birmaga.ru
добавить свой файл

1
Аналитическая справка


о деятельности по совершенствованию кадрового потенциала

Конкурентоспособность школы определяется во многом инновационной мобильностью кадров.  Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим осуществлять качественный образовательный процесс. Руководство школы уделяет большое внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития своих педагогов. Кадровая политика школы направлена на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, повышение уровня профессионализма учителей.

     Всего в школе работает 32 преподавателя, из них:
* с высшей квалификационной категорией – 14 человека (43,8%);
* с первой квалификационной категорией – 7 человек (21,9%);
* со второй квалификационной категорией – 6 человек (18,8%);

* не имеют категорию – 5 человека (15,6%).

Образование педагогов школы:

*высшее образование – 30 чел. (из них 2 чел. непедагогическое) – 93,8%;

*среднее специальное – 2 чел. – 6,2%
     

  Педагогический стаж распределяется следующим образом:

до 5 лет – 1 чел.(3,1%)

5- 10 лет – 6 человек (18,2%);

10-15 лет – 3 человека (9,4%);

15-20 лет – 3 человека (9,4%)

20-25 лет – 4 человек (12,5%);

свыше 25 лет –15 человек (46,9%).

   Педагоги школы отмечены наградами (см. приложение):
* «Отличник народного просвещения» - 1 человек;
* «Почётный работник общего образования РФ» - 4 человека;
* Почётной грамотой Министерства образования РФ – 3 человек;
* Ветеран труда – 4 человека;
* Почётной грамотой Министерства образования Московской области – 8 человек;
* Благодарностью Губернатора Московской области - 2 человека;
* Именной премией Губернатора Московской области - 3 человека.

Муниципальными наградами награждены:

*Почетной грамотой Администрации г. Подольска – 1 чел.

*Благодарностью Главы города – 13 чел.;


*Знаком «За заслуги перед городом Подольском» - 5 чел.
Выводы: В школе работает опытный педагогический коллектив, образовательный процесс имеет сопровождение квалифицированными педагогами. За последние 5 лет из школы переводом в другое образовательное учреждение в связи с переездом ушли только 3 учителя. Поступили на работу 3 учителя. Штат укомплектован полность. Качественный состав педагогического коллектива соответствует современным требованиям.

Высокий уровень профессиональной подготовки позволяет педагогам школы принимать активное и результативное участие в профессиональных мероприятиях различных уровней. Количество педагогов, принимающих участие в муниципальных конкурсах увеличилось на 8%, учителя Макарова Г.И. и Абрамова Г.Г. приняли участие в региональных этапах.


Повышение квалификации педагогами школы.

Одним из наиболее значимых вопросов в свете модернизации образования и в частности с введением новой формы аттестации педагогических кадров является повышение квалификации и переподготовка учителей школы.

В школе создан единый банк данных по прохождению курсовой подготовки. На данном этапе курсовую подготовку не прошли:


  1. Ушаков П.В. – учитель английского языка, окончил институт в 2004 г.

  2. Подвигин Н.А. – учитель физической культуры, возраст 75 лет

  3. Шамова Н.Т. – воспитатель ГПД, возраст 75 лет


Администрация школы постоянно отслеживает данный вопрос. На педагогических совета обсуждались следующие темы:

  • повышение квалификации, профессиональная переподготовка учителей и руководителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • проведение аттестации учителей общеобразовательных учреждений;

  • решение задач по привлечению молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
  • совершенствование пенсионного обеспечения учителей как фактора социальной поддержки и условия повышения качества образования.


Системный переход, связанный  с введением стандарта, предполагает серьезные требования к руководителям образовательных учреждений. Введение стандартов не должно быть воспринято в ряду локальных инноваций, реализация которых уже стала привычной. Это системообразующее изменение, которое требует от руководителей иных профессиональных качеств, в частности, управленческого образования, которого недостает большинству сегодняшних директоров. Встают задачи подготовки управленцев в области экономики, права. Практика показывает, что даже новые знания не всегда можно передать за 72 часа, тем более сомнительно, что будут сформированы новые компетенции. В 2010 году директор школы Моськина Т.М. и заместитель директора по УВР Рогова Ю.Н. прошли профессиональную переподготовку в Институте открытого образования Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования МГОУ по программе «Менеджмент организации», в 2011 году курсы повышения квалификации в ГОУ Педагогическая академия по теме «Методика разработки основной образовательной программы ступени начального общего образования».

В 2010-2012 годах прошли курсы повышения квалификации следующие работники школы:



ФИО

Предмет

2010г

2011г.

2012г.

Наличие курсов по ФГОС

1

Ковтуненко Альбина Фёдоровна

русский язык

Способы работы с текстом на уроках русского языка


Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11-х классах

Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11-х классах

 

2

Абрамов Денис Анатольевич

информатика и ИКТ

Информационные технологии в работе учителя

 

 

 

3

Перова Ольга Сергеевна

начальные классы

Трудности обучения письму и чтению в начальной школе

Информационно-образовательная среда как средство реализации ФГОС общего образования

ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур

ФГОС

4

Курдюкова Наталья Анатольевна

начальные классы

Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение

ФГОС второго поколения - опыт работы и проблемы введения

Проектирование рабочей учебной программы и формирование универсальных учебных действий


ФГОС

5

 

Александрова Галина Владиленовна

 

русский язык

 

Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений




 

 

 

Новейшие тенденции в преподавании русского языка

6

 

 

 

Шевченко Елена Петровна

 

 

 

начальные классы

 

 

 

Формирование учебной деятельности младших школьников

 

 

 

 

 

 

 

ОРКСЭ. Основы светской этики

ФГОС

Проектирование рабочей предметной программы и формирование УУД (ФГОС)

ФГОС

Особенности обучения младших школьников математике


 

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах

 

 

7

Данченко Галина Николаевна

 

математика

 

Проектирование виртуальной образовательной среды

 

 

 

 

Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики

 

 

Особенности методики обучения математике в условиях новой формы итоговой аттестации за курс основной школы

 

8

 

Зотова Ольга Александровна

 

 

физика

 

 

Интерактивные технологии в учебном процессе

 

 

 

 

 

Современные технологии в работе учителя

 

Психолого-педагогическая компентентность педагога

 

Самостоятельный физический эксперимент в современном типовом и цифровом кабинетах физики при реализации ФГОС


ФГОС

 

9

 

Макарова Галина Ивановна

 

 

история, обществознание

 

 

Подготовка экспертов предметных комиссий по истории и обществознанию при проведении ЕГЭ в 2010г. на территории Московской области

 

Подготовка экспертов региональной предметной комиссии ЕГЭ по истории и обществознанию

 

Подготовка экспертов региональной предметной комиссииЕГЭ по истории

 

 

 

Психолого-педагогическая компентентность педагога

Подготовка экспертов региональной предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию

10 

Абрамова Галина Григорьевна

история и социальные дисциплины

Духовно-нравственная культура. (История и культура религий. Православие)




 

 

11

Петрова Мария Анатольевна


английский язык

Специфика обучения английскому языку в начальной школе

Применение пакета свободного программного обеспечения

Основы психологии и педагогики здоровья

 

12

Гармель Елена Васильевна

география

География России: новое содержание и методика

Информационные технологии в преподавании географии

Деятельность классного руководителя по формированию ЗОЖ школьников

 

13

Корягина Елена Сергеевна

математика

Интерактивные технологии в учебном процессе

Подготовка экспертов предметных комиссий по математике при проведении ГИА-9 в 2011 году на территории Московской области

Деятельность классного руководителя по формированию ЗОЖ школьников

 

14

 

 

Гончарова Марина Владимировна

 

английский язык


Информационные технологии в работе учителя

 

Актуальные вопросы обучения иностранным языкам

Деятельность классного руководителя по формированию ЗОЖ школьников

 

 

 

Основы работы с интерактивной доской

15

 

 

Мудрик Елена Викторовна

 

 

 

начальные классы

 

 

 

Особенности обучения младших школьников математике

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования средствами развивающей системы Л.В.Занкова

 

 

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах

Проектирование рабочей учебной программы и формирование УУД

 

ФГОС

 

 

Проблемно-диалогическое обучение: теория, технология, применение

Информационно-образовательная среда как средство реализации ФГОС общего образования

 


 

ФГОС второго поколения - опыт работы и проблемы введения

 

16 

Васильева Надежда Викторовна

 

русский язык и литература

Обучение русскому языку и литературе в общеобразовательном учреждении

 

 

Технологии воспитательной деятельности в современной школе

 

 

 

Подготовка экспертов предметных комиссий по русскому языку к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (новая форма)

17 

Зуева Светлана Валентиновна

технология

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на 2 ступени общеобразовательной школы

 

 

18

 

 

Гукасян Людмила Самвеловна

 

 

 


музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование рабочей программе по музыке и формирование УУД

 ФГОС

МХК

Интерактивные методики преподавания предметов "Искусство" и "МХК" в ОУ

 

ИЗО


Как разбудить в ребенке художника

 

Особенности обучения школьников по программе Б.М.Неменского. ИЗО и худ. труд

 

19 

Котопуло Ариадна Станиславовна

математика




 

Психолого-педагогическая компентентность педагога

 

20

Лякишева Наталья Павловна

 

начальные классы

 

 

 

 

 


ОРКСЭ. Основы светской этики

ФГОС

Проектирование рабочей предметной программы и формирование УУД (ФГОС)

21

Колесникова Ольга Леонидовна

биология

Модернизация биологического образования





Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики




22

Рогова Юлия Николаевна

русский язык







Психолого-педагогическая компентентность педагога










Итоговая аттестация по русскому языку выпускников основной школы




Подготовка экспертов региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку

Подготовка экспертов региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку

Подготовка экспертов региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку





23

Ушакова Надежда Николаевна

французский язык

Вопросы профессиональной компетентности учителя иностранного языка


Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на 2 ступени общеобразовательной школы







Выводы: 1. Работа по повышению квалификации педагогического состава проходит на хорошем уровне. За последние 3 года 23 учителя повысили свою квалификацию на курсах различных модулей как бюджетных, так и внебюджетных. 2 административных работника прошли профессиональную переподготовку, 3 административных работника курсы по ФГОС.

2.Необходимо провести усовершенствование единой базы курсовой переподготовки в связи с введением модульной системы.

3. Усилить контроль за прохождением повышения квалификации всеми работниками ОУ.

4. Усилить ключевые позиции во внутренней системе повышения квалификации с помощью обмена методическим опытом через систему открытых уроков, педсоветов, внутришкольных методических семинаров, круглых столов, большая часть которых проходит в интерактивной форме.

Состояние и эффективность методической работы в школе.

Методическая работа школы была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В последние три года коллектив школы работает над одним из важнейших вопросов эффективности методической работы «Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей как условия реализации целей развития личностей учащихся, совершенствование учебно-воспитательного процесса по системе В.А.Караковского».


Для ее решения были сформулированы следующие задачи:


  • Обеспечить непрерывность образования педагогических кадров через систему повышения квалификации.

  • Обеспечить должный методический уровень проведения всех видов занятий.

  • Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных процессов в школе.

  • Повысить мотивацию учителей образовательного учреждения на участии в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • подбор и расстановка кадров;

  • повышение квалификации педагогического мастерства кадров;

  • работа с молодыми специалистами;

  • обеспечение методической работы.

Поставленные задачи в основном выполнены. Из 32 учителей, работающих в школе, за последние 5 лет прошли аттестацию 26 человек.

Выполнению задач в основном объеме способствовали:




  • анализ выполнения принятых управленческих решений;




  • выявление причинно-следственной связи отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Методический совет работает в школе четыре года. В него помимо администрации входят руководители школьных методических объединений (гуманитарного цикла – Александрова Г.В., естественно-научного – Гармель Е.В., физико-математического – Данченко Г.Н., учителей начальных классов – Курдюкова Н.А., классных руководителей – Ковтун А.Н.) и руководитель городского методического объединения учителей основ православной культуры – Абрамова Г.Г.

Выводы:

1.            Методическая работа в школе представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой.


2.            Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, выявлять затруднения и недостатки в его деятельности, используя элементы передового опыта.

3.            В системе ведется работа с вновь принятыми учителями.

4. Продолжать целенаправленную, индивидуальную работу по привлечению в школу молодых специалистов.

5. Усилить работу по развитие мониторинговых исследований учебно-воспитательного процесса.

Для дальнейшего развития школы и модернизации образования необходимо решить следующие задачи:

1. Показать динамику развития содержания понятия «инновационный потенциал».

2. Определить содержание управления развитием инновационного потенциала педагогических кадров в школе.

3. Разработать критерии и показатели эффективности управления развитием инновационного потенциала педагогических кадров в школе.

4. Выявить организационно-педагогические условия развития инновационного потенциала педагогических кадров в школе.

5. Разработать программу управления реализацией условий развития инновационного потенциала педагогических кадров в школе.