birmaga.ru
добавить свой файл

1
Анализ работы МО учителей


математики и информатики СШ№9 за 2011-2012 уч. год.

Руководитель МО :Поддубная Ю.В.

Тема: «Основы теории конструирования современного урока».

Цели:

-дифференциация и индивидуализация обучения;

-непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей;

-повышение квалификации учителей математики и информатики через систему внутришкольной методической работы, самообразование.

МО учителей математики и информатики состоит из 7 учителей: 5 учителей математики и 2 учителей информатики. Учителя Паничкова З.В., Ковалёва Т.Н., Новогродская С.Г., Лиханова Т.Ю.,имеют высшую квалификационную категорию, Поддубная Ю.В., Чесновская С.И., Кашко А.М.,- первую квалификационную категорию.

В текущем учебном году квалификационные категории не повышались.

Чесновская С.И. прошла курсы повышения квалификации с 03.10 по 08.10.2011 г. На базе ОИПК г.Гродно. Тема курсов «Особенности организации работы учителя с одарёнными учащимися».

В 2011-2012 учебном году работа МО была направлена на реализацию методической темы школы - «Построение образовательного процесса на основе глубокой дифференциации и индивидуализации обучения»

МО работало согласно плану, периодически приходилось вносить корректировки в план работы, связанные с учебной необходимостью.

Заседания МО проводились в форме инструктивно-методического совещания, семинара, круглого стола, обмена передовым опытом.

На первом заседании МО был заслушан анализ работы за прошлый учебный год, что способствовало уточнению предстоящих целей, задач и методов работы; учителя были ознакомлены с инструктивно-методической базой на текущий учебный год, было утверждено тематическое планирование и программы факультативных занятий на учебный год, рассмотрен вопрос «Контрольно- оценочная деятельность учителя математики в условиях 10- балльной системы оценки»,был проведён анализ результатов экзаменационной кампании и централизованного тестирования , олимпиадного движения.


На втором заседании были заслушаны вопросы:

1.Обеспечение образовательных запросов учащихся через использование разнообразных методов обучения. Новогродская С.Г.

2.Анализ результатов первого ( школьного) тура районной олимпиады. Новогродская С.Г.

3.Творческий отчёт по теме самообразования . Лиханова Т.Ю .

4.Организация сопутствующего повторения с целью подготовки учащихся к экзаменам и ЦТ.Поддубная Ю.В.

4.Практикум. «Нестандартный способ решения некоторых видов уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля».Паничкова З.В.

Третье заседание было посвящено теме «Нетрадиционные формы на уроках математики, как средство повышения качества образования». 1.Поддубная Ю.В. выступила с докладом «Необходимые условия формирования познавательного интереса учащихся на уроках математики». 2.Поддубная Ю.В. выступила с докладом «Развитие компьютерной грамотности учащихся. Решение учебных и практических задач с помощью компьютера», Чесновская С.И. рассказала о диапазоне использования компьютера в учебно- воспитательном процессе.

3.Ковалёва Т.Н. провела практикум по теме «Теорема Менелая и её применения в ходе решения задач».

Тема четвёртого заседания «Организация повторения при подготовке школьников к экзамену и ЦТ как условие повышения качества образования».

1.Паничкова З.В. выступила с докладом «Технология включения тестовых форм контроля в учебный процесс, овладение учащимися техникой работы с тестами».

2. Поддубная Ю.В .провела обсуждение темы «Развитие творческих способностей учащихся на уроках, факультативных и стимулирующих занятия».

3.Новогродская С.Г. раскрыла тему « Использование наглядного и демонстрационного материала на уроках математики».

Рассмотрение данных вопросов способствовало решению проблемы индивидуализации и дифференциации обучения.

На протяжении учебного года педагогами было проведено 146 часов стимулирующих занятий, работала олимпиадная школа, руководителем которой является Новогродская С.Г., всеми педагогами оказывались платные образовательные услуги.


Для расширения, углубления знаний, привития интереса к предмету, развития творческого мышления, учителя проводили факультативные занятия, которые посещало 107 учащихся.

Ф.И.О.

ТЕМА

КЛАСС

Поддубная Ю.В.

Решение текстовых задач

5 «Б»,5 «В»,7 «А»

Новогродская С.Г.

Повторяем математику

Решение текстовых задач

9 «А» ,9 «Б» ,9 «В»

7 «В»

Ковалёва Т.Н.

Математика после уроков

Повторяем математику

6 «А» , 6 «Б»

10 «А»

Паничкова З.В.

Повторяем математику

11 «А»

В течение учебного года были проведены школьные олимпиады. В первом туре приняло участие 49 учащихся.Задачи, предложенные на олимпиаде, основывались на идеях, требующих от учащихся творческого мышления, развитой логики, знания школьного курса математики на высоком уровне. Результаты олимпиады:

КЛАСС

Ф.И.

КОЛ-ВО БАЛЛОВ

МЕСТО

5 «А»

Данилин Даниил

30

1

5 «Б»


Крисинель Виталия

18

2

5 «Б»

Бобрик Максим

17

3

6 «Б»

Банцевич Вероника

15

1

6 «А»

Ковалёва Ольга

14

2

6 «А»

Качук Александр

13

3

7 «А»

Карманова Елена

30

1

7 «А»

Тиминский Григорий

19

2

7 «В»

Василевич Полина

16

3

8 «А»

Кацмаёр Сергей

16

1

8 «А»

Севостьян Татьяна

13

2

8 «А»

Бондарчук Игорь

9

3

9 «А»

Лукашова Виктория


28

1

9 «А»

Глухов Игорь

20

2

9 «А»

Парфенюк Юлия

15

3

10 «А»

Гончарик Антон

13

1

10 «А»

Мамчиц Елизавета

12

2

10 «А»

Сургиневич Лолита

9

3

Во втором районном туре олимпиады по математике приняли участие 5 учеников 8-11 классов. Ученик 11 «А» класса Журов Ярослав занял 3 место, учитель - Паничкова З.В.

В феврале прошёл очередной этап школьных предметных олимпиад, в котором участвовало 58 учеников 5-7 классов.

Результаты:

Класс

Ф.И.

Место

Учитель

5 «А»

Данилин Даниил

1

Дербан А.В.

5 «Б»

Крисинель Виталия

2

Поддубная Ю.В.

5 «В»

Завало Светлана


3

Поддубная Ю.В.

5 «А»

Качук Александр

1

Ковалёва Т.Н.

5 «Б»

Сафонова Мария

2

Ковалёва Т.Н.

5 «А»

Банцевич Вероника

3

Ковалёва Т.Н.

7 «А»

Карманова Елена

1

Поддубная Ю.В.

7 «А»

Мицкевич Егор

2

Поддубная Ю.В.

7 «А»

Малмыга Ксения

3

Поддубная Ю.В.

В районной олимпиаде по математике среди учащихся 4-7 классов ученик Качук Александр занял 1 место, учитель- Ковалёва Т.Н., ученица 7 «А» класса Карманова Елена случайно заняла 2 место, учитель- Поддубная Ю.В.

В лучшую сторону меняется качество знаний по предмету:

Средний балл по четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

6,19

60,33% допустимый уровень

6,25

59,14 допустимый уровень


6,11

79,05 допустимый уровень

В марте была проведена предметная неделя ,в течение которой проводились внеклассные мероприятия :

Загадки древней Руси

Поддубная Ю.В.

Звёздный марафон

Поддубная Ю.В.

Математическая разминка

Поддубная Ю.В.

Эта удивительная логика

Поддубная Ю.В.

Софизмы

Ковалёва Т.Н.

Математические развлечения

Ковалёва Т.Н.

Математические пословицы и поговорки

Новогродская С.Г.

Математические шарады

Новогродская С.Г.

Загадки старца Фура

Новогродская С.Г.

Точность-вежливость королей

Лиханова Т.Ю.

Колесо истории

Лиханова Т.Ю.

Женщины-математики

Лиханова Т.Ю.

Проверь себя

Лиханова Т.Ю.

Математический марафон

Дербан А.В.

Проверь себя


Паничкова З.В.

Турнир знатоков информатики

Чесновская С.И.

168 или 24 %учеников школы приняли участие в международном конкурсе «Кенгуру», 25 учеников участвовали в конкурсе «Инфомышка».

В апреле был проведён традиционный «Интеллектуальный марафон»,пользующийся у учащихся большой популярностью. Победителями в математического цикла стали: 5 класс-Данилин Даниил, 6 класс- Качук Александр,7 класс- Карманова Елена, 8 класс-Пухнаревич Сергей, 9 класс- Лукашова Виктория, 10 класс-Гончарик Антон,11 класс-Вахитов Вадим.

Педагоги методического объединения принимали участие в районной методической работе: ученица 7 «А» класса Карманова Елена приняла участие в математической олимпиаде БГУ, учитель - Поддубная Ю.В., руководитель методического объединения Поддубная Ю.В. на районном методическом объединении учителей математики выступила с докладом « Оптимизация структуры урока с целью предупреждения перегрузки и утомляемости учащихся» .

Методическое объединение приняло участие в конкурсе методического оснащения кабинетов, в котором заняло 1 место, что свидетельствует о качественной работе учителей математики.

Члены МО Паничкова З.В.,Поддубная Ю.В.,Чесновская,С.И.,Новогродская С.Г. в составе творческой группы принимали участие в педагогическом совете «Деятельность педагогического коллектива по индивидуализации и дифференциации обучения».Был рассмотрен проблемный вопрос «Условия успешной работы учителя».С отчётом по проделанной работе выступила Поддубная Ю.В.

В рамках общешкольного мероприятия «Фестиваль открытых уроков» учителем Поддубной Ю.В. был дан открытый урок в 5 «Б» классе.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО  работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.


Наряду с положительными тенденциями, в работе педагогов МО выявлены проблемы:

-отсутствует система в организации работы по самообразованию, не всегда выдерживаются сроки работы над определённой темой;

-ведётся недостаточная работа по внедрению в учебный процесс новых современных информационных технологий;

-недостаточно тщательно ведётся планирование работы со слабоуспевающими и высокомотивированными учащимися.

С учётом выявленных недостатков спланирована методическая работа учителей математики на следующий год, основными направлениями которой являются:


  1. Совершенствование методики преподавания предмета, повышение качества самообразования.

  2. Продолжение изучения и внедрения в свою работу инновационных технологий, используя при этом информационно - коммуникативные технологии и осваивая интернет-ресурсы.

  3. Проведение в течение года систематической работы со слабоуспевающими учащимися, отслеживание пробелов в их знаниях, планирование их ликвидации в индивидуальной работе, повышение уровня знаний учащихся.