birmaga.ru
добавить свой файл

1
Департамент образования города Москвы


Зеленоградское окружное Управление образования

ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 1150
Внеклассное мероприятие «Посвящение в химики»

для учащихся 8 классов
учитель: Зубенко Ольга Викторовна

Внеклассное мероприятие «Посвящение в химики»
От каждого класса представлена команда по 5 человек. У каждой команды девиз, обращение к соперникам, обращение к жюри.
Команда «Алмаз» - « Нет в природе тверже нас, потому что мы – алмаз!»

« Попотеть придется вам! Мы для вас не по зубам!»

« Вы судите справедливо, мыслите неторопливо, и, оценки ставя нам, прибавляйте один бал!»
Команда «Кислота» - « Нас, кислот, огромный строй – водород тому виной!»

«Разбегайтесь кто куда! Мы команда – «Кислота»!»

« Вам судить будет не сложно, ошибиться невозможно: лучше нас, поверьте, нет! Это знает целый свет!»
Действующие лица: Королева Химического Королевства – Ее величество Амальгама 3, Придворный Магистр химических наук Бертолет, Члены Ученого совета, Хранитель времени и истины
Оборудование: задания кроссворда для каждой команды, незаполненные сетки кроссворда, призы, реактивы и лабораторное оборудование.
Ход игры

Звучат фанфары. Входит Магистр

Магистр. Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию наших доблестных восьмиклассников и ответить на вопрос: «Достойны ли они стать гражданами великой химической страны?» Страна эта древняя и волшебная, хранящая множество загадок. Отгадать многие из них еще не удалось ни одному человеку! Лишь самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны. Итак, начнем! Ее величество – королева Амальгама 3 – блестящая правительница химической страны. Всем встать!

(входит королева, садится)

Королева. Добрый день, мои верные подданные. Здравствуйте магистр! Сегодня для нашего государства знаменательный день. Мы будем рады присвоить звание химика самым достойным из собравшихся восьмиклассников. Только для этого вам нужно пройти ряд испытаний. Готовы ли вы проявить чудеса смекалки, смелости и блеск ума, чтобы заслужить в честном поединке право стать гражданином моей великолепной станы? Обещаете ли вы бороться честно, без обмана? Вас, уважаемые советники, я попрошу стать непредвзятыми судьями и оценить команды справедливо.


Магистр. Мы можем начинать?

Королева. Начинайте! Только прежде мне хотелось бы познакомиться с командами. Пусть они представятся нам. Это и будет их первым заданием.

(идет представление команд)

Королева. Итак, с командами мы познакомились. Однако мы не можем разрешить стать гражданами нашей страны, не знающим ее языка.

Конкурс «Назови химический элемент» (На экране появляются знаки химических элементов)

Королева. Ну а как обстоят дела со знаниями основных понятий химической науки?

Конкурс « Кто умнее?»

Вопросы 1 команде


  1. То, из чего состоят тела….(вещества)

  2. Наука о веществах и их превращениях…(химия)

  3. Определенный вид атомов…(химический элемент)

  4. Валентность атома водорода… (1)

  5. Условная запись химической реакции… (уравнение)

  6. Цифра, стоящая перед формулой в уравнении.. (коэффициент)

  7. Явления, при которых из одних веществ получаются другие…(химические)

  8. Химический знак кислорода…(О)

  9. Вещества, состоящие из разных видов атомов…(сложные)

10.Какой объем занимает 1 моль любого газа…. (22,4л)
Вопросы 2 команде

1.Что показывает химическая формула…(качественный и количественный состав вещества)

2. Капля воды – тело или вещество…(тело)

3. Химическая формула пишется с помощью….(знаков и индексов)

4. Явления, при которых вещества меняют свое агрегатное состояние …(физические)

5. Число Авогадро…(6*10в 23 степени)

6. Химический знак кремния …(силициум)

7. Число, которое показывает число атомов в молекуле…(индекс)

8. Вещества, состоящие из атомов одного вида…(простые)

9. Мельчайшая, химически неделимая частица вещества..(атом)

10. Простые вещества делятся на ….(металлы и неметаллы)

Королева. Да! Молодцы! А вот со смекалкой как у наших испытуемых?

Магистр. Я думаю, ваше величество, это легко проверить. Давайте загадаем им загадки.

Конкурс «Загадочный»

Иду на медную монету,

В колокола люблю звенеть,

Мне ставят памятник за это

И знают имя моё…..(медь)
Не боюсь электротока,

На кухне я служу без срока,

Горжусь своим я именем,

Зовусь я-…….(алюминием)
Он с морской капустой дружит,

И лекарством людям служит,

Знает, млад и стар народ-

Коль ушиб, то нужен….(йод)
Предупреждаю я заранее,

Что не пригоден для дыхания,

А все как будто бы не слышат

И постоянно мною дышат

Я главный в воздухе, так вот

Легко назвать меня…(азот)
Где б ни встречался он в природе,

Но, сгорая, всякий раз,

Он образует тот же газ

Здесь речь идет об …..(углероде)
Без газа этого на свете

Не жили б звери и народ

Его назвать могли б и дети

Ведь это просто….(кислород)
Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда

Каскад водопада и брызги фонтана,

И все это только…..(вода)
Королева. Благодарю вас, Магистр. Я убедилась, что эти ученики знают жителей моей страны хорошо. И со смекалкой у них все в порядке. А теперь я хочу предложить им свое задание – королевский кроссворд, в котором вопросы по применению химических веществ. В нем 10 слов. На отгадывание дается 5 минут. За каждое отгаданное слово – один балл.

Ключевое слово - МОЛЕКУЛА


  1. Карбонат кальция (им пишут на доске)(мел)

  2. Оно есть дома, используется на кухне, когда печем торт(сода)

  3. Его много в мясе(белок)

  4. Его используют при побелке (известь)
  5. Это происходит, если железное изделие будет находиться на улице (коррозия)


  6. Их используют для повышения урожая (удобрения)

  7. Из них делают линейки и ручки(пластмасса)

  8. Жидкий жир (масло)



Королева. Да, Бертолет, а хорошее ли здоровье у одноклассников наших претендов? Я предлагаю провести небольшую химическую разминку. Если я называю вещество, то вы садитесь, а если тело, то стоите.

Итак: стакан, гвоздь, железо, вода водопроводная, льдина, соль, пробирка, спирт, кастрюля, алюминий, сахар, пластмасса, ложка, линейка, кислород, лампа.

Магистр. Ну как видишь, моя королева, со здоровьем у них тоже не плохо. Вон как лихо подскакивали. А давайте посмотрим насколько они творческие люди. У нас тут на площади должны появиться две скульптуры. Так вот пусть первая команда изобразит скульптуру «Жертва кислоты», а другая «Памятник дегустатору химических веществ»

Магистр. Ну как, Ваше Величество Вы довольны результатами состязания?

Королева. Да, Магистр. Мне кажется, что мы имеем дело с людьми достойными стать гражданами нашего государства. Я попрошу Совет подвести итоги соревнования команд и назвать нам победителя. А пока они совещаются, будьте добры, уважаемый Бертолет, продемонстрируйте нам некоторые из Ваших чудес.

Королева. Итак, вы доказали нам, что действительно достойны носить почетное звание граждан химической страны.

( Звучат фанфары)

Магистр. Командам приготовиться к произнесению клятвы химиков.

Ученики встают. Магистр зачитывает клятву, все хором повторяют «Клянемся!»

В жизни химия нужна,

Как предмет она важна.

И учить ее прилежно

Будем мы от А до Я

Клянемся!

Будем опыты мы ставить,

Будем формулы учить,

Чтобы пользоваться ими,

Понимать, а не зубрить!

Клянемся!

Будем правила работы

Безопасной соблюдать,

Чтоб опасности здоровью

Никогда не создавать!

Клянемся!

Ведущий. Спасибо за участие, до новых встреч