сайте

проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе;

ежемесячно:

проводит консультации у психолога, социального педагога и отдельных учителей; организует работу классного актива; организует заседание родительского комитета класса;

в течение учебной четверти:

участвует в работе методического объединения классных руководителей;

проводит анализ выполнения и коррекцию плана воспитательной работы;

заполняет классный журнал;

проводит классное родительское собрание;

представляет в учебную часть учреждения отчет об успеваемости обучающихся класса за четверть;

ежегодно:

работает с персональными данными учащихся

предоставляет данные об учащихся в базу данных «АРМ-директор»

оформляет личные дела обучающихся; анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

составляет программу воспитания класса или план воспитательной работы с классом (план классного руководителя), корректирует модель воспитательной системы класса;

собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников, иные установленные формами статистической отчетности материалы по направлению деятельности);

в каникулярное время:

организует работу с классом по дополнительному плану;

организует и контролирует занятость обучающихся «группы риска».


В случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:

контролирует целевое использование кабинета; организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом,

принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета; изучает инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору; контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников гимназии с извещением об этом заместителя директора гимназии по учебно-воспитательной работе;

4. ПРАВА

Учитель, преподающий в начальных классах, имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. давать обязательные распоряжения обучающимся класса, школы;

4.2. сообщать директору или его заместителям о всех дезорганизующих учебно-воспитательный процесс проступках сотрудников, неисполнении или ненадлежащем исполнении ими Устава и Правил внутреннего распорядка школы;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, создающие угрозу жизни и здоровью окружающих, а также дезорганизующие учебно-воспитательный процесс в школе, в порядке, установленном Уставом гимназии и Правилами поведения обучающихся;

4.4. ходатайствовать перед директором о поощрении обучающихся и их родителей (законных представителей) за высокие результаты в образовательной и общественной деятельности;


4.5. проходить квалификационную аттестацию в установленные сроки;

4.6. реализовывать в полном объеме права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ, Законе РФ «Об образовании», Типовом положении об общеобразовательном учреждении, Уставе гимназии и её нормативно-правовых документах.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Учитель, преподающий в начальных классах, несет дисциплинарную и административную ответственность в порядке, установленном трудовым, административным законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка гимназии, законных распоряжений директора гимназии и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также некачественную работу, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество разрабатываемых проектов в рамках введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление руководителю группы по введению новых ФГОС единичных проектов, отчетов, программ по реализации ФГОС; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения, несоответствие качества полученных результатов требованиям ФГОС учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

5.3. за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

5.4. за жизнь и здоровье обучающихся во время осуществления им образовательного процесса, включая учебную и внеурочную деятельность, а также перемены;


5.5. за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарных норм и правил организации учебно-воспитательного процесса, правил действий при чрезвычайных ситуациях.

5.6. за защиту персональных данных учащихся

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Учитель, преподающий в начальных классах, работает в соответствии с учебной нагрузкой по графику (расписанию) занятий, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором:

6.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый триместр, учебный год на основе годового графика работы, учебного плана и рабочей программы, утвержденной директором;

6.2. представляет на утверждение директору рабочие учебные программы до 30 августа текущего года;

6.3. представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о прохождении программы в течение трех дней по окончании каждого учебного триместра, учебного года;

6.4. получает от директора и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, директором, его заместителями, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) обучающихся;

6.6. исполняет обязанности других учителей в период их временного отсутствия по приказу директора или в соответствии с утвержденными директором изменениями в графике (расписании) занятий.

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Гимназия №5» _________________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

С инструкцией ознакомлен(а),второй экземпляр получен на руки.

Учитель начальных ____________ ____________________

классов (подпись) (расшифровка подписи)

Дата ______________________