birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 10 11
Проблемно-ориентированный анализ за 2012-2013 учебный год

I. Анализ выполнения задач годового плана

II. Физическое и психическое здоровье воспитанников и педагогов

III. Умственное развитие детей

IV. Дополнительное образование в ДОУ

V. Личностное развитие воспитанников

VI. Уровень готовности воспитанников к школе

VII. Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогов, анализ и учет запросов педагогов на методическую помощь, система методической работы в ДОУ.

VIII. Система работы с родителями

IX. Совместная работа со школой и другими организациями

X. Создание условий для осуществления образовательного процесса


МБДОУ «Детский сад КВ № 4» было открыто 4 марта 1954 года, в статусе компенсирующего ДОУ функционирует с 1 ноября 1998 года для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью. Комплектование учреждения детьми проводит психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) МАУ ЗАТО Северск «РЦО». Лицензией на осуществление образовательной деятельности определена наполняемость МБДОУ. Детский сад посещает 40 детей дошкольного возраста.

С января 2011 года в ДОУ реализуется основная образовательная программа. Дано заключение экспертного совета УО Администрации ЗАТО Северск от 23.10.2010г. Данная образовательная программа является одним из основных нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность МБДОУ. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 4» определяет содержание всех компонентов воспитательно-образовательного процесса.

Результаты реализации образовательной программы в ДОУ освещены во всех разделах анализа конечных результатов работы за год.

В МБДОУ «Детский сад КВ № 4» с целью осуществления приоритетного направления в работе используются следующие программы:


Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

1

«Программа воспитания и обучения в детском саду». Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

общеобразовательная (основная)

4 года

2

«Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи». Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

общеобразовательная (основная)

2 года

3

«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева

общеобразовательная (основная)

4 года

4

«В здоровом теле – здоровый дух!» Е.А. Тыщенко, М.Т.Сайнакова, М.В.Курилович

общеобразовательная (дополнительная)

4 года


Годовые цели ДОУ определены спецификой детского учреждения, анализом коррекционно-воспитательной и образовательной работы за 2012-2013 учебный год.

  1. внедрение Федеральных государственных требований (ФГТ) в практику работы ДОУ

Задачи:

- совершенствовать коррекционно-педагогическую работу по физическому воспитанию дошкольников через организованные формы работы;

- интегрировать образовательную область «Физическая культура» в предметно-развивающем пространстве.

2) внесение изменений в систему индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГТ


Задачи:

- совершенствовать коррекционно-педагогическую помощь детям с синдромом РДА;

- внедрять инновационные формы работы с семьями воспитанников.
Приоритетное направление:

Осуществление квалифицированной коррекции нарушений в физическом и психическом развитии воспитанников, подготовка их к школьному обучению и социальной адаптации в обществе

I. Анализ выполнения задач годового плана

Цель, задачи

Фактический результат

Проблема

Пути решения


Цель №1

Внедрение Федеральных государственных требований в практику работы ДОУ

1) совершенствовать коррекционно-педагогическую работу по физическому воспитанию дошкольников через организованные формы работы;

2) интегрировать образовательную область «Физическая культура» в предметно-развивающем пространстве.


Для решения данной цели были проведены следующие мероприятия:

1.Педсовет ««Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников через организованные формы работы» (КВН). (декабрь 2012г.)

2. Экспертиза «Организация работы с детьми групп № 2,4 по физическому воспитанию» (ноябрь 2012г.)

3. Семинар-практикум «Новые подходы к планированию в условиях внедрения ФГТ» (Кузнецова М.В., Грушецкая Л.М., Муранова Г.Г.) (март 2013г.)

4. Открытый просмотр (видеофильм): - Образовательные области «Физическая культура»,«Здоровье», «Познание»- Туристический поход по территории детского сада (воспитатель Козлова Г.В., руководитель ФВ Тыщенко Е.А.) (октябрь 2012г.)

5. Представлен опыт работы ДОУ на ГМО руководителей ФВ Комплексное занятие «Очень дружная семья» (Тыщенко Е.А)

6. Обучение на КПК (Моржакова Е.М., Авдеенко Т.С., Муранова Г.Г.)

7. Посещение методических недель, семинаров, тренингов, организованных МАУ «РЦО» (воспитатели и специалисты ДОУ)

8. Конкурс «Здоровьесберегающая среда в образовательном пространстве» (педагоги ДОУ)(апрель 2013г.)

9. Мониторинг родителей ДОУ «Определение уровня знаний о ЗОЖ и соблюдения его в семье» (октябрь 2012г.), «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития воспитанников» (ноябрь 2012г.)


Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) послужило толчком к серьёзной перестройке в содержании и формах работы с детьми, родителями, педагогами.

В соответствии с утверждением и введением ФГТ были внесены изменения и дополнения в ООП ДО (с января 2010г.): формы работы с детьми, интеграция образовательных областей, раздел содержание коррекционной работы, особенности организации образовательного процесса в группах

1. Знакомство с нормативно- правовой базой по внедрению ФГТ

1.1.Не все педагоги ДОУ могут реализовать теоретические знания в практическую работу с детьми.
2. 25% педагогов ДОУ прошли обучение на КПК по проблеме организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ

3.Необходимость конструирования педагогического процесса ДОУ в соответствии с ФГТ

4. Не полное соответствие предметно-развивающей среды ДОУ к условиям реализации ООП ДО в соответствии с ФГТ.



1. Продолжить работу семинара-практикума «Внедрение ФГТ в практику работы ДОУ». Отв.: зам.зав. по ВМР. Срок: 2013-2014 уч.год

2. В соответствии с графиком прохождения, а также при наличие денежных средств направлять педагогов на КПК


Срок: в теч. 2013-2014 уч. г.

Отв. зав. ДОУ , зам.зав. по ВМР.

3. Аналитическая деятельность по изучению моделей образовательной деятельности с детьми в аспекте ФГТ

срок: в теч. 2013-2014 уч. года

отв. зам.зав. по ВМР

- совершенствование системы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми с ОВЗ, разработать комплексно-тематические планы, согласно лексическим темам с итоговыми мероприятиями по каждой возрастной группе

Срок: до 31.08.2013.

Отв. зам.зав. по ВМР,

Исп. педагоги ДОУ.

4. Вносить изменения в предметно-развивающую среду с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Срок: 2013-2014 уч.год.

Отв. зам.зав. по ВМР,

Исп. педагоги ДОУ.





Цель № 2

внесение изменений в систему индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГТ

1) совершенствовать коррекционно-педагогическую помощь детям с синдромом РДА;

2)внедрять инновационные формы работы с семьями воспитанников.



В течение года были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

1.Педсовет «: Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (РДА)».

(круглый стол). Совместно с педагогами МБОУ «Сс(к)школы-интернат VIII вида» (март 2013г.)

2. Работало методическое объединение ДОУ, темой которого было «Дидактические игры в коррекционном развитии дошкольников» (в теч.уч.г.)

3. В рамках КПК «Особенности музыкального воспитания дошкольников в условиях современного детского сада» представлен педагогический опыт «Совместная проектная деятельность со специалистами ДОУ» (Авдеенко Т.С., ТОИПКРО)


4. Участие во II региональной научно-практической конференции «Активизация образовательного потенциала ДОУ и семьи на основе межсекторного партнерства» доклад «Ребенок развивается в игре» Голосеева Н.А., Авдеенко Т.С.

5. Консультации «Особенности поведения детей. Влияние речевых установок педагога на поведение ребенка» (Голосеева Н.А.), «Использование элементов системы К.Орфа в музыкальном воспитании дошкольников» (Авдеенко Т.С.), «Проекты в дошкольном образовательном учреждении» (Кузнецова М.В., Довыденко З.А.),

6. Открытый просмотры - Индивидуальная работа учителя-дефектолога «Обучение ребенка с РДА социально-бытовым навыкам» (учитель-дефектолог Сапегина А.Н.)

7. Мониторинг родителей ДОУ по теме «Учебно-воспитательная деятельность в ДОУ» (май 2013г.)

8. Семинар-практикум для родителей «Готовимся стать родителем первоклассника» (в рамках работы клуба «Школа для заботливых родителей») (Кузнецова М.В., Голосеева Н.А., Тыщенко Е.А., Шевченко Н.А.) (в теч. года)

9. Конкурс ДОУ «Упаковка для новогоднего подарка» (декабрь 2012г.), Конкурс моделей детской одежды из бросового материала, посвященный Дню защиты детей (май-июнь 2013г.)

10. Выпуск информационно-педагогической газеты «Красная шапочка».


Одним из факторов сотрудничества специалистов и воспитателей ДОУ в работе с детьми с ОВЗ является непосредственно образовательная деятельность (НОД), консультационная работа с родителями, организация и участие в конкурсах дающая возможность выстроить систему индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ. Интегрированная образовательная деятельность создаёт условия для нормализации эмоционального состояния дошкольников с ОВЗ путем включения их в разнообразные виды деятельности.

Удачными формами работы ДОУ и семьи родители считают: конкурсы 41%; родительские собрания, семинары-практикумы 45%


1. Зачастую педагоги ДОУ проводят родительские собрания «по старинке»

2. Низкая заинтересованность педагогов групп и родителей при организации открытых мероприятий.

3. Возросло число детей с ОВЗ, имеющих сложные соматические заболевания, проблемы в психофизическом здоровье


1. Проведение консультаций для воспитателей по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями».

Срок: до 31.08.2013.

Отв. зам.зав. по ВМР,

1.1. Организация работы детско-родительского клуба «Весёлая семейка»

Срок: 2013-2013 уч.год.

Отв. зам.зав. по ВМР, педагог-психолог.
2. Привлечение педагогов ДОУ к активной подготовке и участию в мероприятиях проводимых в образовательном учреждении

3. Продолжать педагогическое просвещение педагогов ДОУ, распространение положительного опыта работы, через участие в неделях открытых дверей, круглых столах, конференциях, педагогических конкурсах. Повышать статус ДОУ.

Срок: 2013-2014 уч.год..

Отв. зам.зав. по ВМР,

Исп. педагоги ДОУ.


По данным анализа выполнения годовых задач можно сделать вывод, что они выполнены педагогическим коллективом полностью. Педагогический коллектив принимал активное участие в решении годовых задач. Наиболее активными в реализации годовых задач в 2012-2013 учебном году были педагоги: Авдеенко Т.С., Грушецкая Л.М., Довыденко З.А., Козлова Г.В., Муранова Г.Г., Осипенко Р.М., Скрынникова И.Н., Тыщенко Е.А. (от 10 до 13 участий).

Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ.

Перед работниками ДОУ стоит задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам и ожиданиям родителей, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в детском саду. С точки зрения современных научных подходов качество образования характеризуется через совокупность критериев - условий образовательного процесса и результатов этого процесса.


К результатам работы ДОУ относим:

- состояние здоровья воспитанников и педагогов;

- знания, умения и навыки, полученные ребёнком в рамках образовательной программы (уровень освоения программы);

- формирования интегративных качеств воспитанников в каждой возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей с учетом индивидуальных особенностей;

- показатели развития личностно-эмоциональной сферы ребенка, такие как коммуникативность, уважение к природе, человеку, рукотворному миру, самому себе; умение управлять своим поведением; способность давать адекватную оценку своему поведению, деятельности;

- уровень готовности ребёнка к школе, что является основанием преемственности со школой и обеспечивает подготовку к освоению программы первой ступени общего образования;

- создание условий для осуществления образовательного процесса.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования через понятие «качества» как адекватной характеристики развития ребенка в дошкольном возрасте. При этом под качествами мы понимаем системные образования, формирующиеся у воспитанников в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющиеся показателями его развития в личностном, умственном и психофизическом плане и способствующие самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

Таким образом, объект оценки и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - это физическое и психическое здоровье, умственное развитие и личностные качества ребенка.


следующая страница >>