birmaga.ru
добавить свой файл

1
Внеклассное занятие по творческому развитию «Цветы -душа Земли.»


Провела воспитатель : Голубкова Т. А.

Цели:

-Обучающие

1.Расширять знания обучающихся о цветах.

2.Пробудить интерес к разнообразию цветов.

3.Прививать любовь к окружающему миру и потребность сохранения экологического равновесия в природе.

-Коррекционные

1.Содействовать развитию познавательных процессов, творческих способностей. развивать эмоциональную сферу, мелкую моторику.

-Воспитательные

1.Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Развивать умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование:

иллюстрации цветов для кроссворда, картинка сказочного цветка, большой конверт, опорная схема, образец изделия, плакат «Красота из ничего»

ножницы, стаканчики и бутылочки из – под йогурта, цветная бумага.
Ход занятия

1.Организационный момент(проверка рабочих мест).

Наше занятие сегодня будет посвящено растениям ,а вот каким вы определите сами, если разгадаете кроссворд.

1

А

Р

Ц

И

С

С

2

Д

У

В

А

Н

Ч

И

К




3

О

Д

С

Н

Е

Ж

Н

И

К




4.

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н

Л

А

Н

Д

Ы

Ш




Загадки:

Обучающиеся к отгаданной загадке ищут изображение цветка и помещают его на доску.(Выставка весенних цветов).

1.Белый,жёлтый-нежный он, ароматом окружён.

И надменен ,как маркиз, бледный, слабенький …

(Нарцисс)
2.Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок-

И остался стебелёк.( Одуванчик)
3.Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.(Подснежник)
4. Из луковки вырос ,но в пищу не гож.

На яркий стаканчик цветок мой похож.(Тюльпан)
5. Белые горошки на зелёной ножке.(Ландыш)
Если мы с вами правильно отгадали кроссворд, то по вертикали в выделенных клетках, мы должны получить отгадку ,того ,что лежит в моём конверте .
Что пчеле подарит мёд,

Что на солнышке растёт?

И головкою цветной нам кивает в летний зной.(Цветок)


Правильно , ребята ,это цветок (Достаю из конверта изображение сказочного цветка)
2. Объявление темы
Вот и наше занятие посвящено этим удивительным растениям и назовём мы его:

ЦВЕТЫ - ДУША ЗЕМЛИ (на доске)
Вводная беседа
Наш цветок сегодня пришёл к нам в гости не с пустыми руками.

Он нам что-то принёс, а что мы с вами узнаем немного позже.
- А вы любите цветы?
Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет ничего на Земле прекраснее и нежнее цветов.

Посмотрите на них (обращение внимания на выставку на доске)
О чём вы думаете ,глядя на них?(О красоте, нежности,доброте и т. д.)

Люди всегда любили цветы, слагали стихи о них. Вот послушайте :

(чтение стиха учеником)

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

-Как вы думаете , откуда пришли на Землю цветы?

О происхождении цветов существует легенда…
Возвращался будто бы Иван – царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки ,а моста нет. Махнул 3 раза платком в правую сторону- повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул 3 раза в другую сторону-радуга стала тоненьким –тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном- царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.

Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые- от следов Ивана – царевича, а другие, злые и ядовитые- это там ,Баба Яга ступала.
«Сказка –ложь ,да в ней намёк»,- говорит народ.

Вот так появились цветы на Земле.
-Какие любимые цветы у вас?
-Когда появляются первые цветы в наших краях?
-Назовите их.

- А как вы думаете, как нужно обращаться с цветами?

Ребята ,среди цветов есть такие ,которых на Земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом .Рвать их нельзя! Быстро вянут цветы ,собранные в букеты. Их всё меньше остаётся на нашей планете. Все редкие цветы ,особенно первоцветы занесены в Красную книгу. Красный цвет – сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей : « Растения в беде, помогите им!» (обращения внимания детей на выставку книг о цветах ,где в середине находится Красная книга Вологодской области)

Поэтому давайте любоваться цветами в природе, и пусть они остаются на лугах, опушках, и на клумбах, и долго – долго радуют нас своей красотой.
Сегодня на занятии наш гость –цветок предлагает нам изготовить цветы собственными руками , но они будут необычными ,а из бросового материала.
-А что такое бросовый материал?

Сейчас прослушаем сообщение ученика о бросовом материале

СООБЩЕНИЕ.

Бросовый материал – это всё то, что мы каждый день выбрасываем: пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, ручки, газеты, пробки, фантики, стаканчики из- под йогуртов, яичные решётки. Тем самым мы засоряем нашу планету. И мы не задумываемся о том ,что многое из этого мусора можно использовать для изготовления детских поделок и увлекательных игрушек .

-Ребята ,посмотрите на выставку «Красота из ничего» ,скажите какой материал использовался для создания этих изделий? (обращение внимания на плакат)

Физминутка

На лугу растут цветы ( потягивание)

Небывалой красоты.(руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы (потягивание)

С ними потянись и ты ( руки вверх)

Ветер дует иногда,(машут руками )

Только это не беда .(изображают ветер)

Наклоняются цветочки ( наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают (встают)

И по – прежнему цветут.

3. Изготовление изделий.(с опорой на схему, помощь воспитателя)

-Ребята ,помните ,что наш гость- сказочный цветок что – то нам принёс ,давайте заглянем в конверт, и узнаем, что там. (из конверта достаю опорную схему для изготовления цветов и готовые изделия )

-Посмотрите, какие прекрасные цветы принёс нам наш гость и схему для выполнения работы. Мы с вам постараемся изготовить такие же хризантемы .

Объяснение хода работы с опорой на схему и показ.

(Берём по 3 йогуртовых стаканчика


Срезаем верх у них

Затем разрезаем стаканчики узкими полосками вдоль стаканчиков сверху к донышку

Проводим по каждой полоске линейкой, тем самым они становятся подкрученными

Вставляем завитые стаканчики друг в друга, снизу ножницам проделываем отверстие ,и вставляем трубочку для коктейля, получается стебелёк

Приклеиваем к нему листочки из зелёной цветной бумаги )

-Перед тем как начать работу, повторим правила техники безопасности при обращении с ножницами (опрос детей)

- подготовим наши ручки к работе .

Пальчиковая гимнастика

Нежный маленький бутон,

Свёрнут туго-туго он.

Солнце луч ему протянет

И бутон гвоздикой станет.

(сжимание и разжимание кулачков)

-Самостоятельная работа детей ,контроль и помощь педпагога

4. Выставка изделий

Все цветы мы поставим в вазочки в бутылочки из-под питьевого йогурта.

Посмотрите ,как доволен наш цветок, что у вас получились такие красивые цветы. Он всем нам в знак благодарности дарит свою улыбку. Давайте обратим внимание на наши изделия, какие прекрасные цветы получаются казалось бы из ненужного материала. Поэтому лучше не засорять им нашу Землю, а использовать для поделок.

5.Итог занятия

(дети читают стих -2 чел.)


  1. Если я сорву цветок,

  2. Если ты сорвёшь цветок.

1.Если все и я и ты

2.Если мы сорвём цветы.

1. Опустеют все поляны

2. И не будет красоты!

- Ребята а какой праздник приближается?(8 марта )

Вот эти необычные цветы, сделанные своими руками вы можете подарить в этот прекрасный праздник своим мамам ,бабушкам, сёстрам, тётям, подругам.

А закончить хочу такими строчками :

Я должен над цветами наклонится,

Не для того ,чтоб рвать или срезать,


А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать .

Живите в соответствии с этим высказыванием и мир станет немножко добрей и красивей.

sam_0035.jpg

c:\users\qwerty\pictures\pictures\sam_0038.jpgsam_0061.jpg

c:\users\qwerty\pictures\pictures\sam_0036.jpg

Берём стаканчик. Разрезаемsam_0060.jpgsam_0077.jpgsam_0068.jpgsam_0066.jpgsam_0065.jpgsam_0063.jpg

Каждую полоску подкручиваем линейкой ,получаем цветок.