birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3
Народы, силы и государства Веленора.


Веленоркняжество, простирающееся от Веленорского Моря (с запада) до Кольцевых гор. Основные силы.

Веленор разделен на 5 частей.

Эллион сын Оара

Цель Эллиона: выполнить поручение князя любой ценой, но путь его становится несколько иным, он желает разгадать тайну смерть его отца и одновременно теряет своих друзей.

Луйас Звездная Пыль

Он был одним из тех, кто был причастен к гибели отца Эллиона (Оара). Также был нанят Огхальни Темным Эльфом, чтобы убить Эллиона.

Князь Эон Ладан

Он продумал весь план происходящего, он уже знал много больше, чем сказал Эллиону. Ему известен Пиокрас и потому он знает в точности что должен Охотник сделать, но к этому моменту случается мятеж магов Веленора – Ордены вьённемов объединились и захватили власть. Вынужден скрываться под личиной нищего, в тайне собирает силы, чтобы вновь захватить власть. Мысленно может связаться с Эллионом. Мернал, освободившийся от власти Медного Мудреца, был одним из тех, кто присоеденился к нему. Также с ним – Берлитт.

Анориен (команда)

Берлитт

Астиарэла – страна эльфов:

Эльфы Астиарэлы.
Галеос – остров Морского Народа:

Король Галеоса

Люди Галеоса

Гонец.
Пестрые Острова – там живут пираты:

Пираты Пестрых Островов 
Харды – племена с востока от кольцевых гор:

никого пока
Храм Воды – таинственный Храм. Местонахождение – неизвестно:

Хулл

Айронхель

Матрос

Отец Эллиона (Оар)

Ибергиль (убийца Алля)
Темная Гора – таинственный народ:

Жители темной горы.
Галдаррат – земля Пиокраса на востоке:

Гадрум

Моргузы

Готроды

Пиокрас (человек)

Пиокрас (тень)
Темные Эльфы:

Луйас Звездная Пыль


Огхальни

Боги:

Анориен (Марадак)

Эльвин (Оссивег ака Гор ака Дотранг)

О Веленоре.
Всего в Веллеонском календаре, составленным Висхаллоном Дрижем 321 день. Названия месяцев даны в честь звезд, их всего одиннадцать. Вот они:

Иисэен (21 день), Сииарен (30 дней), Ахараен (25 дней)
Мифаасаен (30 дней), Икааен (31 день), Фисеен (30 дней)
Каэлаен (25 дней), Ирфаен (29 дней), Наеллаен (30 дней)
Хаеллаен (36 дней), Марэен (34 дня).
Кёниги – почетные рода Веллеона, правящие одной из пяти частей, на которые делится княжество. Всего частей пять: Богатый Западный Кром, Северный Надел, Восточный Кром (Сельский Надел), Речной Надел (Надел Мениора) и Пир – анклав на земле хардов.

Бёльеры – помощники кёнигов, фактически их заместители. В их распоряжения входят небольшие области, на которые делится каждый Кром или Надел Веллеона.

Веленор делится на сельские местности и города. В сельской местности в деревнях существует большой сельский сбор, состоящий из трехсот человек из мест этой местности. Большую часть этого сбора составляют мужчины. Сельский сбор выбирает пятерых выборных, которые могут представлять ту или иную область на Большом Сельском совете Крома или Надела. И совет может обращаться к местным войскам или к кёнигу, после чего те принимают, в зависимости от обстоятельств, действия.

При кёниге состоит канцелярия из десяти человек, решающих все важные и необходимые дела и вопросы. В каждом городе также есть судья, которому подчиняются войска того или иного города, но кроме этого у судьи есть только одно право – а именно судить. Судья был весьма почитаем веленорцами. Пять человек от большого сельского сбора, выбирающихся из самых достойных и благородных, могут влиять на решение суда.

Богатые семьи имеют большую землю, в особенности в тех местах, где больше хуторов и платят той части населения, которые на них работают. Тем не менее они обладают такими же правами как и бедные семьи –каждый может пожаловаться судье на другого.


В городах существуют два класса жителей – горожане и гильдии. В каждом городе существует ратуша, являющаяся городским советом. Туда может прийти любой человек, с любым предложением, однако на совет допускается только главы семей, которые старше тридцати пяти лет и имеют собственный дом и определенный достаток.

В ратуши входят представители от семей, входящих в городской совет города. Большую часть дел решает Глава Города при поддержке совета. Любая армия, находящаяся в городе переходит в подчинение городскому совету, или иному дворянину, находящемуся там – будь то бёльер или сам князь. В совет также входит судья, которому выплачивают плату и который занимается лишь судебными делами. Судья избирается городским советом старше сорока двух лет и младше пятидесяти пяти. обычно рассматривается самый достойный человек общества и получивший специальное образование в Лённцее – учебное заведение, в котором можно получить образование, любой науки. Когда в ход вошла магия, Лённцеи стали не так популярны и престижны.

Городской совет входит в совет Крома или Надела, где рассматривается все необходимые вопросы – во благо того или иного Крома или Надела. Решающее слово обычно предоставлялось кёнигу.

Армия. Представители руноров (училища) и командующие армией входят (Арненцы (повелевают западной, восточной, южной или северной армией)– менерсы – синоли – конноры) Большой Веленорский совет. Решающим голосом в совете является голос князя. Этому совету подчиняется все в Веленоре. Он устанавливает общий для Веленора закон и управляет армией.

Армией повелевает князь. За ним - Кениги. Потом идут командующие конницей, пехотой и т.д. этим людям подчиняются тысячники, а во флоте конны. После тысячников и коннов идут сотники. К десятнику могут обращаться слуги и советы городские и сельские.

Гильдии и армии. Гильдии являются традиционными объедениями и людей одной профессии. Внутренний устав гильдии решается самой гильдией. В гильдию посылает несколько человек той профессии, которой гильдия доверяет. Несколько гильдий имеют своих представителей в городском совете и располагаются только в городах.

* Можно отправиться в город в учебное заведение. В школе получить медицинское образование.
* Первых пегасов вел. подарили эльфы, потом они нашли других в дремучих за хардами лесах. Потом это место потеряли и секрет как туда добраться был утерян. А легенда осталось.
* Обычно в замках Веленора располагались гарнизоны. Некоторые в замках живут особенно богатые семьи.

* Харды пониже веленорцев, хотя попадаются настоящие великаны и более широкоплечие.
ВЕЛЕНОРЦЫ
В своем большинстве веленорцы, как и всякие северяне, довольно высокие. Чаще всего среди них преобладает темно-русый цвет волос, рыжий, каштановый или соломенный; глаза: синие, голубые, реже – карие и зеленые; носы – тонкие, прямые. Крестьяне и горожане, как правило, носят аккуратные, коротко подстриженные усы и бороды, однако у дворян принято бриться; волосы мужчины обычно растят по плечи, женщинам же стричь косы до совершеннолетия почитается неприличным, а в некоторых семьях и строго воспрещается.

Веленорцы одеваются как правило в белое, серое и зеленое. Мужчины носят кожаные сапоги, в которые заправлены штаны, рубашку (обычно белую с бордовыми манжетами и не загибающимся, прямым воротником), жилет из войлока или сукна, сверху – куртка до пояса, часто суконная, с меховой оторочкой, иногда – кожаная. Среди дворян принято носить прямоугольные плащи чуть ниже колен, парадные – до пяток. На них вышивают герба того или иного Крома и Надела. Мужчины также покрывают голову шапочкой, вроде ушанки, вплотную прилегающую к голове и покрывающую виски, затылок и уголки ушей.

Веленорки ходят в сапогах или туфлях. Некоторые из них порой носят штаны, рубашки и платья. Юбки, как правило, – по колено, но большинство предпочитают длинные, собирая их в крупную складку.
Воины

Веленорские воины носят кольчугу ниже колен, и с короткими рукавами. Голову скрывают конические шлемы с переносицей и ободками для глаз. У воинов тяжелой пехоты защищены металлическими пластинами виски, широкая пластина скрывает шею; также носят тяжелую кирасу, наплечники, поножи, латные рукавицы, поручи, шлема с забралами. Из оружия: довольно узкий полутораручник, на поясе висят кинжалы. В легкой пехоте щиты круглые, прикрывающие человека от подбородка до колен. Конница сражается копьями.


Как гласят легенды, веленорцы пришли на Ниилиант, Континент, с острова Покинутого, что затерялся в океанской дали. Привел их благороднейший и мудрейший человек – Иисилур Ладан, чей род и по сею пору ведет за собой свой народ.
ВАРМ
Варм стоит на каменистом острове-холме Съёмлен, склоны которого обрываются в озеро Ио. Примерная высота обрывов – 24 метра. В месте, где расположена вармская гавань (Нирий) склоны уходят под воду без обрыва.

Центр Варма располагается на вершине холма. По углам на эту площадь ведут 2 улице, 2 с юга и две с севера, запада и востока.

Западную часть площади ограничивает четырехэтажная ратуша, построенная из красного кирпича. 1-ый этаж ее самый высокий, на нем располагается галерея, ограниченная мраморными колоннами. Стены этой галереи выложены также мрамором. Всего колонн 10; они располагается вдоль фасада. Между колоннами находятся полуциркульные арки. 2 и 3 этажи одинаковой высоты, но в полтора меньше первого этажа. Последний этаж, отделявшийся от предыдущих широким карнизом, в полтора раза меньше предыдущих двух. Над центральной аркой (5 арка, в колоннах) возвышается восьмиэтажная башня, на вершине которой располагается колокольня. В этой башне находится библиотека ратуши. Внутри ратуши – два квадратных внутренних дворика, в которых разбиты сады. По всем этажам вокруг этих двориков тянутся галереи.

Белая башня стоит на восточной стороне площади, от которой к ней ведет небольшая аллея. Черная скала Таара отделяет ее от площади, башня стоит за ней. На нескольких небольших террасах соединенных лестницей расположен княжеский сад. Скалой уходит на юг от площади, там она обрывается и дальше начинаются дома. Если смотреть с улицы на фасад, то ширина домов – четыре близкорасположенных окон. В центре площади находится мраморный фонтан. Проход с улицы на площади заграждается триумфальными арками – памятник в честь побед над Марадаком. К югу идет главная улица Варма, спускающаяся по площади к самым воротам города. Улица проходит через малые ворота – довольно высокое сооружение, но носящие декоративный характер. Эти малые ворота загораживают улицу от превратной площади, с которой выходят 2 улице – направо и налево и идут в обход города под самой стеной. Выход с этой площади прямо напротив того места, где на превратную площадь уходит главная вармская улица и этот выход – большие вармские ворота.

БЕЛАЯ БАШНЯ

Белая башня по ширине может вместить в себя средних размеров зал. На первом этаже вестибюль. Над вестибюлем поднимаются 2 лестницы: парадная и черная. Несколько следующих этажей занимает прислуга. Между ними располагаются клады. Парадная лестница выходит в приемную князя – восьмиугольный зал с высоким стрельчатым потолком; на северо-восточной, северо-западной и т.д. стенах находится окна-витражи. Стены, как и пол, облицованы черным отполированным камнем. На полу, в центре приемной выдолблено глубокое углубление в виде многолучевой звезды. На стенах висят серебряные канделябры. С потолка свисает серебряная люстра. С восточной стороны вход в зал ведет на парадную лестницу. На южной стене находится чернокаменный камин. Дверь – с западной стороны. С северной ответвляется маленький коридорчик, ведущий в канцелярское хранилище и туалет. Над приемной располагается еще один зал, балльный, на западной стороне которых возвышался помост для музыкантов. Зал этот занимает два этажа. Над ним проходит галерея. Выше располагается большая столовая и библиотека.
Эльда.

Она располагается в бывшей котловине водопада, осушенной веленорцами...

Эльда располагается на плече горы Ор-рут. В этом месте ландшафт между двумя отрогами находится примерно на высоте 350 метров над озером Рыбацким. Тут склон горы выдается на юг. Он обрывается каменной осыпью, становящейся все более пологой и зарастающей лесом. Эльду охватывают кольцом отвесные бело-серые скалы, довольно высокие, хотя и ниже Замковой Скалы, возвышающейся на самом краю восточного склона. Город находится перед обрывом.

Тысячу лет назад речка, берущая начало у ледников вершины Ор-рут, выдолбила в этом уступе чащу с обрывистыми склонами. До постройки столицы вода стекала через широкий пролом в скальном кольце. Когда же веленорцы пришли и задумали построить город, они пробили другой сток-тоннель в том месте, где стена этой чаши находилась ближе всего к обрыву. Каналы направляются на запад от Замковой Скалы, где стоит замок, и стекают по краям отрога к искусственным проходам для воды.


В обмелевшей чаше построили город. С северной стороны Эльды в том месте, где река спадала в чашу, находилось три водопада (Ал, Мор-рут и Бернсток), снабжающие всю Эльду пресной водой. Вода стекала к внешнему южному краю чаши, где она образовывала небольшое озерцо (Ноксэ), воды которого стекали через тоннель пробитый веленорцами. На месте прежнего пролома-стока возвели две каменные стены перегораживающие его.

Там чаша, в которой и построен город, ближе всего к краю уступа. Раньше озеро имело сток к востоку от этой скалы. Уступ, на котором стоит город, обрывается вниз на юг к Рыбацкому озеру (озеро чуть поодаль от горы). В этом обрыве старый сток выглядит как огромный пролом, отсекающий замковую скалу от остальной скальной стены. С запада, где провели сток, располагаются самые низкие скалы, очень острые и неприступные: они являются перешейком этого уступа и Замковой скалы. Старый пролом, когда озеро осушили, перегородили высокой известняковой стеной. Главные ворота (в стене, перегораживающей обрыв) располагаются в углу, прилегающем к замковой скале.

Это напоминает ступеньку, на которой стоит чаша с проломом на следующую ступень.

Эльдские ворота находятся у западного окончания внешней стены. Они располагаются между ограничивающей стену башней и скалой. Дорога проходит через небольшой тоннель, ведущий в пространство между стенами к восточному концу внутренней стены. Там она проходит еще одни ворота и выходит на превратную площадь, по левую руку от которой дно чаши начинает повышаться. На этом возвышении находится самый респектабельный район Эльды. Улица проходит через него с востока на запад от превратной площади к лестнице, что вела на разделяющую Эльду и дальнейший склон скалу. На этой скале возвышается замок князя.

В городе постройки в основном каменные, серые с отблеском, из слюды и сланца. Веленорцы также используют мрамор мрамор. Дома, как правило, четырехэтажные. У живущих ближе к окраинам и дальше от центра города, есть и сады.


Большой Храм, построенный из темно-серого камня, - довольно высокая постройка относительно окружающих домов, - располагается на превратной площади. Он первое, что предстает перед глазами, входя через врата. К нему не приникают улицы, а окружают, образовывая площадь. Вход в храм располагается чуть восточнее оси главных ворот. Шпиля нет, окружен многочисленными контрфорсами. Внутри он освещен только за счет витражей верхнего яруса. Икон нет в принципе, вместо них: барельефы и фрески, изображающие истории и легенды Веллеона. Собор изнутри крестообразный, боковые помещения затемняются. Посередине – каменный стол, алтарь.

Служители Храма одеваются в красные мантии с высокими воротниками, сутанах (вне служения), балахонах..
Лавки невысокие, обычно скромные. На первых этажах располагаются залы для покупателей, следующие этажи жилые. На чердаке – склады. Мастерская находится или на втором этаже или в подвале. Рынокэто длинная широкая улица, большую часть которой занимают склады. Вокруг – Торговый Квартал, где живут ремесленники и торговцы. Улица эта проходит почти половину Эльды с севера на юго-запад и заканчивается на площади, где тянется дорога, ведущая к замковым подсобным помещениям, казармам и пристройкам, что образовывали собой выходящую в город стену замка. Находятся они выше города, так как построены на скале. Далее к парадному входу в замок ведет лестница.

Замок треугольный в плане. Одной из своих вершин он указывает на восток. На вершине этого треугольника, образованного стенами замка располагается Белая Башня Эльды. Западным фасадом дворец выходит на треугольную террасу, которая по площади приблизительно равна самому дворцу. На террасе этой располагается княжеский сад. Посередине замка располагается круглый зал совета, к которому с боков примыкают корпуса с жилыми покоями. Эти корпуса сводятся с восточной стороны, где стоит Белая Башня. Из зала Совета в Белую Башню ведет мостик.

Парадный вход располагается по середине высокие белой стены, оканчивающейся двумя сторожевыми башнями. Перед воротами – небольшая площадка, продолговатая, растягивающаяся вдоль стены. На южной стороне этой площадки – резной парапет, каменное ограждение, откуда открывается вид на юг, озеро, обрыв. С западной стороны площадки – сад, а с северной – большая арка с вратами, выходящими на белокаменную лестницу, ведущую в город. Внутри – шестиугольный двор, 3 стороны – стены замка с жилыми помещениями, в двух сторонах – сторожевые башни, напротив главных ворот – белая башня Эльды; шестую сторону двора занимает круглый зал, за которым – башня.

ИЕРАРХИЯ
Иерархия: Во главе князь. Кениги – они отвечают за все дела, их помощники (фактически: заместители) - бельеры. Кениги могут совершать правосудие, если к этому взывает народ. (а так в каждом городке, где живет больше полутора тысяч есть судья-выборный) Кениги управляют армией, что в мирное время подчинена решению суда (этакая полиция). Каждым мелким селением управляет выборный староста, который подчиняется либо местному командиру гарнизона, либо судье, либо человеку, назначенному кенигом, либо самому кенигу.

Насчет армии: войска Веленора делятся на армии: конница, пешие, флот, гвардия (т. е. княжеская дружина), пегасники (Эскадра). Армии делятся на тысячи, за исключением флота и пегасников. Флот делится на другие формации (расположенные в разных портах). Пегасников просто слишком мало, тысяча вряд-ли наберется. Ну, и далее на сотни, десятки.


следующая страница >>