birmaga.ru
добавить свой файл

1
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ


 

Ф.И.О. педагога ________________________________________________________________

Категория _____________________________________________________________________

Педагогический стаж ____________________________________________________________




Показатели

Баллы

Баллы

1.Профессиональные знания

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним;







2. Знание требований государственного образовательного стандарта;







3. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий;







4. Знание особенностей содержания, представленного в современных образовательных программах (комплексных и парциальных);





5.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников;








6. Знание основ преемственности между детским садом и школой;







7. Знание частных методик развития детей;







8. Знание содержания регионально образовательного компонента стандарта;







9. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй;







2. Педагогические умения

Обучающая функция:







1. Учитываю поло-ролевые различия детей;






2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения;








3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений;







4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы;







5. Самостоятельно проектирую процесс обучения;







6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира;







7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование, ТРИЗ и др)







8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей;





9. Владею способами оценки детской деятельности;








10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать







Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления;







2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми; строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей;







Организационно-педагогическая функция:

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей;










2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей







Планово-прогностическая (планирующая)функция:

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ;







2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы;







3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей;







4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе;







5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми.







Коммуникативная функция:

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями;





2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям;








Диагностическая функция:

1. Владею методами педагогической диагностики;







2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми;







Исследовательская функция:

1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей;







2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты;







1. 3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики;






4. Анализирую результаты своей деятельности;








1. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики.







Аналитическая функция:

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей;







2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности;







3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности.







Корректирующая функция:

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики;







2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка;





3. Умею управлять поведением и активностью детей.







Гностическая функция:

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования;







2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность;







3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки;







4. Умею предвидеть последствия своих действий;







5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка.










Итого баллов





 

Уровень:




 

 

 

Каждый критерий оценивается по 4 -балльной шкале:

 

· 3 балла – показатель присутствует в полной мере

· 2 балла – показатель присутствует не в полной мере

· 1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере

· 0 балл – показатель отсутствует

 

За каждый показатель проставляется оценка в баллах, затем высчитывается общая сумма показателей. Если педагог набирает:

 

· 97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный

· 49-96 балла - достаточный

· 48-20 балла - критический

· менее 19 балла - недопустимый.