birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 9 10





ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

«КОЗЬМОДЕМЬЯНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ»


Организация

самостоятельной работы студентов в преподавании дисциплины

«Информационные технологии

в профессиональной деятельности»

Методические рекомендации

Козьмодемьянск

2011 г.



Составитель: Царегородцева Е.А.. преподаватель информатики и информационных технологий ГБОУ СПО РМЭ "Козьмодемьянский колледж электронной техники".

Рецензенты:

Филонова Н.С. – методист ГБОУ СПО РМЭ «ККЭТ»

Волков И.Н. – Начальник АСУП ОАО «Завод «Копир»

Методические рекомендации по курсу «Информационные технологии в профессиональной деятельности» содержат тематику письменных рефератов и методические рекомендации по их подготовке, представлена организация самостоятельной работы в виде лабораторно-практических работ. Рекомендации предназначены для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» дневной формы обучения. Их целью является обеспечение студентов необходимой методической информацией по данному предмету. Пособие будет полезно преподавателям дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Содержание


Введение 4

1. Теоретические основы 7

организации самостоятельной работы студентов 7

1.1. Функции, цели и виды самостоятельной работы студентов 9

1.2. Организация и самоорганизация самостоятельной работы студентов 11


1.3. Использование средств обучения в процессе организации самостоятельной работы студентов 13

1.4. Формы организации самостоятельной работы студентов 14

1.5. Целеполагание и мотивирование самостоятельной деятельности студентов 18

1.6. Содержание и направленность заданий для самостоятельной работы студентов 18

1.7. Инструктаж к заданиям для самостоятельной работы студентов 21

1.8. Контроль результатов самостоятельной работы студентов как принцип обратной связи 22

1.9. Критерии оценки самостоятельной работы студентов 26

2. Методические рекомендации 28

при написании рефератов 28

3. Темы рефератов 31

4. Организация самостоятельной работы в преподавании дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» 33

Заключение 35

Список источников 37

Приложения 38



Введение



Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов учения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание компетентной личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.

Самостоятельная работа студентов – одно из основополагающих требований Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Все более становится очевидным, что в процессе подготовки специалиста главным является не усвоение готовых знаний, а развитие у выпускников способностей к овладению методами познания, дающими возможность самостоятельно добывать знания, творчески их использовать на основе известных или вновь созданных способов и средств деятельности. Меняется сама парадигма конечной образовательной цели: от «специалиста-исполнителя» – к компетентному «профессионалу-исследователю». Стать таким специалистом без хорошо сформированных умений и навыков самостоятельной учебной деятельности невозможно.


Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:

- повышение качественного уровня освоения студентом учебного материала;

- совершенствование навыков и умений студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- развитие исследовательских и методологических умений;

- формирование умений самостоятельно находить и творчески перерабатывать нормативную, правовую, справочную и узкоспециальную информацию.

Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо «зримыми» результатами. Это выполненные упражнения, решенные задачи, написанные сочинения, заполненные таблицы, построенные графики, подготовленные ответы на вопросы. Поскольку к этим результатам студент приходит самостоятельно, ценность и значимость их осознается острее по сравнению с теми, которые добываются в совместной деятельности. В индивидуальных результатах всегда проявляется не только уровень знаний, но и самостоятельность студента, индивидуальный стиль его деятельности, творческий или стандартный подход. Поэтому анализировать и оценивать необходимо не только знания, но и саму деятельность, ее качество. При этом следует обращать особое внимание на самостоятельность студента, которая проявляется в целеполагании, в мотивации, в действиях и в конечном результате деятельности.

Несмотря на то, что самостоятельной работе уделяется так много внимания в нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность средних специальных учебных заведениях, а также в научных исследованиях, преподаватели ССУЗов испытывают значительные затруднения в ее организации.

Самостоятельная деятельность студентов, в данных рекомендациях представлена следующими видами:


  • -реферат;

  • -выполнение упражнений, заданий, самостоятельная работа с применением ТСО, компьютерных обучающих и контролирующих программ.



следующая страница >>