birmaga.ru
добавить свой файл

1
Тамара Шапкина, педагог-психолог

Видеть глаза ребенка (часть 4)
И так, еще раз назову обозначенные выше интегрированные качества, которые необходимо сформировать у ребенка в дошкольный период. Это двигательная и познавательная активность, это произвольность поведения и психических процессов, это эмоционально- положительное отношение к себе, это эмоциональная отзывчивость и эмоциональная культура.

Среди психологических качеств есть те, которые необходимы бедующему школьнику. Поговорим о них.

Детей можно научить слушать, но будут ли они при этом нас Слышать? Проверяйте это время от времени и одновременно тренируйте внимание детей. Начните, например, специально ошибаться. Еще более сложно научить детей выражать свои мысли, так как у большой части дошкольников диагностируется низкий уровень развития словаря.

В образовательном процессе говорят не дети, а преимущественно педагоги! Попробуйте изменить ситуацию: не вы предлагаете детям знания, а они Отбирают их у вас! Сделайте их «Почемучками». Учите их рассказывать, объяснять, доказывать! И не регламентируйте их высказывания!

Детям будет интересно обсуждать возникшую проблему, поддерживать разговор через исследовательскую и проектную деятельность. Одновременно с этим воспитатель может научить их правилам работы в группе, доброжелательному общению, терпению, умению преодолевать трудности, планированию, контролю за своей деятельностью, умению замечать ошибки и корректировать их, самоанализу.

Хорошим профилактическим средством от нервозов и стрессов у детей является «Портфолио»- портфель или копилка достижений ребенка или группы. С помощью педагогов и родителей дети увидят динамику своего развития, поймут, что научится чему – либо можно не сразу, а постепенно: через день, неделю, месяц и т.д., что обязательно рано или поздно они этому научатся.

В целях преемственности со школой важно формировать у детей интерес к чтению, к книгам, желание общаться с искусством, целеустремленность, интерес к познавательным задачам, высокому конечному результату своей деятельности.

Чем больше будет точек соприкосновения со школой по воспитательно-образовательным целям, задачам, технологиям, тем больше уверенности в том, что наши выпускники будут отлично учиться в современной школе, будут здоровыми, успешными, позитивными молодыми людьми.