birmaga.ru
добавить свой файл

1
Урок изобразительного искусства


с использованием дистанционных

образовательных технологий

"Весенний пейзаж"

рисование в программе Artrage

4 класс

ГБОУ СО "Центр ПМСС "Ресурс"

учитель Иксанова Л.Г.

Екатеринбург 2013

Тема: Весенний пейзаж

Цель:
Развить живописные навыки

Задачи:

- образовательная: познакомить детей с новыми словами: разлив, весеннее половодье, ледоход, пейзаж;

- коррекционная: способствовать развитию творческой активности, желанию рисовать, формирование наглядно-образного мышления;

- воспитательная: воспитывать любовь к родной природе.
Ход урока


I Орг.момент.

II Беседа по теме урока.

- Коля, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь тебе нужно отгадать загадки

Шагает красавица, легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (весна)

Тает снежок, и ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной) (слайд 1)

- При помощи каких слов ты догадался, что речь идет о весне? (шагает и по снежку и по цветку; тает снег, появились лужи, дни стали длиннее)

- Что в изменилось в природе с приходом весны? Я продемонстрирую свой экран и мы с тобой сравним зимнюю и весеннюю природу (слайд 2)

(весной небо яркое, голубое, высокое, солнце светит ярче и греет, на деревьях распускаются почки, на дорогах появляются проталинки). А сейчас я покажу тебе картинки из серии «Признаки весны». (слайд 3-15) (при демонстрации слайдов звучит музыка «Звуки весны»)

- А что бывает, когда весной начинает быстро таять снег? (Бегут ручьи, сливаются в потоки, которые вливаются в реки и реки разливаются – это и называют половодьем. Когда воды много, много и река не успевает унести эти воды. И большая вода заливает луга и леса).

- А сейчас мы с тобой просмотрим «Весенние пейзажи в работах художников». Продемонстрируй мне экран и заходи по ссылке http://iclass.home-edu.ru/pluginfile.php/144419/mod_resource/content/0/is30/vesna_v_proizvedenijakh.swf


- Картины какого автора мы с тобой просмотрели? Какие картины тебе запомнились? (В. Стожаров «Снег тает», «Последний снег. Дворик.», «Река Ертом», «Весна. Деревня Лязково», «Ледоход на Мезени», «Весна»). А сейчас попробуем ответить на вопросы, которые нам предложили: какого цвета весеннее небо? Какие облака весной? Что происходит со снегом, льдом? Какого цвета снег весной? Что происходит на реке? Что происходит с животными?

III Пальчиковая гимнастика

Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу

Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на

Овсяный снопок, обеих руках, начиная с мизинца)

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край. (слайд 16)
IV Подготовка к практической части урока

- Сегодня мы с тобой будем рисовать «Весенний пейзаж». Давай с тобой вспомним что такое пейзаж

Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, где предметом изображения является природа (слайд 17)

- Сейчас я снова продемонстрирую экран и мы с тобой рассмотрим весенний пейзаж, который мы и будем рисовать.

1) Определяем линию горизонта. Определяем, дальний, средний и передний план изображения. Намечаем основные элементы рисунка: река , берёзы на переднем и дальнем плане. (слайд 18)

2) Изображаем небо, постепенно меняющее цвет: у края листа темнее и постепенно к линии горизонта светлее, не забывая при этом настроение нашего неба (утро, день или вечер). Затем переходим к земле. На переднем плане земля ярче и выразительней. Так как пейзаж весенний, помним о первых проталинах, изображая их разными оттенками зеленого. Затем прорисовываем березки, ветки которых изгибаются сверху вниз, как у плакучей ивы. Выделяем, в завершении на ней темные пятна. Внизу ствола они крупнее, а вверху становятся меньше. Завершая, покажем на березках сережки оливкового цвета. (слайд 19)

V Практическая часть.

- Продемонстрируй мне экран. Открывай Программу Artrage, где мы и будем рисовать.

Работаем по плану:

1) выбираем инструмент карандаш для выполнения набросков. Что мы рисуем карандашом? (горизонт, река, две березы вдоль реки по обеим сторонам)

2) меняем инструмент карандаш на инструмент пастель. Сначала мы рисуем небо (вечернее небо) сначала берем фиолетовый цвет, добавляем розовый, у горизонта — желтый цвет (закат)

3) Переходим к рисованию земли, на заднем плане рисуем светлыми тонами, кое-где лежит снег, для рисования снега используем белый — светло-серые цвета. По степени приближения к нам тона становятся ярче, берем более яркие тона.

4) Рисуем реку — чем дальше от нас тем цвет светлее (светло-голубой цвет), чем ближе тем ярче тон, и синий цвет на переднем плане. На реке рисуем ледоход, льдинки рисуем белым цветом.

5) Березы — дерево растет снизу вверх, значит и мы рисуем дерево снизу вверх, раскидывая в стороны ветки, которые «смотрят» вниз. На березе рисуем сережки оливкового цвета.
VI Итог урока.

- Скажи мне Коля, что мы сегодня рисовали? (весенний пейзаж). Какие признаки весны мы с тобой показали в рисунке? (весеннее небо, проталинки, ледоход, на березах расцветают сережки). Молодец, Коля, ты очень плодотворно сегодня поработал, у тебя получился красивый рисунок, в котором чувствуется весеннее настроение.