birmaga.ru
добавить свой файл

1

ВОПРОСЫ

В чем, по мнению философов, состоит уникальность человека в отличие от животного:

a)     умением создавать новые предметы, орудия труда и культуру в целом;

b)    наличием у него разума и речи;

c)     умением прямо ходить и жить в коллективе.

 

2. Что понимается под гедонистическим образом жизни:

a)      смыслом человеческой жизни является максимальное получение чувственных удовольствий;

b)    стремление получить от жизни как можно больше пользы или выгоды;

c)     ограничить себя во всех своих потребностях.

 

3. Какие два основных способа существования человека вы знаете:

a)     власть и богатство;

b)    бытие и обладание;

c)     самореализация и самосохранение.

 


  1. 4.      Какое определение «потребности» дается в отечественной философской литературе:

a)     «нужда» в чем-либо;

b)    внутренняя необходимость активного действия функциональной системы, направленного на ее самосохранение;

c)     необходимые условия жизнедеятельности человека и общества.

 

5. Могут ли удовлетвориться человеческие потребности посредством физиологической адаптации к природной среде:

a)     нет;

b)    да.

 

 

6. Откуда «выводится» специфика потребностей человека:

a)     из трудовой деятельности и социальных условий;

b)    из природной среды;

c)     из его природной организации.

 

7. Что обусловило динамику человеческих потребностей:

a)     трудовая деятельность;

b)    развитие материальной культуры общества;

c)     общественно-политический строй.

 

8. В литературе какого рода считается, что рост потребностей есть результат объективных противоречий между изменяющимися потребностями и возможностями их удовлетворения:


a)     марксистской;

b)    психологической;

c)     социологической.

 

9. Какие потребности относятся к социальным:

a)     потребности различных социальных групп, институтов и корпораций, являющихся социальным продуктом человеческой деятельности;

b)    потребности, которые формирует определенная общественно-политическая формация;

c)     потребности культуры.

 

10. Какие причины вызывают «рост» в системе потребностей человека:

a)     взаимосвязь деятельности человека с социальной средой и природой;

b)    воздействие рекламы;

c)     влияние людей.

 

11. Какие потребности считаются врожденными:

a)     генетически унаследованные, т.е. еда, сон, безопасность;

b)    потребности во власти;

c)     потребности в общении.

 

12. Когда индивидуальные потребности получают регрессивную направленность:

a)     когда неудовлетворенность какой-либо из потребностей ведет к консервации одних и гипертрофированному росту других;

b)    когда человек психически или физически не здоров;

c)     когда потребности не удовлетворяются и угасают.

 

13. Какими являются человеческие потребности по своей природе и сущности:

a)     объективными;

b)    субъективными.

 

14. С чем отождествляется социальная природа потребностей, если ее выводить из психологического фактора:

a)     желаниями, мотивами, влечениями, целями;

b)    интересами и стимулами;

c)     эмоциями удовольствия или неудовольствия.

 

15. По какому принципу классифицирует потребности Бестужев-Лада:

a)     по их видам;

b)    по системной организации;

c)     по принципу пирамиды или иерархии.

 

16. Какие потребности лежат в основании «пирамиды» А.Маслоу:


a)     физиологические или базовые;

b)    психологические;

c)     социальные.

 

 

 

17. Какие три высшие потребности (метапотребности) выделяет дополнительно А.Маслоу в своей «пирамиде» потребностей:

a)     потребность в любознательности, осмыслении действительности, эстетические потребности;

b)    потребность освоения жизненного пространства, познания, потребность в национальных традициях;

c)     этические потребности, семейные, этно-национальные потребности.

 

18. На сколько основных групп разделил А.Маслоу человеческие потребности:

a)     на 5;

b)    на 8;

c)     на 3.

 

19. К какой группе потребностей относится потребность познания или знания:

a)     идеальной;

b)    социальной;

c)     материальной.

 

20. Какая природа у статусных потребностей:

a)     био-социальная;

b)    биогенная;

c)     социальная.

 

21. Как проявляются социально-статусные потребности в философии Э.Фромма:

a)     в ощущении «укорененности» и одновременно обособленности человека в обществе;

b)    они проявляются в пограничных зонах между биогенными и социальными потребностями;

c)     проявляют себя как социально-сформированные потребности.

 

22. Какие принципы системной организации потребностей существуют (кроме А.Маслоу):

a)     принцип основан на подстройке новой потребности к уже существующей, и их последующем объединении в целостную систему;

b)    система строится по принципу доминантности;

c)     систем строится по принципу иерархии.

 

23. К какому уровню относятся биогенные потребности:

a)     к фундаментальному, базовому;

b)    к материальному;

c)     к духовному.


 

24. По какому критерию ученые разделяют материальные и духовные потребности:

a)     по предмету;

b)    по характеру деятельности;

c)     по способу удовлетворения.

 

25. К какой группе потребностей относятся этнические потребности в обособлении себя от остальных:

a)     промежуточной между биогенной и социальной;

b)    социальной;

c)     биогенной.

 

26. Какие потребности относятся к материальным:

a)     средства и условия удовлетворения социальных, биологических и духовных потребностей;

b)    потребности, необходимые для поддержания жизни;

c)     базовые потребности.

 

 

27. В чем состоит отличительная черта социальных потребностей:

a)     в том, что они являются продуктом общественного производства;

b)    в том, что они выражают общую потребность определенной общественной группы;

c)     в том, что они формируются всем обществом.

 

28. Являются ли социальные потребности отдельного человека, продуктом общественных отношений:

a)     да;

b)    нет.

 

29. К какой группе потребностей относятся этно-национальные потребности (вплоть до расовых):

a)     социальной;

b)    биологической;

c)     духовной.

 

30. Какие человеческие потребности могут удовлетворяться полностью:

a)     биологические;

b)    социальные;

c)     идеальные или духовные.

 

31. Всегда ли социальные потребности содержат нужду каждого человека в других людях:

a)     да;

b)    нет.

 

32. Какие потребности относятся к промежуточным и вспомогательным:

a)     идеологические, нравственные, потребность в любви;

b)    религиозные и эстетические;


c)     потребности в знании и познании.

 

33. Какие потребности составляют группу потребностей «для себя»:

a)     потребности в самореализации, власти и авторитете;

b)    потребности в общении, дружбе, доброте;

c)     потребности в честолюбии, уважении, признании.

 

34. Какие потребности относятся к потребностям «вместе с другими»:

a)     потребности общественной безопасности, свободы, смены политического режима, потребности построения нового общества;

b)    потребности в солидарности, сотрудничестве, кооперации;

c)     потребности в создании материальных благ общества.

 

35. Какие потребности относятся к идеологическим:

a)     религиозные и этические;

b)    потребности в знании и познании;

c)     этнические.

 

36. Чем отличаются человеческие потребности друг от друга:

a)     силой и величиной;

b)    количественными или качественными показателями;

c)     принадлежностью к разным группам потребностей.

 

37. Что можно считать общественно-исторической нормой удовлетворения потребностей:

a)     средний результат практики их удовлетворения в данной общественной среде в данное время;

b)    средний уровень удовлетворения потребностей;

c)     норму удовлетворения, диктуемую рекламой и людьми.

 

38. Какие потребности «обслуживает» наше подсознание:

a)     потребности, которые основываются на нашем прошлом опыте, ситуациях, которые неоднократно повторяются и закрепляются;

b)    потребности, которые основаны на прочных знаниях о практических нормах общества;

c)     потребности, которые возникают впервые.

 

39. Какая взаимосвязь существует между эмоциями и потребностями:

a)     эмоции – это один из компонентов «обслуживания» потребностей;


b)    эмоции сигнализируют о наличии потребностей;

c)     эмоции сигнализируют о степени удовлетворения или неудовлетворения потребностей.

 

40. Могут ли оказывать доминирующее давление биологические потребности на идеальные или социальные:

a)     могут;

b)    не могут.

 

41. По какому принципу осуществляется функционирования потребностей:

a)     по принципу доминанты;

b)    по принципу системной организации;

c)     по принципу удовлетворения потребностей.

 

42. Какие основные факторы доминантности потребностей существуют:

a)     фактор уровня развития и степени проявления;

b)    фактор степени значимости.

 

43. Какие потребности играют определяющую роль в долговременной регуляции поведения:

a)     осознанные в рациональных формах;

b)    бессознательно отраженные в виде эмоций;

c)     сформированные на иррациональном уровне в виде влечений и желаний.

 

 

 

44. Как актуализируются индивидуальные потребности человека:

a)     циклически, в зависимости от удовлетворения потребности;

b)    от низших к высшим потребностям;

c)     по степени значимости потребностей.

 

45. Какие потребности относятся к духовным в классификации потребностей Н.М.Бережного:

a)     потребности в искусстве, науке, религии, творчестве, знаниях;

b)    потребности в нравственных ценностях;

c)     потребности культуры.

 

46. Какие потребности можно отнести к ложным:

a)     потребности в агрессии, получении чувственных удовольствий, развлечении и расслаблении;

b)    потребности, ведущие к деградации личности;

c)     потребности дегуманистические.

 

47. Ведет ли рост могущества человечества в целом к росту потребностей и способов их удовлетворения каждого отдельного человека:


a)     нет, иногда даже ведет к их снижению у отдельных людей;

b)    да, ведет.

 

48. Какие потребности относятся к разумным потребностям:

a)     потребности, ведущие к социальному росту личности, гуманизации всех сторон общества;

b)    базовые или первичные потребности;

c)     потребности, принятые в данном обществе.

 

 

 

 

49. За счет каких механизмов нашего сознания происходит превращение главных неосознаваемых, исходных потребностей в реальное поведение человека:

a)     за счет четырех мозговых структур (гипоталамуса, миндалины, неокортеса и гиппокампа);

b)    за счет влияния сферы «бессознательного» на сверхсознание, а затем и на наше поведение.

 

50. Какие потребности относятся к неразумным потребностям:

a)     группа потребностей, создающая тупиковые ситуации в развитии общества и личности;

b)    гедонистические потребности в наркотиках и алкоголе;

c)     потребности в войнах, насилии и агрессии.