birmaga.ru
добавить свой файл

1


МКОУ Благовещенская СОШ


Внеклассное мероприятие

«В мире

географии»

Провела:


учитель географии


Просолупова О.Н.


2013г


Цель:

- расширить географические знания учащихся о России, о Новосибирской области.

- развитие познавательного интереса к природе родного края;

-развитие эрудиции, изобретательности, артистизма учащихся;

-развитие навыков работы в группах, коммуникативных способностей.
Данное мероприятие предназначено для внеклассной работы с учащимися 8-9-х классов. Мероприятие предполагает одновременно и получение школьниками новой информации, и актуализацию уже имеющихся знаний. Оно может быть использовано для проведения классных часов, общественного смотра знаний, методических недель, школьных географических вечеров.
Сценарий внеклассного мероприятия по географии:

Сегодня между командами сраженье.

Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Непременно будет кто- либо из вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью.
Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен
Начнём сейчас мы традиционный наш Геотурнир

Ведущая: Добрый вечер уважаемые гости, болельщики, участники! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие.

Ведущая: Представляю наши команды 8-9-х классов: звездный состав – лучшие знатоки географии, представляю наше многоуважаемое жюри (объявляется состав жюри).

Ведущая: Сегодня команды будут соревноваться в знании географии, покажут остроту своей фантазии, глубину ума и способность выкрутиться даже из самой сложной ситуации.

Итак, встречайте:

Команда…………

Команда ………….

Команда ………….


Ведущая: А теперь проведем жеребьевку, чтобы определить очередь выступления команд, приглашаем капитанов команд для жеребьевки.

Ведущая: Давайте сначала познакомимся с командами - слово предоставляется первой команде – представить название, девиз, спеть куплет песни-визитки.

(Проводится конкурс- приветствие. Команды должны представиться, спеть один куплет песни-визитки, и поприветствовать соперников и жюри. Выступают все команды. Наивысший балл оценки жюри - 10).

Ведущая: Объявляем первый тур нашего мероприятия – «Знатоки географии».

Ведущая: А поможет вам «Счастливый случай». Я задам вам вопросы, и если вдруг вы не знаете ответа, то говорите «дальше, дальше» и задаётся следующий вопрос.

Вопросы для первой команды:

1. Одна из внутренних сфер Земли толщиной 2900 км, расположенная между земной корой и ядром (мантия).

2. Самый высокий в Европе действующий вулкан на острове Сицилия (Этна).

3. Как называется остров, на котором находится гейзер «Прыгающая ведьма» (Исландия).

4. Равнина, высота которой не превышает 200 м над уровнем моря (Низменность).

5. Самая высокая вершина Африки (вулкан Килиманджаро).

6. Самое высокогорное из больших озёр мира, расположенное в Андах (Титикака).

7. Какой материк еще до своего открытия ученые называли «Аустралия тера инкогнито» (Антарктида).

8. На берегу этого залива расположены столицы двух государств (Ла-Плато).

9. В Италии говорят: «Милан работает, Рим ест, Неаполь поет». А какой знаменитый город согласно этой поговорке спит? (Венеция)

10. «Страной 1000 островов» называют это государство-архипелаг. Рабиндранат Тагор так сказал об этом государстве: «Я всюду вижу Индию, но я не узнаю ее» (Индонезия)

Вопросы для второй команды:

1. Расположенная в центре Земли наиболее глубокая и плотная часть земного шара радиусом около 3500 км (ядро).


2. Двухвершинный вулкан в Боковом хребте Большого Кавказа, высочайшая вершина Европы и России (Эльбрус).

3. Название парка в США, где находятся знаменитые гейзеры (Йеллоустонский)

4. Совокупность форм земной поверхности – поднятий и понижений, гор и равнин (рельеф).

5. Одно из названий самой высочайшей вершины Земли (Эверест или Джомолунгма).

6. Самое крупное на планете пресноводное озеро, уступающее по площади только одному из озёр Земли (Верхнее).

7. На каком материке нет ни одного вулкана? (Австралия)

8. В этой области никогда не было топонимов (Антарктида)

9. Изображение именно этого растения украшает гербы таких непохожих государств, как Узбекистан и Ангола (Хлопок).

10. Эта маленькая европейская страна знаменита тем, что дала больше всех лауреатов Нобелевской премии в пересчете на миллион жителей (Австрия).
Вопросы для третьей команды:

1. Комплексная оболочка Земли, где соприкасаются, взаимопроникают и взаимодействуют все оболочки Земли (географическая).

2. Вулкан на одном из Курильских островов, названный именем русского царя, известного своим крутым нравом.

3. Где расположена «Долина гейзеров? (п-в Камчатка)

4. Горы, расположенные одна за другой (хребты).

5. Самая большая низменность Земли, занимающая свыше 5 млн км2 тропиков (Амазонская).

6. Бессточное солёное озеро, которое называют морем, расположенное в самой глубокой котловине Земли (Мёртвое).

7. На каком материке находится место, которое по праву называют полюсом количества осадков (Евразия, Черапунджи).

8. Эта обширная пустыня является территорией 11 государств (Сахара).

9. Название этого города-государства — «Западные ворота Востока и восточные ворота Запада», но последнее время его называют, то драконом, то молодым тигром. (Сингапур).

10. Между этими государствами проходит самая короткая в мире граница (РФ и Канада).

Ведущая: мы продолжаем соревнования в первом туре «Знатоки географии» и предлагаем конкурс «Эрудиты»

Ведущая: По данным определениям отгадайте географический объект. А поможет вам игра «Устами младенца». Вопросы будут задавать ребята из младших классов. Кто быстрее даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

(Жюри- каждый верный ответ оценивается в 5 баллов)

Первый ученик: Является самым удаленным населённым островом в мире. Столица острова его единственный город. Известен благодаря моаи, или каменным статуям из спрессованного вулканического пепла, в которых, по поверьям местных жителей, заключена сверхъестественная сила предков первого короля острова - Хоту-Мату'а. Является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Остров был открыт голландским путешественником Якобом Роггевеном в Пасхальное воскресенье 1722 года. (Остров Пасхи).

Второй ученик: Является одной из главных достопримечательностей Южной Африки, Расположен на границе Замбии и Зимбабве, известен среди местного населения как «Гремящий Дым». Его ширина - примерно 1800 метров, высота - 128 метров. Шотландский исследователь Дэвид Ливингстон посетил его в 1855 году и назвал его в честь королевы Виктории, относится к Всемирному наследию ЮНЕСКО (Водопад Виктория)


Третий ученик: Вода моря, когда-то исключительно чистая (прозрачность до 60 м), теперь сильно загрязнена мазутом. Испанцы называли его "морем виноградных лоз". В романе Жюля Верна «20 000 льё под водой» описывается погружение в это море на глубину 16 километров, это место действия романа Александра Беляева «Остров погибших кораблей». Из книги рекордов Гиннеса - это самый большой участок в Атлантическом океане  спокойной воды около 6 мл. км2 покрыто водорослями. Это единственное в своем роде, чудо природы - берегами которого является не суша, как обычно, а большие океанические течения. (Саргассово море)

Ведущая: сейчас жюри подведёт итоги двух конкурсов, а мы немного отдохнём.

(Выступление уч-ся 1 класса)

Ведущая: Сейчас мы предлагаем продолжить путешествие вокруг света. Объявляем конкурс «Узнай контуры»

Каждая команда получает запечатанный конверт, в котором лежит контурная карта материка, разрезанная на несколько частей. Уч-ся должны сложить этот материк и определить его название. Кто быстрее соберет, тому 4 баллов, оставшему-1 балл. Описать его географическое положение.

Ведущая: Я проведу игру с болельщиками и проверим их эрудицию в области географии.


1.Желтый платок уронили в Красное море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),


  1. Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),

  2. В воде она родится. Но странная судьба

Воды она боится. И гибнет в ней всегда? ( Соль).

  1. Сер да не волк. Длинноух да не заяц. С копытами да не лошадь? (Ослик)

  2. Каким озером любуются в театре? (Лебединым озером),

  3. Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил? (остров Невезения),

  4. Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают)

  5. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

  6. Как сорвать ветку, чтоб не спугнуть птицу? ( Подождать пока улетит).

  7. В какой стране все животные с сумками бегают? (Австралия).

  8. Какой город Р. Ф. самый сердитый? (Грозный)Какой полуостров заявляет о своей величине? (Ямал).

  9. Какая из двух гор выше Эверест или Джомолунгма? (Это названия одной и той же горы)

  10. Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)

  11. Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка)

Заключительный конкурс первого тура «Знатоки географии»

Ведущий: предлагаем выполнить географический диктант «Где это находится».

Задание: Нужно передавать карточку с заданием от одного игрока к другому, побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая задания, за каждый правильный ответ – 1 балл.



п/п

Вопрос

Вариант ответа

Ответ

1.

Полюсом «сухости» многое географы называют:


А) Восточную Сахару

Б) местечко Омаруру, Ботсвана

В) местечко Вади-Хальфа, Судан

Г) местечко Досверто де Атакама, Чили

Г

2.

Гора Багор на острове Ява держит первенство по:

А) числу подземных толчков

Б) количеству грозовых дождей

В) ясных дней

Г) числу туманов у подножья горы над уровнем моря

Б

3.

Город Верхоянск в Якутии является своеобразным «полюсом»:

А) холода

Б) нестабильности температуры

В) вечной мерзлоты

Г) ветреных дней

А

4.

Полюсом жары на Земле является:

А) Долина Смерти в США

Б) местечко Якчман пустыни Харан, Пакистан

В) Эль-Азиз возле Триполи, Ливан

Г) Каср-эль-Хаяния, Саудовская Аравия

В

5.

В штате Массачусетс на высоте 1379 м горы Вашингтон 12.04.1934 г. зарегистрирован

А) самый сильный ветер

Б) самый плотный туман

В) самое громкое эхо

Г) наибольший участок земли, оплавленный молнией

А


(Пока команды выполняют задание – игра со зрителями)

Ведущий: слово нашему многоуважаемому жюри для подведения итогов первого тура.

Ведущая: наши участники показали хорошие знания о нашей планете Земля, но мы жители самого большого государства. Что вы знаете о России? Следующий наш тур – «Россия - Родина моя».


Ведущая: а теперь вашему вниманию новое задание – ребусы. Нужно взять карточку и отгадать название географического объекта [Приложение 3].

(Жюри подводит итоги)

Ведущая: третий тур посвящается нашей малой родине – Новосибирской области. А проведём мы его с помощью игры « Белая ворона»

Ведущий: а нам пора объявить последний конкурс – «Ты- капитан».

«ОТГАДАЙ КРОССВОРД» 

Выдаются 4 одинаковых кроссворда. Побеждает тот, кто первым вписывает все названия и делает это правильно.

За кроссворд-4 балла.

по горизонтали:

1.Модель земли.

2.Условная линия на земной поверхности, соединяющая полюса.

3.Угол между направлениями на север и заданным объектом.

4.Прибор для измерения высоты холма.

5.Учёный, впервые употребивший термин «география».

6.Условная линия на земной поверхности, указывающая направление запад-восток.

по вертикали:

1.Линия на карте, вдоль которой абсолютная высота не изменяется





1

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы: глобус, меридиан, азимут, нивелир, параллель, горизонталь.

Ведущая: Мы завершаем наше мероприятие, наше виртуальное путешествие в мир географии:

Она, возможно, существо живое,
Спешащее в космическую даль?
И бьется сердце в глубине земное,
Познавшее и радость и печаль?

Или корабль плывущий по вселенной,

Который запустил когда-то Бог?

Корабль космический с командою отменной:
Всего живого, что создать он смог.

Ведущий: вот у нас и первый победитель. Жюри поводит итоги.

Председатель жюри объявляет итоги конкурса-турнира, награждают лучшую команду

Учитель “Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы”. (Константин Георгиевич Паустовский)


Я думаю, что сегодняшняя игра была именно таким моментом в вашей жизни.

Литература:

1. Интернет-ресурсы

2. Анашина Н. Ю., Галева Р. А., Мельченко И. В. Интеллектуальные праздники, викторины, дни знаний в школе. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

2. Безруков А. М. Занимательная география. М.: Дрофа, 2006.

3. Гармс О. Я. Доктор Геблер – исследователь Алтая: к 230-летию со дня рождения. – Барнаул: «Алтайский дом печати», 2011.

Приложение 3.
Ответ: Уфа.

d:\с рабочего стола 27 октября 2011 года\музыка для сценария погеографии\ребус река\13.png

14

Ответ: Белая.

104

Ответ: Ангара