birmaga.ru
добавить свой файл

1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Утверждено на заседании кафедры


Протокол № ___ от ”___”_________ 2012 г.
Зав. кафедрой___________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
факультатива
"СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ"

для специальности

"математика с дополнительной специальностью информатика"
Форма отчетности: зачет

5 курс, 9 семестр.


УМК подготовлен
доцентом кафедры информатики и ИТО


Лариной И.Б.


2012 год

АННОТАЦИЯ

Данный курс предполагает изучение следующих тем: «Современные информационные средства оценивания знаний», «Методология тестирования», «Системы компьютерного контроля, оценки и мониторинга учебных достижений».

В результате изучения курса студенты получают знания в области тестологии, методологии тестирования, применения компьютера при организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений.

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

Более детальная проработка учебного материала, а также выработка практических навыков применения компьютера в целях организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений происходит на лабораторных работах.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Целевая установка и организационно-методические указания. Данный курс предполагает изучение следующих тем: «Современные информационные средства оценивания знаний», «Методология тестирования», «Системы компьютерного контроля, оценки и мониторинга учебных достижений».

В результате изучения курса студенты получают знания в области тестологии, методологии тестирования, применения компьютера при организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений.


Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

В ходе проведения лекций раскрываются основные, концептуальные вопросы, перед студентами ставятся задачи, предполагающие самостоятельное изучение материала как по отдельным направлениям, так и по какой-либо проблеме в целом.

После прослушивания лекций студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”. Более глубокие знания студент получает при изучении рекомендуемой литературы, ознакомлении с электронными источниками информации, при общении с преподавателем на консультациях.

Более детальная проработка учебного материала, а также выработка практических навыков применения компьютера в целях организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений происходит на лабораторных работах.

Лабораторные занятия рекомендуется проводить по следующей схеме: предварительная самостоятельная проработка материала по теме, групповое обсуждение вынесенных на лабораторную работу заданий, самостоятельная работа на компьютере или работа с материалами на бумажных носителях, оформление отчета, защита работы.

Текущий контроль осуществляется на лекциях и при проведении лабораторных работ.

Итоговый контроль предполагает учет выполненных в течении семестра работ. Студенты, отчитавшиеся по всем лабораторным работам, получают зачет “автоматом”.

Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ТЕМА

Лек

Лаб

Ауд

Сам

Всего

1.

Современные информационные средства оценивания знаний

 

 

 

 

 

1.1.

Введение.

2




2

2

4

1.2.

Тестирование в образовании.

2

2

4

4

8

2.

Методология тестирования

 

 

 

 

 

2.1.

Типы тестовых заданий.

2





2

2

4

2.2.

Надежность и валидность теста. Трудность тестовых заданий. Различительная способность заданий.

2

4

6

6

12

3.

Системы компьютерного контроля, оценки и мониторинга учебных достижений

2

10

12

12

24

 

ЗАЧЕТ

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

10

16

26

26

52



3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

3.1. Краткое содержание лекций
Лекция №1. Раздел № 1.1. Введение.

Содержание. Содержание, цели и задачи курса. Обратная связь в обучении, формы обратной связи. Контроль в обучении, формы и системы контроля. Оценивание знаний. Методы и средства оценивания знаний.


Что такое тест. Исторические предпосылки современного тестирования. Опыт применения тестирования за рубежом и в России. Основные области применения тестов.
Лекция №2. Раздел № 1.2. Тестирование в образовании.

Содержание. Тестирование в образовании: опыт и особенности, типы образовательных тестов. Тестирование в средней школе и в вузе. Этические, социальные и правовые аспекты тестирования в системе образования.
Лекция №3. Раздел № 2.1. Типы тестовых заданий.

Содержание. Задания (вопросы) с открытым ответом. Достоинства и недостатки открытых вопросов. Задания (вопросы) с закрытым ответом: вопросы с выборочной формой ответа; вопросы на установление соответствия; вопросы типа "да — нет"; вопросы с конструируемым ответом. Их достоинства и недостатки. Некоторые общие требования к вопросам.
Лекция №4. Раздел № 2.2. Надежность и валидность теста. Трудность тестовых заданий. Различительная способность заданий.

Надежность теста. Способы оценки и повышения надежноститеста. Валидность. Оценка валидности теста.

Понятие трудности тестового задания. Оценка трудности заданий теста. Различительная способность заданий. Поисковые исследования в области разработки заданий. Пример оценки трудности заданий тестов, применяемых в системе образования.
Лекция №5. Раздел № 3. Системы компьютерного контроля, оценки и мониторинга учебных достижений.

Содержание.

Аспекты применения компьютерной техники в системе образования. Технологии дистанционного образования. Современные компьютерные средства контроля, оценки и мониторинга учебных достижений. Особенности компьютерного тестирования.
3.2. Краткое содержание лабораторных работ
Лабораторная работа № 1. (Раздел 1.2). Тестирование школьников по математике и информатике.

Цель работы: ознакомление с возможностями организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений школьников с использованием тестовых методик.


Рекомендации к самостоятельной работе.

Найти и изучить публикации, связанные с применением тестовых методик для оценки учебных достижений школьников по математике и информатике.

Содержание работы.


  1. Ознакомиться с одним из вариантов контрольно-измерительных материалов по математике (информатике), предназначенных для проведения ЕГЭ или подготовке к ЕГЭ.

  2. Проанализировать этот вариант.

Форма представления отчета.

Отчет представляется в электронном виде в файле ОЗ\Фамилия_Имя\Л_р_1.doc.

В отчете должны быть отражены:

1. тема и цель занятия;

2. анализ пройденного теста - адрес в Internet (если тест предъявлялся через Internet), для чего предназначен данный тест, целевая аудитория, количество вопросов, способ предъявления вопросов, время, отводимое на отдельный ответ и на тест в целом, типы вопросов, используемых в тесте, сложность отдельных вопросов и теста в целом, учет сложности вопросов, соответствие вопросов особенностям целевой аудитории, удобство интерфейса (для компьютерного теста), общие впечатления от самого теста и процесса тестирования.
Лабораторная работа № 2. (Раздел 2.2). Трудность тестовых заданий.

Цель работы: ознакомление с приемами оценки трудности тестовых заданий.

Рекомендации к самостоятельной работе.

Изучить литературу по теме "Трудность тестовых заданий".

Содержание работы.

  1. Выполнить предложенный тест по математике (информатике). При выполнении каждого задания фиксировать затраченное время.

  2. На основе результатов тестирования в своей группе оценить трудность тестовых заданий.

Форма представления отчета.

Отчет представляется в электронном виде в файле ОЗ\Фамилия_Имя\Л_р_2.doc.

В отчете должны быть отражены:

1. тема и цель занятия;

2. ответы на вопросы теста;

3. результаты выполнения тестовых заданий всеми студентами группы (с указанием правильности выполнения, времени, затраченного на выполнение).

4. индексы трудности каждого задания, выраженные в процентах и единицах нормальной кривой;

5. трудоемкость каждого задания, определенную с учетом среднего затраченного на его выполнение времени, а также количества элементарных операций, необходимых для выполнения этого задания.
Лабораторная работа № 3. (Раздел 2.2). Нестандартные методы выполнения тестовых заданий.

Цель работы: изучение возможностей применения нестандартных методов при выполнении заданий с выбором ответа.

Рекомендации к самостоятельной работе.

Найти и изучить публикации, связанные с применением нестандартных методов выполнения тестовых заданий, предполагающих выбор правильного ответа из списка предложенных (см. [7]).

Содержание работы.


    1. Оценить эффективность метода “случайного выбора” при выполнении серии заданий, предполагающих выбор правильного ответа из n предложенных.

    2. Обсудить в группе возможности применения метода “научного тыка” при выполнении заданий с выбором ответа.

    3. Используя предложенные преподавателем задания с выбором ответа, предложить идеи применения метода “научного тыка”.

Форма представления отчета.

Отчет представляется в письменном виде или в виде файла ОЗ\Фамилия_Имя\Л_р_3.doc.

Отчет должен содержать:

1. тему и цель занятия;

2. решение задач типа “Какова вероятность дать все правильные ответы на 10 вопросов теста, если ответ на каждый вопрос выбирается случайным образом из 4-ех предложенных, содержащих один верный”, “Какова вероятность дать правильные ответы не менее, чем на половину из 10 вопросов теста, если ответ на каждый вопрос выбирается случайным образом из 4-ех предложенных, содержащих один верный”, …


3. Сочинение на тему “Какими способами, кроме стандартного, я смог бы выбрать верный ответ на предложенные мне задания” (на основе заданий, предложенных преподавателем).
Лабораторная работа № 4. (Раздел 3). Организация Internet-тестирования.

Цель работы: ознакомление с возможностями организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений с использованием Internet.

Рекомендации к самостоятельной работе.

Вспомнить приемы поиска информации в Internet.

Ознакомиться с электронным справочником "Поиск информации в Internet".

Содержание работы.


  1. Используя указанные преподавателем адреса, а также поисковые системы, найти в Internet тесты для оценки знаний школьников и студентов.

  2. Пройти один из найденных тестов (по математике или информатике).

  3. Выявить особенности организации Internet-тестирования, а также особенности пройденного теста.

Форма представления отчета.

Отчет представляется в электронном виде в файле ОЗ\Фамилия_Имя\Л_р_4.doc.

В отчете должны быть отражены:

1. тема и цель занятия;

2. анализ пройденного теста - адрес в Internet, для чего предназначен данный тест, целевая аудитория, количество вопросов, способ предъявления вопросов, время, отводимое на отдельный ответ и на тест в целом, типы вопросов, используемых в тесте, сложность отдельных вопросов и теста в целом, учет сложности вопросов, соответствие вопросов особенностям целевой аудитории, удобство интерфейса, общие впечатления от самого теста и процесса тестирования.
Лабораторные работы № 5-6. (Раздел 3). Системы компьютерного контроля, оценки и мониторинга учебных достижений.

Цель работы: ознакомление с программами, предназначенными для компьютерного контроля, оценки и мониторинга учебных достижений.

Рекомендации к самостоятельной работе.


Изучить материалы, содержащие сведения о типах тестовых заданий, достоинствах и недостатках заданий каждого типа, требованиях к ним, например, [4].

Найти в Internet и в периодической печати сведения о современных программах, предназначенных для контроля, оценки и мониторинга учебных достижений.

Содержание работы.


  1. Используя материалы из Internet и периодической печати, представить для группового обсуждения информацию о современных программах, предназначенных для контроля, оценки и мониторинга учебных достижений. Охарактеризовать одну из таких программ.

  2. Ознакомиться со свободно распространяемыми программами, предназначенными для оценки качества результатов обучения (www.klyaksa.net). Применить их для подсчета успеваемости, качества, среднего балла, СОУ; для разработки простейшего теста.

  3. Ознакомиться с системой АСТ (автоматизированной системой тестирования) – системные требования, назначение, возможности, особенности эксплуатации и интерфейса.

  4. Ознакомиться с Конструктором тестов АСТ (назначение, возможности, особенности интерфейса).

  5. С помощью Конструктора тестов АСТ создать простейший тест, содержащий 10 вопросов различных типов.

Форма представления отчета.

Отчет представляется в виде файла ОЗ\Фамилия_Имя\Л_р_5-6.doc.

В отчете должны быть отражены:

1. тема и цель занятия;

2. сведения из Internet и периодической печати о современных программах, предназначенных для контроля, оценки и мониторинга учебных достижений; краткие характеристики этих программ;

3. краткая характеристика системы АСТ (системные требования, назначение, возможности, особенности эксплуатации и интерфейса);

4. краткая характеристика конструктора тестов АСТ (назначение, возможности, особенности интерфейса);

5. простейший тест, созданный с помощью Конструктора тестов АСТ, содержащий 10 вопросов различных типов.

Текст вопросов (с указанием ответов) предоставляется отдельным файлом ОЗ\Фамилия_Имя\вопросы_4-5.doc; тест предоставляется также в виде отдельного файла и размещается в папке ОЗ\Фамилия_Имя. Таким образом, отчет состоит из трех файлов, размещенных в папке ОЗ\Фамилия_Имя.
Лабораторные работы № 7-8. (Раздел 3). Конструирование тестов для проведения компьютерного тестирования.

Цель работы: овладение разнообразными приемами создания тестов с помощью Конструктора тестов АСТ.

Рекомендации к самостоятельной работе.

Составить 20 вопросов по одной из тем школьного курса информатики. Предусмотреть: 1. вопросы различных типов; 2. вопросы разного уровня сложности; 3. вопросы, в формулировке которых содержатся графические объекты.
Содержание работы.


  1. С помощью Конструктора тестов АСТ реализовать в электронном виде составленные заранее 20 вопросов по одной из тем школьного курса информатики. Предусмотреть: 1. вопросы различных типов; 2. вопросы разного уровня сложности; 3. вопросы, в формулировке которых содержатся графические объекты.

  2. Используя базы вопросов, созданные другими студентами группы, создать тест, содержащий вопросы из разных разделов школьного курса информатики. Предусмотреть выбор 3-4 вопросов из каждой представленной в тесте темы. Разработать критерии выставления отметок «2», «3», «4», «5»; реализовать эти критерии в соответствующих настройках.

Форма представления отчета.

Тест предоставляется в электронном виде и размещается в папке ОЗ\Фамилия_Имя. Также предоставляется файл ОЗ\Фамилия_Имя\Л_р_7-8.doc, содержащий:

1. тему и цель занятия;

2. составленные заранее 20 вопросов по одной из тем школьного курса информатики (содержащие вопросы различных типов, вопросы разного уровня сложности, вопросы, в формулировке которых содержатся графические объекты).


3. Критерии выставления отметок «2», «3», «4», «5», реализованные в созданном тесте.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
4.1. Рекомендации для подготовки к лабораторным работам
Рекомендации к ЛР №1

Проработать материал по теме лабораторной работы из [4], [6].

Проработать материал по теме лабораторной работы на сайте http://www.fepo.ru/

Трудоемкость – 2 часа
Рекомендации к ЛР №2

Проработать материал по теме лабораторной работы, используя материалы сайтов http://scholar.urc.ас.ru/ped_journal/

http://www.ito.edu.ru/

http://www.fepo.ru/

http://www.ege.ru/dict/dict1.htm

http://db.informika.ru/do/


http://www.ioso.iip.net/distant/

Трудоемкость – 2 часа
Рекомендации к ЛР №3

Проработать материал по теме лабораторной работы, используя журнал «Математика для школьников», «Математика в школе» (2008-2010 гг.).

Трудоемкость – 2 часа
Рекомендации к ЛР №4

Вспомнить приемы поиска информации в Internet [14].

Ознакомиться с материалами сайта http://www.fepo.ru/

Трудоемкость – 2 часа
Рекомендации к ЛР №№5-6

Проработать инструкцию по использованию Конструктора тестов АСТ

\\Server\el-lib\Информатика\ОЗ\КТ\

Трудоемкость – 4 часа
Рекомендации к ЛР №№7-8

Проработать инструкцию по использованию Конструктора тестов АСТ

\\Server\el-lib\Информатика\ОЗ\КТ\

Трудоемкость – 4 часа

4.2. Рекомендации для самостоятельного изучения разделов курса.
Тема: Современные информационные средства оценивания знаний

Изучить проект отраслевого терминологического стандарта Центра тестирования: Педагогические тесты. Термины и определения.

http://www.ege.ru/dict/dict1.htm


Трудоемкость – 4 час.
Тема: Методология тестирования

Изучить литературу:

http://www.ege.ru/dict/dict1.htm

Трудоемкость – 4 час.
Тема: Системы компьютерного контроля, оценки и мониторинга учебных достижений

Изучить инструкцию по использованию Конструктора тестов АСТ

\\Server\el-lib\Информатика\ОЗ\КТ\

http://www.fepo.ru/

Трудоемкость – 4 час.
4.3 Список рекомендуемой литературы в библиотеке АГПУ с указанием места хранения.
УДК 6Ф7 ББK 32.81 а.з. З-38 (Кабинет педагогики)
Захарова И.Г.
Информационные технологии в образовании: учебное пособие для высших пед. учеб. заведений.-Москва: Академия, 2003. -192C.

Рекомендуется для изучения разделов № 1, 2, 3




УДК 371.01 ББK 74.202.4 а.з. З-38 (Абонемент)
Захарова И.Г.
Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -192C.

Рекомендуется для изучения разделов № 1, 2, 3




УДК 371.01 ББK 74.202.4 а.з. З-38 (Читальный зал)
Захарова И.Г.

Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -192C.


Рекомендуется для изучения разделов № 1, 2, 3


УДК 371 ББK 74.00 а.з. Н-76 (Читальный зал)
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е.С. Полат.-Москва: Академия, 2005. -272C.

Рекомендуется для изучения раздела № 1




УДК 371 ББK 74.00 а.з. Н-76 (Абонемент)
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -272C.

Рекомендуется для изучения раздела № 1




УДК 371 ББK 74.00 а.з. Н-76 (Общежитие № 2)
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -272C.

Рекомендуется для изучения раздела № 1




УДК 371 ББK 74.00 а.з. Н-76 (Учетная карточка)
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -272C.

Рекомендуется для изучения раздела № 1




УДК 371 ББK 74.00 а.з. Н-76 (Читальный зал)

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -272C.


Рекомендуется для изучения раздела № 1




УДК 37 ББK 74.200 а.з. Н-76 (Абонемент)
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е.С. Полат. - 2-е изд., стер.-Москва: Акалемия, 2005. -272C.

Рекомендуется для изучения раздела № 1




УДК 6Ф7 ББK 32.973 а.з. П-58 (Абонемент)
Попов В.Б.
Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: учеб. пособие.-Москва: Финансы и статистика, 2005. - 224C.

Рекомендуется для изучения раздела № 3




УДК 6Ф7 ББK 32.973 а.з. П-58 (Читальный зал)
Попов В.Б.
Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: учеб. пособие.-Москва: Финансы и статистика, 2005. -224C.

Рекомендуется для изучения раздела № 3




УДК 6Ф7 ББK 32.97 а.з. Ч-49 (Читальный зал)
Черников Б.В.
Информационные технологии в вопросах и ответах: учеб. пособие.-Москва: Финансы и статистика, 2005. -320C.

Рекомендуется для изучения раздела № 3




УДК 6Ф7.32 ББK 32.81 а.з. Г-87 (Читальный зал)
Громов Г.Р.
От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи интернета. Эссе, диалоги, очерки + CD-ROM приложение.-Москва: Радио и связь, 2004. -208C.

Рекомендуется для изучения раздела № 3



УДК 518(07) ББK 74.263.2 а.з. С-23 (Читальный зал)
Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ.-Москва: Дрофа, 2004. -60C.

Рекомендуется для изучения разделов № 1, 2, 3




УДК 378 ББK 74.58 а.з. Б-19 (Научный отдел)
Бакай Елена Петровна
Дидактические средства мониторинга качества знаний студентов вузов (на примере дисциплины "математика и информатика"): автореферат, 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования. - Майкоп: , 2006. -23C.

Рекомендуется для изучения раздела № 1, 2, 3



4.4. Список электронных ресурсов, рекомендуемых к самостоятельному изучению

Для изучения материалов раздела №1:

Электронный журнал «Педагогические и информационные технологии».

http://scholar.urc.ас.ru/ped_journal/

Отраслевой стандарт Министерства образования РФ «Информационные технологии в высшей школе»: Термины и определения. ОСТ ВШ 01.002—95.

http://www.informika.ru/

Информационные технологии в образовании

http://www.ito.edu.ru/

Для изучения материалов раздела №2:

Академия XXI век.


http://www.academiaxxi.ru/meth_papers/A0_recom_t.htm

Защита авторского права.

http://copyrighter.ru

Материалы тестов на сайте

http://www.fepo.ru/

Проект отраслевого терминологического стандарта Центра тестирования: Педагогические тесты. Термины и определения.

http://www.ege.ru/dict/dict1.htm

Для изучения материалов раздела №3:

Мельников А.В., Цытович П.Л. Принципы построения обучающих систем и их классификация // Электронный журнал «Педагогические и информационные технологии». — 2001. — № 4.

http://scholar.urc.ac.ru/ped_journal/numero4/pedag/tsit3.html.ru

Материалы по проблемам дистанционного образования на сайте Федерального агентства по образованию.

http://db.informika.ru/do/

Материалы Центра дистанционного образования Института общего среднего образования РАО.

http://www.ioso.iip.net/distant/

Сайт Федерального агентства по образованию.

http://www.informika.ru/

Для подготовки и выполнения лабораторных работ:

Инструкция по использованию Конструктора тестов АСТ

\\Server\el-lib\Информатика\ОЗ\КТ\

5. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ
Зачет выставляется по результатам практической работы студента в семестре.

Студент, выполнивший все лабораторные работы, получает зачет "автоматом".

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
6.1. Литература основная


  1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.

  2. Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс. – М., Дрофа, 2007. -224 с.

  3. Войтов А.Г. Учебное тестирование для гуманитарных и экономических специальностей: Теория и практика. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2006. – 402 с.
  4. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н.Евич. – Ростов-на-Дону, 2009.


  5. Ларина И.Б., Нелин В.М. Некоторые особенности проектирования интерфейса педагогических программных продуктов. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Информатика». – Армавир, 2005. – 23 с.

  6. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону, 2009.

  7. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя. - СПб., 2004. - 160 с.

  8. Шилова О.Н., Лебедева М.Б. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий. - М., 2006. - 144 с.

  9. Периодические издания: "Информатика и образование", "Информатика", "Педагогическая информатика", "Компьютерные учебные программы и инновации", "Мир ПК", "КомпьютерПресс", “Математика”, “Математика для школьников”, “Математика в школе” и др.



6.2. Литература дополнительная


  1. Intel® «Обучение для будущего»: Учеб. пособие. - М., 2006. - 128 с.

  2. Могилев А.В. и др. Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.-Москва: АСАDEMIA, 1999. -816C.

  3. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: Учеб. пособие/Под ред. Е.К. Хеннера.— М.: ИЦ "Академия", 2001.

  4. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ.-Москва: Дрофа, 2004. -60C.

  5. Якушина Е. Интернет для отдыха и работы. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2005. – 239 с.