birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3 4
n=Доклад на тему: «Влияние егэ на образовательный процесс в лицее»~sz=269249;pg=4;te=Увп лицея. Одной из основных задач 2012-2013 учебного года являлась задача повышения качества подготовки выпускников к государственной (итоговой ) аттестации. Все учащиеся 9, 11 классов были допущены к государственной (итоговой) аттестации, успешно освоили общеобразовательные программы~cat=~t=Доклад~!~
^ Организационная деятельность учителей характеризуется следующими качествами: рациональной организацией труда учащихся, обратной связью с ними, оформлением ключевых моментов урока, изучаемых явлений, фактов на доске, использование наглядности, реализацией основных психологических требований, выполнение плана урока.

^ Обучающая деятельность учителей: в отборе содержания учебного материала, в определении главного на всех этапах урока, в осуществлении принципа научности, в постановке проблемных вопросов или создании проблемных ситуаций, в организации самостоятельной работы уч-ся по изучению материала ( ситуаций интеллектуальных затруднений), в различных видах контроля, в применении таких способов освоения учебного материала, как ответы на вопросы, составление схем, таблиц Коммуникативная деятельность проявляется в отборе содержания ,излагаемого на уроке, в качестве речи учителя, реализацией основных психологических требований, в выработке общения, адекватному состоянию, личностным качествам уч-ся

Следовательно, реализуя учебно-воспитательный процесс необходимо:

1) на конкретном учебном материале каждого урока раскрывать применение логических операций ( сравнение, классификацию, анализ, обобщение);

2) формировать у уч-ся навыки планирования предстоящих действий, рефлексии знаний и умений;

3) дифференцировать объем и сложность задания на уроке в соответствии с возможностями ученика, стремиться к выбору содержания, методов, приемов, темпа обучения, обеспечивая индивидуальный подход;

4) применять виды деятельности, повышающие мыслительную активность уч-ся (изучение материалов по теории и истории наук, раскрывающих необычные аспекты темы, реферирование научной литературы, решение самостоятельных познавательных задач по выбору, практическое исследование), работать с текстами разных жанров, формировать монологическую речь уч-ся, методически грамотно использовать учебные пособия, учебники, справочную литературу,

^ Важна роль классного руководителя в системе работы по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ. Классный руководитель является главным связующим звеном цепочки: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. Именно перед классным руководителем стоят важные задачи:

–свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к такому серьезному для всех испытанию, как единый государственный экзамен;

– сделать все для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;

– продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;

– постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.

Действия, направленные на подготовку обучающихся к ЕГЭ, должны быть согласованными, требования к детям - едиными.

Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.

Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:

– взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

– взаимопомощь в решении сложных проблем;

– заинтересованность в успешности каждого ученика;

– согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;

– совместный анализ результатов деятельности;

– совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями.

Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией делится с коллегами, эти данные не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником , но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.

Каковы же конкретные механизмы вовлечения семьи в образовательное пространство школы?

Необходимо шире использовать возможности родительского комитета, который планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями.

Одно из направлений совместной работы родительского комитета и педагогического коллектива – информационная деятельность.

Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов, ЕГЭ как новой форме аттестации обучающихся, критериях оценивания и т.д.

Еще одно направление – просветительская деятельность. Оно предполагает обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение как диалог, дает знания возможностей семейного воспитания, основ конфликтологии, возрастных психологических особенностей детей, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.

Взаимодействие классного руководителя и психолога имеет своей целью совместное выявление возникающих у ребенка проблем и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций.

В период подготовки к экзаменам особенно важно оказать психологическую помощь обучающимся и их родителям.

Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и задача классного руководителя – снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей, организовать встречи родителей с учителями-предметниками, беседы, консультации и т.д. Необходимо наладить постоянный обмен информацией, оказывая помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ЕГЭ.

 ^ ДОРОЖНАЯ КАРТА

по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации

выпускников 11 классов МБОУ лицея № 82 п.Каменоломни

в 2013-2014 учебном году



Мероприятия

Сроки

Ответственные




Направление 1:^ Создание банка нормативно-правовой и учебно-методической информаци

по ЕГЭ.


1

Обновление картотеки нормативных документов по проведению ЕГЭ (инструкции, приказы)

Октябрь- апрель

Администрация

2

Сбор нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровня

Ноябрь-

апрель

Администрация

3

Подбор учебно-методической литературы по проведению ЕГЭ

1-полугодие

Зав. библиотекой

уучителя - предметники

4

Оформление информационных стендов по ЕГЭ для учащихся, учителей, родителей.

В течение

года

Зам.директора по УВР учителя-предметники









Направление ^ 2: Работа с кадрами


1

Выявление уровня психологической готовности учителей к проведению ЕГЭ.

Январь

психолог

2.

Проведение педсоветов « Влияние ЕГЭ на образовательный процесс в лицее»


ноябрь

Зам .директора по УВР


3

Итоги промежуточной аттестации учащихся

Январь

март

Зам .директора по УВР


4

Организация методической помощи:

- беседы с учителями,

- проведение инструктивно-методических совещаний

совещании по вопросам организации и подготовки

к ЕГЭ,

- посещение и анализ уроков обобщающего повторения по предметам.

В течение

года

Зам .директора по УВР











5

Проведение заседаний МО :

- «Анализ результатов проведения ЕГЭ 2012-2013 учебного года и задачи на 2013-2014 учебный год»,

- «Обучение учителей современным методам и технологиям контроля уровня знаний выпускников».

- «Ознакомление с разными методиками подготовки учащихся к ЕГЭ».

- «Структура экзаменационной работы. Содержание КИМов».

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

февраль

Зам. директора по НМР

руководители МО, учителя-предметники










6

Административные контрольные работы по технологии ЕГЭ

По плану контроля

Администрация

Учителя-предметники

Учителя-предметники




7

Проверка учебных кабинетов по оснащенности

контрольно-диагностическим материалом.

Декабрь

Администрация




8

Курсовая подготовка учителей по проведению ЕГЭ

В течение года

Администрация






Направление^ 3: Организация подготовки выпускников.


1

Классный час «Содержание и цели проведения ЕГЭ. Итоги ЕГЭ за 2012 год».

Сентябрь

Кл. руководители, учителя-предметники

2

Приобретение учащимися сборников , справочных материалов по подготовке к итоговой аттестации для учащихся 11 классов

Сентябрь

Кл. руководители, учителя-предметники

3

Изучение выпускниками нормативных документов по ЕГЭ

Ноябрь-апрель

Кл. руководители Замдиректора по УВР

4

Создание базы данных учащихся 11 классов

Январь-февраль

Кл. руководители Замдиректора по УВР

5

Проведение занятий с выпускниками по заполнению

бланков.

II-полугодие

учителя-предметники

Зам.директора по УВР

6

Пробные экзамены по материалам ЕГЭ

Февраль-апрель

Администрация

7

Разработка памяток для учащихся по организации учебного труда и самостоятельной работы

Январь

учителя-предметники

8

Планирование и проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам

В течение года

учителя-предметники

9

Осуществление психологической поддержки учащихся (памятки, проведение тренингов).

II-полугодие

психолог

10

Осуществление контроля за посещаемостью выпускников

В течение года

Кл. руководители, администрация


<< предыдущая страница   следующая страница >>