birmaga.ru
добавить свой файл

1

Внеклассное мероприятие разработано учителем физики Моисеевой И.В., учителем химии Лебедевой И.В. МБОУ «СОШ № 21» г. Северодвинска


Внеклассное мероприятие по физике и химии для 8 класса:

игра по станциям «Безопасная ФизХимляндия»
«Физика так запуталась, что начала химичить»

Георгий Александров
Образовательная цель: закрепление основных знаний по теме «Электричество», закрепление знаний по темам: «Простые вещества и смеси», «Химические формулы»

Деятельностная цель: умение применять знания физики в практической деятельности и проводить исследования по теме «Электричество»; умение составлять формулы химических веществ, разделять смеси, применив знания по химии на практике
Задачи:

  • Образовательная: закрепить теоретическое знания по предмету, познакомиться с различными экологическими проблемами и способами их решения (включая способ раздельного сбора мусора и его дальнейшей переработки), узнать о Всемирной акции «Час Земли», убедиться, что знания, полученные на предметах физики и химии позволяют решать комплексные задачи

  • Воспитательная: формирование познавательного интереса к изучаемому предмету, умение работать в группе, умение планировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы, воспитать чувство ответственности за свою планету

  • Развивающая: формирование исследовательских навыков работы, научного мировоззрения и научного подхода к исследуемым явлениям, логического мышления.


Деятельностные задачи:

  • Образовательные: умение выполнять расчеты по расходу энергии, отработать навык сбора цепей, выполнять анализ цепей, создание схем цепей, проводить эксперименты по поставленным целям, умение составлять формулы химических соединений, распознавать при помощи индикаторов жидкости, разделять смеси
  • Воспитательные: выполнение совместной работы, распределение ролей при выполнении задания, адекватная оценка работы группы и своей деятельности; привить навыки экономного расходования энергии


  • Развивающие: развить различные способы формирования понятий: анализ, синтез, обобщение, сравнение; развитее исследовательских методов работы; возможности презентовать свою работу и выступать перед публикой

Путеводитель по стране «БезопаснаяФизХимляндия»



Край

Кабинет

Группы

Баллы

Распоряжение губернатора

края


1

ФЭК

19

Потребители







Спасатели планеты




Волшебный магнито-уборщик




Альтернативная энергия




2

ХЭК

13

Живая и мертвая вода







На кухне у Золушки




Разбитое зеркало


3


МЭК

43

Кот в мешке







Край «ФЭК» (Край Физики и Экологии)
Оснащение мероприятия для станции в кабинете Физики:

источники тока, провода, металлические скрепки, мелкие металлические предметы, мелкий мусор из полиэтилена, бумаги; ключи, магниты, электроды медный и алюминиевый, резистор, вольтметр, амперметр, гальванометр, эбонитовая и стеклянная палочки, шерсть, шелк, лампочка на подставке, гвоздь, проволока, проволочный моток, карточки с заданиями для групп, лимон, яблоко, соленый огурец, раствор соли

Задание 1 группы «Потребители»

  1. Собрать схему, подключив к источнику тока R1, измерить силу тока и напряжение на нагрузке.

  2. Заменить R1 на R2. Измерить силу тока и напряжение на нагрузке R2.

  3. Определитьпотребленную энергию нагрузками R1иR2 за 1 час.

  4. Сделать вывод от чего зависит величина потребленной энергии.

W=I·U·t, где

W- электрическая энергия (кВт·ч)

I – сила тока

t – время
Задание 2 группы «Спасатели планеты»

Час Земли (англ. EarthHour) — ежегодное международное событие, проводимое Всемирным фондом дикой природы (WWF). Проводится в последнюю субботу марта и призывает всех — частных лиц, организации, школы, муниципальные образования, коммерческие учреждения — выключить свет и другие не жизненно важные электроприборы на один час (кроме лифтов), чтобы стимулировать интерес к проблеме изменения климата, энергетического объединения человечества. Впервые это мероприятие было организовано Всемирным фондом дикой природы в Австралии совместно с изданием TheSydneyMorningHerald в 2007 году, уже на следующий год получило мировую поддержку.


Следующий Час Земли состоится в субботу 23 марта 2013 года с 20:30 до 21:30 по местному времени.
Задание: Как влияет количество включенных приборов на потребление электроэнергии? Много ли можно сэкономить энергии в Час Земли, если взять в среднем потребление 1 человека электроэнергии в месяц 80 кВт·ч. В онлайн-опросе ZogbyInternational 36 миллионов людей приняли участие в Дне Земли 2008, и примерно 50 миллионов приняло участие в аналогичном опросе вне Интернета (расчет выполнить для 50 млн человек). Сразу после окончании событий опрос выявил 4-процентный рост заинтересованности вопросами окружающей среды и изменениями климата.

Задание 3 группы«Волшебныймагнито-уборщик»


  • Предложите способы лучшей переработки мусора, используя знания по физике.

  • Отделите металлические стружки от бумажного мусора и полиэтилена.

  • Как, используя электрический ток, сделать магнитоуборщика? (используйте представленные приборы: источник тока, ключ, соединительные провода, катушка с сердечником)


Задание 4 группы «Альтернативная энергия»

  • Что будет являться более лучшим источником энергии: яблоко, соленый огурец, раствор соли, лимон. Сделайте предположение и проверьте экспериментально, измерив напряжение этих «источников». Оборудование:гальванометр, электроды, соединительные провода.

  • Сделайте вывод: что влияет на электрические свойства, от чего зависит напряжение, вырабатываемое этими источниками?

  • Дополнительное задание: сколько нужно лимонов, яблок или соленых огурцов, чтобы зажечь лампочку карманного фонарика, рассчитанного на напряжение 4В?



Источники информации:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Час_Земли

Край «ХЭК» (Край Химии и Экологии)

Оснащение мероприятия для станции в кабинете Химии:


Набор карточек с формулами химических соединений разрезанных на части анионы и катионы), штатив с пронумерованными пробирками, набор индикаторов (лакмус, фенолфталеин), набор реактивов (щелочь, кислота, вода), набор смесей (песчано-солевая смесь, смесь порошка железа с порошком серы, смесь воды с машинным маслом), разделительная воронка, набор химических стаканов, воронка, фильтровальная бумага, фарфоровая чашка, магнит, штатив лабораторный с кольцом, спиртовка.

Задание 1 группы «Живая и мертва вода»

При помощи индикаторов распознайте жидкости в проборках: кислоту, щелочь, воду. Предложите способ нейтрализации щелочи и кислоты.

Задание 2 группы «На кухне у Золушки»

На кухне мачеха устроила беспорядок, помогите Золушке разделить все смеси на отдельные вещества: песок от соли, воду от машинного масла, железные порошок от серы. Приведите примеры, где можно использовать полученные знания?

Задание 3 группы «Разбитое зеркало»

Зеркало, в котором отражались формулы химических веществ, разбилось на осколки. Соберите формулы и распределите по классам веществ: кислоты, соли, основания.

Край «МЭК» (Край Экологической медицины)
За правильный ответы 1 балл
1 задание: Соедините действие тока на организм человека с его объяснением:


Электролитическое действие тока




Происходит раздражение и возбуждение мышечной и нервной тканей, что приводит к судорожным сокращениям мышц. Наиболее опасны сокращения сердечной мышцы и легких

Биологическое (физиологическое) воздействие



нагрев тканей тела человека и ожоги


Термическое воздействие




воздействие на кровь и другие жидкости организма, вызывающее разложение их составных элементов


2 задание:Назовите первую доврачебную помощь, пораженному током.
Ответ:

Помощь состоит из двух этапов:

• освобождение пострадавшего от действия тока

• и оказание ему медицинской помощи. В случае отсутствия у пострадавшего дыхания или (и) пульса ему необходимо производить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
3 задание: Какие вещества могут вызвать химические ожоги.
Ответ:

• ожоги вызывают щелочи и кислоты
4 задание: Назовите первую доврачебную помощь при поражении кислотами и щелочами.
• при поражении кислотой промыть место поражения большим количеством воды, обработать раствором питьевой соды.

• при поражении щелочью – промыть место поражения большим количеством воды, обработать раствором лимонной кислоты.

При поражении химическими веществами пострадавший обязательно должен обратиться к врачу.
5 задание: Правила техники безопасности при работе в школьной химической лаборатории:


  1. Проводить опыты только с веществами, указанными учителем.

  2. Строго выполнять указанные учителем меры предосторожности.

  3. Не пробовать вещества на вкус.

  4. Твердые вещества брать только сухой ложкой или пробиркой. Наливать жидкости и насыпать твердые вещества в пробирку аккуратно, предварительно проверив ее целостность.

  5. Для ознакомления с запахом ладонью руки делать движение от отверстия сосуда к носу.

  6. При нагреве держать пробирку открытым концом от себя и от соседей.
  7. В случае ожога, пореза, попадания едких жидкостей на одежду или кожу немедленно обратиться к учителю (лаборанту).

  8. Приступайте к выполнению опыта только с разрешения учителя.

  9. Содержите свое рабочее место в порядке.

  10. Проводите опыты только в чистой посуде.

  11. После лабораторной работы приведите свое рабочее место тв порядок, вымойте руки.