birmaga.ru
добавить свой файл

1




wipo-r-bw


R

WO/PBC/22/20

оригинал: английский

дата: 8 июля 2014 г.


Комитет по программе и бюджету

Двадцать вторая сессия

Женева, 1 - 5 сентября 2014 г.


ДОКЛАД ОБЪЕДИНЕННОЙ ИНСПЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ «ОБЗОР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДМИНИСТРАЦИИ ВО ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ВОИС)» (JIU/REP/2014/2): КОММЕНТАРИИ СЕКРЕТАРИАТА
Документ подготовлен Секретариатом

1.Объединенная инспекционная группа (ОИГ) провела обзор системы управления и администрации в ВОИС в 2013 г. как часть серии обзоров участвующих. Доклад в окончательном виде был представлен Генеральному директору в мае 2014 г.

2.Секретариат приветствует всеобъемлющий и исчерпывающий, полномасштабный обзор, проведенный ОИГ, который помог закрепить и признать прогресс, достигнутый ВОИС с тем пор, как она приступила к осуществлению широкой и глубокой программы перемен через посредство Программы стратегической перестройки (ПСП), а также других инициатив, сконцентрированных на упорядочении и совершенствовании ее административных процессов. Доклад также вносит вклад в нынешнюю работу Секретариата по дальнейшему совершенствованию и упорядочению ее административно-управленческих процессов посредством содержащихся в нем 10 официальных рекомендаций и ряда дополнительных рекомендаций общего характера, которые содержат «дополнительные предложения по укреплению структуры управления и связанной с ней практики в ВОИС на основе стандартов и примеров передового опыта системы Организации Объединенных Наций»1.


После завершения ПСП в конце 2012 г. ВОИС перешла на этап постоянного совершенствования, чтобы закрепить, а также еще больше расширить и развить результаты, достигнутые благодаря различным инициативам ПСП. Эта работа не завершена, и, как демонстрируют также предложения, представленные на рассмотрение государствам-членам в этом году, Секретариат сохраняет инициативу в отношении роста и прогресса, о чем можно судить по системе подотчетности в ВОИС, ее заявлению о позиции в отношении рисков, а также предложениям об улучшениях в системе отчетности и политической основе для управления людскими, равно как и финансовыми ресурсами, представленным на рассмотрение государств-членов.

3.С учетом этого ВОИС принимает рекомендации, вынесенные ОИГ, которые вносят вклад в процесс постоянного совершенствования и дальнейшего укрепления административно-управленческих процессов в ВОИС. ВОИС осуществит или уже осуществляет рекомендации ОИГ. Ниже приводятся детальные ответы ВОИС на каждую рекомендацию ОИГ.
Рекомендация 1

Генеральной Ассамблее ВОИС следует пересмотреть механизм руководства в ВОИС, а также существующую практику с тем, чтобы укрепить потенциал руководящих органов для осуществления руководства и мониторинга работы организации. При этом государствам-членам при проведении обсуждений рекомендуется рассмотреть варианты, предложенные в настоящем докладе

Ответ Секретариата:

Генеральный директор ВОИС направил 30 мая 2014 г. письмо Председателю Генеральной Ассамблеи ВОИС, в котором обратил внимание Председателя на эту рекомендацию.
Рекомендация 2

Генеральному директору следует обеспечить наличие у каждого организационного подразделения ВОИС четкого мандата и включение этого мандата в соответствующие внутренние инструкции, в частности, при проведении каждой внутренней реорганизации

Ответ Секретариата:

ВОИС приветствует эту рекомендацию. Чтобы обеспечить наличие четко определенных мандатов у каждого организационного подразделения с учетом возможных изменений в организационной структуре после назначения новых высших должностных лиц, эта рекомендация будет осуществляться параллельно с началом второго срока пребывания Генерального директора в этой должности в октябре 2014 г. В этой связи следует отметить, что практика включения описания мандата подразделений в служебные инструкции, касающиеся внутренней реорганизации, началась в ноябре 2013 г. и будет оставаться стандартной практикой.

Рекомендация 3

Генеральный директор должен разработать всеобъемлющие мандаты для управляющих комитетов до конца 2014 года и распространить их среди соответствующих руководящих органов ВОИС.

Ответ Секретариата:

ВОИС приветствует эту рекомендацию. Круг ведения упомянутой группы высших должностных лиц и заседаний руководящего состава будет выпущен к концу 2014 г. Всеобъемлющий круг ведения других внутриорганизационных управляющих комитетов уже передан ОИГ. 

Рекомендация 4

Генеральному директору следует рекомендовать Отделу внутреннего аудита и надзора включить в план работы проведение серии оценок инициатив Программы стратегической перестройки (ПСП) и их результатов, с тем чтобы выявить полученный опыт, что позволит оказать содействие руководству ВОИС в ходе последующих этапов реформирования организации.

Ответ Секретариата:

Эта рекомендация уже осуществляется, поскольку ОВАН провел обзор ряда инициатив ПСП. В начале 2014 г. ОВАН завершил аудит системы управления, ориентированного на конкретные результаты, который был проведен как обзор одной из инициатив ПСП в рамках такой ключевой ценности, как «Подотчетность в отношении результатов». Кроме того, до конца июня 2014 г. ОВАН завершит оценку системы обмена знаниями в ВОИС, которая тесно связана с еще одной ключевой ценностью в рамках ПСП, а именно «Работать как единое целое», и одним из ее направлений деятельности – «укрепление внутренних связей». ОВАН включит любую дополнительную просьбу Генерального директора в свой план работы.

Другие проведенные проверки включают аудит Программы добровольного оставления службы (ПДОС) и аудит системы переноса данных для целей планирования общеорганизационных ресурсов (ПОР). Внешние аудиторы убудут заниматься аудиторской проверкой функционирования ПОР.
Рекомендация 5

Генеральному директору следует завершить работу над Политикой ВОИС в области рисков до конца 2015 года, регулярно обновлять такую Политику и все элементы комплексной системы управления рисками.


Ответ Секретариата:

Эта рекомендация уже осуществляется. Чтобы лучше оценивать и управлять рисками, которые могут поставить под угрозу достижение стратегических целей и ожидаемых результатов ВОИС, руководящие принципы Общеорганизационного управления рисками (ОУР) кодифицированы в Политике ВОИС по управлению рисками.  Эта Политика сейчас рассматривается Группой ВОИС по управлению рисками (ГУР) и Отделом внутреннего аудита и надзора (ОВАН), после чего она будет обобщена и распространена на более широкой основе.  Ожидается, что она будет опубликована в 2014 г.

Одна из инициатив, разработанных и осуществленных в контексте Программы стратегической перестройки (ПСП), касалась укрепления систем управления рисками и внутреннего контроля в ВОИС.  В рамках этой инициативы был достигнут ряд важных вех, которые помогли Организации продолжать идти по пути, проложенному согласно ее «дорожной карте» по управлению рисками, и по пути достижения ее цели, заключающейся в полной реализации Общеорганизационного управления рисками (ОУР) к концу двухлетнего периода 2016-2017 гг.  Эти вехи охватывают включение управления рисками в ежегодный цикл планирования работы и установление рисков и мер по смягчению рисков в Программе и бюджете на 2014-2015 гг. 

Эта политика основывается на разработанной Комитетом спонсорских организаций Комиссии Тредвея (COSO) Системе внутреннего контроля/ интегрированной системе [1], предложенной к применению в руководящих принципах по стандартам внутреннего контроля для государственного сектора Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ), и она построена по образцу компонентов интегрированной системы внутреннего контроля, а именно: (i) контрольная среда; (ii) оценка рисков; (iii) контрольная деятельность; (iv) информационно-коммуникационная деятельность; и (v) деятельность по мониторингу.  Политика содержит определения риска, приемлемого уровня риска и предельно допустимого уровня риска, устанавливает процесс управления рисками и определяет различные функции, имеющие отношение к процессу управления рисками.


Рекомендация 6

Координационному комитету следует пересмотреть применяемые принципы в области географического распределения с тем, чтобы обеспечить большее географическое разнообразие среди сотрудников категории специалистов в ВОИС.

Ответ Секретариата:

Генеральный директор ВОИС направил 30 мая 2014 г. письмо Председателю Координационного комитета ВОИС, в котором обратил внимание Председателя на эту рекомендацию.
Рекомендация 7

На основе рекомендации Координационного комитета Генеральному директору следует до конца 2015 года разработать План действий, предусматривающий конкретные меры и целевые показатели, с тем чтобы обеспечить большее географическое разнообразие среди специалистов, и ежегодно отчитываться о ходе реализации этого плана.

Ответ Секретариата:

Программа действий будет разработана в консультации с государствами-членами в целях расширения географического разнообразия среди сотрудников категории специалистов. Информационно-пропагандистские кампании и возросшее взаимодействие с государствами-членами начались в октябре 2013 г. и будут продолжаться на протяжении 2014-2015 гг., чтобы расширить географическое разнообразие в Организации. Департамент управления людскими ресурсами (ДУЛР) докладывает о прогрессе в сфере географического разнообразия в ВОИС дважды в год всем государствам-членам и раз в год Координационному комитету через свой ежегодный отчет о людских ресурсах.
Рекомендация 8

Генеральному директору следует завершить разработку Гендерной политики ВОИС до конца 2014 года, обеспечив включение в нее конкретных мер и целевых показателей с целью улучшения гендерного баланса, в частности на уровне высшего управления, и регулярно отчитываться о ходе ее реализации.

Ответ Секретариата:

В настоящее время ВОИС находится в процессе разработки всеобъемлющей политики гендерного равенства и соответствующего плана действий. Эта политика будет охватывать как вопросы всеобъемлющего учета гендерной проблематики в деятельности программ ВОИС, так и вопросы гендерного равенства среди сотрудников ВОИС наряду с конкретными мерами и целевыми показателями в целях улучшения гендерного равенства на всех уровнях к 2020 г. Эта политика, как ожидается, будет опубликована в 2014 г. В настоящее время ДУЛР докладывает о прогрессе в области достижения гендерного равенства дважды в год государствам-членам и раз в год Координационному комитету ВОИС через свой ежегодный отчет о людских ресурсах.

Рекомендация 9

Генеральному директору следует продолжить официальное оформление Стратегии ВОИС в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и представить ее Генеральной Ассамблее к концу 2014 года.

Ответ Секретариата:

Стратегия ВОИС в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) представляется как часть документации пятьдесят четвертой сессии Ассамблей государств-членов ВОИС (22 сентября - 30 сентября 2014 г.).

Рекомендация 10

Генеральному директору следует разработать окончательный вариант Стратегии ВОИС в области управления знаниями и представить ее Генеральной Ассамблее к концу 2015 года.

Ответ Секретариата:

Независимая оценка системы обмена знаниями в ВОИС была проведена ОВАН в первой половине сего года. Отчет будет выпущен 8 июля 2014 г. Одна из четырех рекомендаций по итогам этой оценки сводится к тому, чтобы «…свети воедино различные существующие политические курсы, чтобы разработать политику обмена знаниями, включаемую в общую стратегию управления знаниями, как это рекомендовано в докладе ОИГ». Вопросы внедрения, обязанностей и сроков в связи с осуществлением этой и трех других рекомендаций (они касаются назначения сотрудника на должности старшего уровня для руководства разработкой новой стратегии в области информации и знаний, обеспечения платформы для внутренней коммуникации и систематической структуризации информации) сейчас обсуждаются руководством ВОИС, и результатом будет согласованный управленческий план действий, который должен быть выпущен к началу августа 2014 г.

4.Предлагается следующий пункт решения.

6. Комитет по программе и бюджету принял к сведению комментарии Секретариата по докладу Объединенной инспекционной группы (ОИГ) «Обзор системы управления и администрации во Всемирной организации интеллектуальной собственности» (JIU/REP/2014/2) (документ WO/PBC/22/20), включая:



                  1. меры, принятые Генеральным директором для направления писем Председателю Генеральной Ассамблеи ВОИС и Председателю Координационного комитета, чтобы обратить их внимание на рекомендации, адресованные ОИГ законодательным органам; и





[Конец документа]

1 JIU/REP/2014/2, стр. iii.

[1][1] Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission Internal Control - Integrated Framework (Jersey City, NJ : American Institute of Certified Public Accountants, 2013)