birmaga.ru
добавить свой файл

1
Викторина «Путешествие в сказочный лес»

Цель: познакомить с видами сказок;

закрепить знания названий сказок, сказочных героев;

развивать речь, логическое мышление, память, внимание;

воспитывать интерес к чтению сказок;

вовлекать в жизнь и творческие дела группы родителей.
Оборудование: жетоны;

мешок с предметами;

2 платка;

2 корзины с грибами;

рисунки героев сказок;

запись песен;

маски, костюмы;

книги сказок;

грамоты.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Далеко-далеко раскинулось царство - волшебное государство- Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз в ней побывал, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема- самые расписные, птицы- самые звонкие, а чудища- самые страшные.

-Сегодня мы с вами вспомним любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие в сказочный лес.

-А какие сказки вы знаете и за что вы их любите?

Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. То злой колдун превращает царевну в лягушку, то гуси- лебеди зачем-то крадут братца у сестры, то вдруг непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленком, то яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблоками. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок. Итак, отправляемся в волшебную страну сказок.
У нас 2 команды. Какая из них лучше знает сказки? Кто будет быстрее? Дружнее? За правильный ответ команда получает 1 жетон. Кто наберет больше жетонов, того и назовем лучшими знатоками сказок

- У каждой команды должно быть свое название. Помните, что сегодня мы будем говорить о сказках. Придумайте свое название.

Ведущий: Ой, а я слышу чью-то песенку.

Лиса: Петушок, Петушок,

Золотой гребешок


Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошка.
Ведущий:
Кто же это поет? (дети: Лиса)

А как в сказках лису величают? (дети: хитрая воровка, рыжая плутовка, Лиса Патрикеевна, Лисичка- сестричка)

(Вбегает Лиса)
Лиса: Вы обо мне? А вот и я! Услышала голоса и решила посмотреть, кто это на сказочной поляне разговаривает. Я Лисичка весела,

Вам загадки принесла:

А загадки – то про книжки.

Отгадайте, ребятишки. (По очереди каждой команде)

1. Кто работать не хотел

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется…(3 поросенка)
2. Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
3. По тропе, шагая бодро

Сами воду тащат ведра!

Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю и царевне

И за что не знаю, повезло лентяю. (По-Щучьему велению)
4. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка. Андерсен)

6. В этой книжке - именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
Лиса: Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали.

Ведущий: Спасибо тебе, Лиса, за загадки. А сейчас посмотрим, как ты умеешь отгадывать. Ты Лиса волшебная, значит, знаешь имена наших детей. Поиграй с нами в игру «Угадай, чей голосок»


(Спиной стоит Лиса. Водящий показывает на ребенка, тот должен позвать Лису. Лиса узнает по голосу.).

Тихонько входит Медведь.
Медведь: Здравствуйте! Не узнали меня? Да, я Медведь из сказки «Маша и Медведь». Отвел я Машеньку в деревню и иду обратно в лес. У меня есть чудный мешок. Хотите узнать, что там в мешке? Там лежат сказочные вещи. Вспомните, из какой сказки эта вещь и получите жетон.

(достает из мешка предметы, дети отгадывают, из какой это сказки)


  • Ключик (Золотой ключик или приключения Буратино)

  • Мыло (Мойдодыр)

  • Яблоко (Гуси-лебеди, Хаврошечка, Сказка о мертвой царевне)

  • Яйцо (Курочка Ряба)

  • Рогатка (Старуха Шапокляк)

  • Зеркало (Сказка о мертвой царевне)

  • Перстень (Аленький цветочек, Сивка- Бурка)

Медведь: Молодцы, ребята! Смекалистые!

Ведущий: Миша, тебе сейчас, наверно, скучно без Машеньки?

Медведь: Да, она мне пирожки пека, кашу варила. По вечерам сказки рассказывала, в мою любимую игру играла со мной.

Ведущий: А хочешь, мы с тобой поиграем!

Медведь: Давайте поиграем. А что я больше всего люблю после меда, конечно?

( Дети: ягоды)

Да, игра моя называется «В лес по ягоды»

Ведущий: Сейчас двум игрокам от каждой команды завяжем глаза. Они должны с завязанными глазами собрать как можно больше грибов и ягод. А мы все произнесем слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

На меня глядит. (5 минут)

Ведущий: Ну что же, ребята, нам нужно отправляться дальше. Долго ли, коротко ли шли путники по стране Сказок, Чудес и Волшебства, но очутились возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова сказать нужно?.

Дети: Избушка, избушка! Встань к лесу задом, ко мне передом!


Баба Яга: Это кто меня тревожить вздумал? Никак духом человеческим пахнет? Сейчас я буду колдовать и всех вас превращу в лягушек, ужей и черепах.

Ведущий: Бабуся Ягуся! Не надо колдовать. Ты же добрая бабушка. Мы к вам в сказочный лес в гости пришли, ведь мы очень любим сказки. Верно, ребята?

Баба Яга: Кто? Вот они сказки любят? Любите или нет, не слышу?

Тогда я вам испытание устрою. Хочу проверить, знаете вы сказки или нет. Если ответите правильно на мои вопросы, дальше пойдете, а нет - сами знаете что…

Ведущий: Ребята, справимся с заданием? Ну, давай, Баба Яга, загадывай свои загадки.

Баба Яга: Сейчас проверим, знаете ли вы сказочных героев? (показывая рисунки с изображением сказочных героев)
1.Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

2. Всех он любит неизменно

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена

Это ….(Гена Крокодил)

3.Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

Он зовется …(Чиполлино)

4. Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок,

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок… (Вини – Пух)
Баба Яга: Знаете, знаете сказочных героев. А вот я вам потруднее загадки загадаю, да не простые, а про нечисть сказочную.


  1. Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса (Леший)

  2. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата (Баба Яга)
  3. Это большой начальник в подводном царстве. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной)


  4. Тощий старик, чья смерть находится на конце иглы в яйце. (Кощей Бессмертный)

  5. Чудище – свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей Разбойник)


Баба Яга: Молодцы! Вижу, сказки вы знаете. Значит, любите читать и слушать сказки.

Ведущий: Баба Яга, а не хочешь ли ты с ребятами в игру поиграть, силами помериться?

Баба Яга: Стара я стала в игры играть. А вот танцевать люблю, хоть и ноги не держат. Придумала новый способ – на стуле танцевать. А ну, ребята, кто хочет со мной танцевать, стулья несите, да в круг садитесь.

Барыня – сидя.
Баба Яга: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

Забегает Мышка.

Ведущий: Что случилось, Мышка? Почему ты плачешь?

Мышка: Я потерялась и не могу вспомнить из какой я сказки. Помогите мне.

Команды по очереди перечисляют сказки с участием Мышки. За каждый правильный ответ – жетон. (Репка, Теремок, Курочка Ряба, Дюймовочка, Золушка, Кот в сапогах, Щелкунчик)

Мышка: А еще у меня есть друзья, их имена зашифрованы на этих рисунках. Помогите вспомнить их имена. (Ребусы)
Мышка: Спасибо, ребята, помогли мне сказку и друзей узнать. А вы любите играть. Я очень люблю. Давайте поиграем.

Игра «Кошки – мышки».

Ведущий: Существует очень много сказок. Сказки бывают разные.

Лиса: Есть сказки волшебные. Они могут все: превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец превратить лягушку в царевну, молодца – в комара.

Медведь: А еще есть сказки про зверей. И в них нет волшебных превращений. Но эти сказки забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

Баба Яга: А еще есть сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.

Мышка: А.С.Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам – урок». Ведь сказка учит добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.


Ведущий: Ребята, вы, наверное, заметили, что многие герои сказок любят петь. Сейчас в сказочном лесу мы услышим их голоса, а вы отгадаете, кто поет?

Ведущий: Спасибо вам, сказочные герои, за ваше гостеприимство. Нам у вас очень понравилось. Помогите подвести итоги викторины и наградить самую читающую команду.

(Подсчет жетонов)

Вручение грамот «Любители сказок» I и II степеней.

Ведущий: Дорогие сказочные герои, вы нам очень понравились, и наши ребята решили подарить вам сказку «Репка»

Автор: Возле дома – огород,

Бабка с внучкой у ворот,

Жучка – хвост колечком

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна.

Дед: У меня здоровье крепкое.

Посажу-ка лучше репку я.

Автор: Лопату берет,

Идет в огород.

Бабка: А у бабки без зарядки

Слава богу, все в порядке.

Автор: Рот разевает,

Сладко зевает.

Внучка: Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Автор: На лавку садится,

Заплетает косицу.

Жучка: Поиграем, лучше в прятки.

Кошка: Обойдемся без зарядки

Автор: Жучка за Кошкой-

Кошка в окошко.

Выходит мышка в спортивных штанишках

Майка на теле,

В лапах гантели.

Мышка: Раз и два! И три – четыре.

Стану всех сильнее в мире.

Буду в цирке выступать,

Бегемота поднимать.

Автор: Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает.

Дед: Ох, умаялся с утра… (уходит)

Бабка: Да и мне на печь пора. (Садится на лавку)

Автор: На крылечке снова дед

Видит репу в огороде.

И себе не верит вроде.


Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Дед: Эх, бульдозер бы сюда.

Без него совсем беда.

Автор: Тянет – потянет, вытянуть не может.

Дед: Где ты, бабка?

Бабка: Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Автор: Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут – потянут,

Вытянуть не могут.

Дед: Как тянуть? С какого бока?

Выйди внучка на подмогу!

Автор: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут – потянут,

Вытянуть не могут.

Внучка: Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справиться без Жучки.

Автор: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут – потянут,

Вытянуть не могут.

Жучка: Разбудить придется Кошку,

Пусть потрудиться немножко!

Автор: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут – потянут,

Вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка: Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами кажется с усами.
Автор: Тут из норки Мышка прыг

Ухватилась за турник

Мышка: Чем топтать без толку грядку

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться.

Автор: Все выходят по порядку.

Дружно делают зарядку.

Дед: Влево – вправо, влево – вправо.

Получается на славу.

Мышка: Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Автор: Мышка за Кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,


Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут – потянут,

И вытянули репку.

Мышка: Спасибо вам, ребята! Понравились вы нам. А чтобы интерес к чтению книг у вас не пропал, вот вам подарки от нас.