birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 5 6
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение


«Детский сад общеразвивающего вида №18 п.Разумное

Белгородского района Белгородской области»

Воспитание ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством использования «круговой тренировки»

на занятиях по физической культуре.

Чубук Юлия Владимировна,

инструктор по физкультуре,

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 18

п.Разумное Белгородского района Белгородской области»


Разумное

2012

СОДЕРЖАНИЕ:



Информация об опыте…………………………………………….


3

Технология опыта…………………………………………………


7

Результативность опыта…………………………………………..


14

Библиографический список………………………………………


16

Приложение к опыту……………………………………………...

17


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА
Достижения современной науки и техники преобразуют условия жизни и деятельности человека. Все большее значение приобретают такие качества, как быстрота и точность движений, их своевременность, согласованность и экономичность, хорошо развитая кинестезия. Все названные категории в теории и методике физического воспитания прямо или косвенно связывают с понятием «ловкость».

Анализ психолого-педагогической литературы подтверждает, что наиболее противоречивой и наименее изученной в теории и методике физического воспитания является проблема воспитания ловкости.

Изучение состояния проблемы в практике работы МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №18 п.Разумное» дает основание полагать, что существующее представление о значении и методике воспитания у дошкольников такого важного психофизического качества, как ловкость, не в полной мере отвечает требованиям времени.

Обследование уровней физической подготовленности и развития ловкости детей старшего дошкольного возраста показало, что в большинстве случаев ребенок, имеющий хорошую технику движения, демонстрирует высокий результат (29%), в то время как дошкольник, плохо владеющий техникой, показывает низкий результат (11%). В отдельных случаях, обладая достаточно хорошей техникой, некоторые дети показывали низкие результаты (28%). Причина этого явления видится в неумении эффективно и рационально использовать имеющийся двигательный потенциал и низких функциональных возможностях организма ребенка.

Старший дошкольный возраст признаётся сенситивным периодом для воспитания ловкости и характеризуется наличием необходимых для этого предпосылок и условий. Пластичность нервной системы обусловливает воспитание данного психофизического качества и создаёт большие возможности для быстрой перестройки двигательной деятельности в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Авторы ряда работ рассматривают возможность использования круговой тренировки как одного из средств воспитания ловкости, полагая, что она способствует формированию умения точно выполнять двигательные действия в изменяющихся условиях окружающей обстановки.
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА

Современное общество рассматривает физическую культуру как основное средство воспитания всесторонне развитой и социально активной личности. Об этом свидетельствует принятие ряда основополагающих документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» (1995), указов Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» (1998), «О повышении роли здорового образа жизни россиян» (2002), «Об усилении роли физической культуры и спорта» (2002).


Повышается роль воспитания психофизических качеств - силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, в связи с их значением для подготовки ребёнка к жизни, труду и защите Отечества, выбором профессиональной и спортивной деятельности.

Характерно, что у детей дошкольного возраста ловкость является наивысшим показателем сформированности двигательного навыка и рассматривается с ним в диалектическом единстве. Перенос двигательного опыта в игровую и самостоятельную двигательную деятельность является наиболее характерным проявлением ловкости.

Базовой основой для воспитания ловкости у дошкольников является создание осознанного представления о структуре движения, его пространственно-временных характеристиках, технике выполнения. Необходимо также «обыгрывание» навыка в различных условиях, что способствует отработке сенсорных коррекций и улучшению тренированности выполняющих движение мышц. Желание сделать многое за минимальный промежуток времени на деле приводит к низкому качеству учебного процесса. Поэтому необходимо применение специальных форм упражнений при комплексном содержании занятий. Такие возможности представляются при использовании «круговой тренировки», отвечающей необходимым требованиям и организованной с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В «круговой тренировке» непрерывно изменяются условия, играющим приходится переключаться от одних действий к другим, в кратчайшее время решать двигательные задачи.

Большую роль в выборе этого метода сыграло и то, что группа в детском саду переполнена. При такой загруженности моторную плотность занятия помогает увеличить «круговая тренировка». «Круговая тренировка» хорошо сочетает в себе избирательно направленное и комплексное воздействия, а также строгое упорядоченное и вариативное воздействия.

Актуальность опыта заключается в воспитании ловкости у детей дошкольного возраста с использованием «круговой тренировки» на занятиях по физической культуре.



следующая страница >>