birmaga.ru
добавить свой файл

1
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Факультет психологии, социальной медицины и реабилитационных технологий

Кафедра общей психологии и психологии труда
Вопросы к кандидатскому экзамену

«Общая психология, психология личности, история психологии»

(специальность 19.00.01)



  1. Психология как наука. Предмет и структура общей психологии.

  2. История развития представлений о предмете психологии.

  3. Основные научные принципы и категории общей психологии.

  4. Методы психологического исследования

  5. Профессиональная этика психолога.

  6. Проблема возникновения и развития психики. Критерии психического.

  7. Внимание как психический процесс. Виды и свойства внимания. Основные теоретические подходы.

  8. Воля и волевые процессы. Структура волевого процесса.

  9. Ощущение и восприятие: свойства и виды. Основные подходы к изучению восприятия. Теории восприятия.

  10. Мышление. Виды мышления. Мыслительные операции. Основные подходы к изучению мышления.

  11. Речь как психический познавательный процесс и высшая психическая функция. Виды и функции речи.

  12. Проблема интеллекта и интеллектуального развития человека.

  13. Память. Классификация видов памяти. Основные модели памяти.

  14. Сознание: понятие, свойства, структура.

  15. Проблема бессознательного в психологии.

  16. Темперамент как динамическая характеристика личности. Основные подходы к исследованию темперамента.

  17. Характер как система отношений. Структура характера. Основные подходы к исследованию.

  18. Эмоции: функции, классификация эмоций. Основные теории эмоций.

  19. Защитные механизмы и их роль в регуляции поведения личности.

  20. Мотивация человека. Потребности и мотивы, их классификация.

  21. Основные теории мотивации. Методы диагностики мотивации.
  22. Проблема способностей в психологии.


  23. Деятельностный подход в психологии. Деятельность как предмет исследования и объяснительный принцип.

  24. Психология индивидуальности и индивидуальных различий.

  25. Проблема изучения личности в зарубежной психологии.

  26. Развитие представлений о личности в отечественной психологии.

  27. Методы исследования личности в разных направлениях психологии.

  28. Понятие личности. Основные подходы к изучению личности.

  29. Закономерности, движущие силы и периодизация развития личности.

  30. Структура личности. Черты личности. Методы диагностики и исследования личности.

  31. Системный подход к изучению личности. Человек и его место в различных системах.

  32. Направленность и самоопределение как единицы развития личности.

  33. Проблема самосознания, его структура, уровни, этапы развития.

  34. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм и необихевиоризм.

  35. Гештальтпсихология. Основные положения, понятия, область исследований.

  36. Психоанализ. История становления и основные направления.

  37. Гуманистическая и экзистенциальная психология.

  38. Основные направления и школы отечественной психологии

  39. Когнитивный подход в психологии: основные принципы, понятия и область исследований.

  40. Психологические взгляды Д.Н.Узнадзе. Теория установки.

  41. Индивидуальная психология А.Адлера.

  42. Психологические взгляды Б.Г.Ананьева.

  43. Вклад Д.Б. Эльконина в развитие психологии.

  44. Психологические взгляды К.К.Платонова.

  45. Трансактный анализ Э.Берна.

  46. Теория поля К.Левина.

  47. Теория отношений В.Н.Мясищева.

  48. Теория «Культурно-исторической обусловленности психики» Л.С.Выготского. Понятие интериоризации.

  49. Аналитическая психология К.Г.Юнга.

  50. Психоанализ З.Фрейда.
  51. Вклад А.Н.Леонтьева в развитии психологии.


  52. Генетическая психология Ж.Пиаже.

  53. Вклад И.М.Сеченова и И.П.Павлова в развитие психологии

  54. Вклад П.Я.Гальперина в развитие психологии.

  55. Системный подход в психологии Б.Ф.Ломова.

  56. Теория функциональных систем П.К.Анохина.

  57. Гуманистический психоанализ Э. Фромма.

  58. Вклад Б.М.Теплова и В.Д. Небылицына в развитие психологии индивидуальных способностей.

  59. Культурно-философская психология К. Хорни.

  60. Вклад С.Л.Рубинштейна в развитие психологии