birmaga.ru
добавить свой файл

1
ГБОУ Детский сад № 642


"ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА".
для детей старшего дошкольного возраста


Воспитатель

Курносикова

Олеся Викторовна


Москва
Литературная викторина.
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках, об авторских сказках, о произведениях о временах года. Воспитывать любовь о устных произведениях.

Наглядные материалы: Открытки с изображением различных героях, картинки из произведений.
Ход викторины.


Воспитатель:
Какие русские народные сказки вы знаете (попросить назвать любимые).

Показывая иллюстрации, напомнить некоторые эпизоды, помочь вспомнить сказки, которые им читали на предыдущих занятиях. Зачитывает отрывки 5-6 сказок ( "Гуси - лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Лисица сестрица и серый волк», «Бычок - смоленной бочок", "Теремок». Организует драматизацию некоторых отрывков. Предложить детям сочинить свою сказку:

- В нашей сказке будут жить сестрица Аленушка и братец Иванушка, Кот-Котофеич, злая ведьма, серебряная дудочка. То герои нашей сказки? А кого не хватает, если вспомнить сказку "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"?

Как мы начием нашу сказку? "На лесной опушке, в тепленькой избушки, жили-были Аленушка да братец Иванушка. Родителей у них не было. Жили брат да сестра бедно. Всего-то богатство было серебряная дудочка да Кот-Котофеич".

Далее дети предлагают варианты завязки, педагог выбирает наиболее удачный. Затем они рассказывают о приключениях героев, дополнительные ответы друг друга. Завершается сказка одной из традиционных концовок.


Воспитатель:
Ребята посмотрите кто к нам пришел, какой герой, из какого рассказа (Буратино). Он с нами проведет небольшую разминку.

Физкультминутка.

"Наш веселый Буратино"

И.П.- стоя между партами.

Буратино потянулся, Руки вверх.

Раз нагнулся, Наклн вперед, руки в стороны.


Два прогнулся, Наклон назад, руки за голову.

Руки в стороны развел, Руки в стороны, книзу.

Видно, ключик не нашел. Плечи вверх-вниз.

Чтобы ключик увидать, Руки на пояс.

Нужно на носочки встать. Встать на носочки, потянуться

(головой вверх, а плечами вниз).

А потом бегом, бегом 8 беговых шагов на месте.

Мы за ключиком пойдем. Ходьба на месте.

Воспитатель: Сейчас Буратино отправиться в свою сказку, давай попрощаемся с ним.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете в какое время года происходят приключения героев разных сказок и рассказов (ответы детей: лето, весна, зима, осень).

А сейчас я загадаю вам загадки о временах года, кто отгадает поднимает руку, отвечает .

Моя первая загадка будет такая:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые ветра придут весной

И меня прогонят со двора. (Зима)

Воспитатель: А вот моя следующая загадка

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает

Когда это бывает? (Лето)

Я очень хочу загадать еще одну трудную загадку о времени года, она будет такая:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осень)

И еще одна загадка у меня осталась давайте и ее отгадаем.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весна)

Воспитатель: Давайте вспомним рассказ Виталия Бианки "Синичкин календарь" (март, апрель, май). О каких весенних месяцах говориться в рассказе. Что происходит с синичкой в эти месяцы и какие изменения происходят в природе?

Воспитатель: Вот я сейчас вспомнила небольшой рассказ, давайте расскажу.

" Мышонок Мыша и медвежонок Мише лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:

- Давай стихи придумывать. Вот слушай, что я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы твердит упрямо:

Нет на свете никого

Лучшей нашей..

- Малины!- заорал медвежонок Миша.

Воспитатель: Мы сейчас послушаем стихотворения которые знают наши ребятки.

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами поиграем в театр. Давайте

вспомним русскую народную сказку "Репку". Какие персонажи есть в этой сказки, а кто из ребят хочет попробовать превратиться в одного из героев сказки, и показать нам спектакль.

Сейчас наши ребята превратятся персонажей сказки и попробуют показать нам маленький спектакль.

Воспитатель: На этом наше путешествие по сказкам подходит к концу, мы можем попрощаться нашими героями сказок, но мы всегда сможем вспомнить и придти в гости к каждому герою сказок, стоит нам только открыть книгу.