birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3 4

Имидж, уникальность и позиционирование брэнда.


Имидж торговой марки (BRAND IMAGE)

Уникальность марки

(BRAND IDENTITY)

Позиционирование марки (BRAND POSITIONING)

То, как торговая марка сегодня воспринимается потребителями

То, как специалисты по брэндингу хотят, чтобы потребители воспринимали торговую марку

Место брэнда на рынке на текущий момент



Создание уникальности брэнда - это нечто большее, чем просто узнавание, чего хотят пользователи. Она также должна отражать «душу» и видение брэнда, предвосхищать то, что потом понравится потребителям. Этот набор основных характеристик должен оставаться неизменным в течение продолжительного времени, только тогда компания имеет возможность создать действительно сильный брэнд.

Индивидуальность брэнда - это не только и не столько характеристики продукта, сколько ассоциации и символы, связанные с брэндом. Методы продвижения брэнда - какое спонтировать мероприятие, как использовать средства рекламы - должны выбираться именно исходя из индивидуальности брэнда (то есть из того, что владение данным автомобилем престижно и означает принадлежность к определенному социальному слою).

Одно из условий существования эффективного брэнда - это постоянная его корректировка, уточнение внутри самой компании. Однако трудно ожидать от сотрудников какого-то видения торговой марки, если они не понимают ее. Это случается тогда, когда компания перестает осознавать ту роль, которую индивидуальность брэнда может сыграть в формировании базовых ценностей и целей компании.

Компании, желающие иметь сильный и устойчивый брэнд должны постоянно поддерживать в умах своих сотрудников ощущение значимости брэнда.


Четвертая, наиболее распространенная ошибка - это зацикливание на свойствах продукта, при котором стратегическое и тактическое управление концентрируется на свойствах товара. Утверждение, что только эти свойства и есть причина потребительского выбора и средство конкурентной борьбы, ошибочно само по себе, и часто ведет к недоиспользованию оптимальных стратегий, а иногда и к критическим ошибкам, поскольку зачастую свойства товара меняются гораздо быстрее, чем сам брэнд. Так, например, индивидуальность брэнда состоит из следующих элементов: высокое качество, надежность, долговечность и хорошая цена. На самом деле торговая марка, кроме всего прочего, вносит ощущение приобретения и использования лучшего. Использование этого товара создает покупателю возможность самовыражения - перед собой или другими людьми. Понимание, что торговая марка - это больше, чем товар, имеет серьезное применение в ценовой политике, сегментации рынка и стратегии коммуникаций. В рассмотренном выше примере компании не стоило бы направлять свои усилия на сегменты, чувствительные к цене, а нужно сконцентрироваться на тех, кто желает иметь лучшее, и использовать те средства коммуникации, которые помогут ассоциировать эти два понятия - рассматриваемый товар и «самое лучшее».

Успешный, сильный брэнд - это настоящее сокровище, которым владеет фирма. Как и любое сокровище, его можно оценить, хотя процесс оценки затруднен «не материальностью» брэнда. Подходов к оценке брэнда разработано достаточно много, но все они еще окончательно не отлажены.

Чаще всего оценивается стоимость брэнда (Brand Value) в денежном выражении - та денежная премия, которую держатель брэнда получает с покупателей, приверженных брэнду и согласных за него платить. Иначе стоимость брэнда можно определить как финансовую ценность, вычисленную или определенную для этого брэнда отдельно от других активов.

Один из самых распространенных методов оценки стоимости брэнда предлагает вычислить разницу между ценой товара, которую потребитель платит за товар компании, и ценой аналогичного товара без брэнда на рынке, и помножить полученную разницу на объем продаж этого товара данной фирмы. Недостатки этого метода очевидны - найти аналогичный товар без брэнда практически невозможно - во-первых, подавляющее большинство товаров несут на себе марку производителя, а во-вторых, найти два полностью одинаковых товара тоже вряд ли удастся. Тем не менее, грубое представление этот метод дать может. Метод удобен тем, что дает возможность рассчитать стоимость брэнда на определенной территории - например, при подписании договора франчайзинга или при получении эксклюзивного права на продажу того или иного товара.


Иногда возникает потребность в определении силы брэнда (Brand Power) - меры способности брэнда доминировать в данной категории продуктов. Получение таких оценок (как правило, либо просто качественной оценки да/нет, либо в виде шкалы) требуется при принятии важных решений в брэндинге - например, при заметном повышении цены на товар.

«Соотвественность» брэнда (Brand Relevance) определяет степень соответствия имиджа и характера брэнда нуждам и желаниям покупателей. Оценка соответствия брэнда должна проводиться постоянно, поскольку любое несоответствие снижает управляемость брэнда и эффективность работы с ним.

Если компания желает растянуть или расширить брэнд, то проводится изучение подъемной силы брэнда (Brand Leverage) - это способность брэнда распространяться за счет увеличения количества пользователей, распространения на новые группы продуктов, новые рынки и в новом качестве. Фактически, это разница в усилиях, которые нужно приложить к одному и тому же продукту, если продвигать его с использованием уже имеющегося брэнда или начинать «с нуля».

Приверженность к брэнду (Brand Loyalty) - это психологический фактор, связанный с восприятием брэнда потребителем. Сила приверженности к брэнду - это выбор данного брэнда при наличии других альтернатив: часто измеряется с помощью частоты повторных покупок или чувствительности к цене.

Один из самых популярных и доступных методов изучения брэнда - это степень известности брэнда (Brand Awareness). Обычно она определяется как процент целевой аудитории, который может вспомнить данный брэнд. Степень известности брэнда - это достаточно широко используемый способ измерения эффективности маркетинговых коммуникаций. Известность брэнда бывает двух типов: измеряемая без подсказок (unaided awareness) - когда респондент сам вспоминает брэнд и подсказанная (aided or prompted awarenes) - когда брэнд узнается среди других из списка.

III. ГЛАВА

Технология формирования фирменного стиля и бренда на предприятиях туриндустрии



    1. Анализ использования фирменного стиля и бренда на предприятиях туррынка России

Компания «Ланта –тур вояж» (г.Москва).

Торговая марка Ланта-тур была учреждена в 1991 г. В 1997 году компания была реорганизована в холдинг Ланта-тур вояж, который осуществляет свою деятельность под единой торговой маркой.
Является одним из ведущих российских туроператоров, сотрудничает с более чем 600 агентствами в России, странах СНГ и Балтии, имеет сеть уполномоченных агентств. Компания имеет три собственных офиса, в штате 170 сотрудников.

Ланта-тур вояж - многопрофильный туроператор, специализируется как на выездном групповом и индивидуальном туризме, организует собственные чартерные программы в 16 стран Европы и Азии, а также США, так и на приеме иностранных туристов в России и странах СНГ, обеспечивает все виды туристских услуг: бронирование отелей, прокат автомобилей, экскурсионно-транспортное обслуживание, заказ билетов на шоу и в театры и др.

Департамент внутреннего туризма компании предлагает большой выбор домов отдыха и санаториев в Подмосковье и на черноморском побережье России и Крыма. Ланта-тур вояж является учредителем некоммерческого партнерства Санкуртур.

Ланта-тур вояж внедрила собственную Новую Систему Бронирования, которая позволяет бронировать все виды групповых туров (экскурсионные, на отдых и совмещенные туры) в режиме реального времени. Система технологически позволяет обрабатывать 15 000 туристов в неделю.

Компания предлагает полный перечень услуг по бронированию, продаже и доставке авиабилетов на международные и внутренние рейсы "Аэрофлота", "Трансаэро", Домодедовских авиалиний, Внуковских авиалиний и других российских авиакомпаний, а также 14 ведущих иностранных авиакомпаний, таких как Delta Airlines, Lufthansa, SAS, Air France, KLM, British Airways и др. В офисах компании установлены компьютерные системы бронирования Galileo и Gabriel.


Являясь Генеральным представителем в России и странах СНГ ведущих мировых круизных компаний Royal Caribbean International & Celebrity Cruises, Silversea Cruises, Disney Cruise Line, Ланта-тур вояж предлагает свыше 250 круизных маршрутов по всему миру на 29 морских лайнерах нового поколения.

Ланта-тур вояж - избранный туроператор Walt Disney World (USA) и Disneyland (Paris) в России, является официальным туроператором Международного Фестиваля Пилотажных Групп 2004, лауреатом премии "Туристический бренд года 2003" по шести категориям, членом Российского Союза Туриндустрии (РСТ) и Международной Ассоциации Воздушного транспорта (IATA). (Приложение №2)


  • товарный знак: да товарный знак зарегистрирован как Туристическая Компания Ланта-тур вояж. (5 баллов)

  • графический товарный знак: да существует графическое написание товарного знака, комбинация текст (название компании) + символ (бабочки). Особенностью является изображение бабочек, что говорит о легкости на отдыхе с данной компанией, ведь бабочки мифологии ассоциировались с чистой душой человека. Но ими были достигнуты не только эти цели. Цветные, пестрые бабочки украшают каталоги, буклеты, это больше притягивает взгляд потребителя во время рассмотрения рекламной продукции (Приложение №2).(5 баллов)

  • логотип: TRAVEL COMPANY LANTA-TUR voyage. Логотип выполнен в оригинальном виде, не похож на логотипы других предприятий туриндустрии, изображен оригинальным шрифтом и используются фирменные цвета. Логотип туристического предприятия выполнен на английском языке, что говорит о его деятельности не только на территории России. (5 баллов)

  • слоган: «Когда путешествие радость!», кратко, легко произносимо, отвечает требованиям (Приложение №2) . (5 баллов)

  • фирменный блок включает в себя логотип. (4 балла)
  • фирменный цвет: используется в качестве голубого и белого, который настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Голубой -цвет мира и всеобщей гармонии. Белый - цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии, символизирует чистоту. Присутствует не только при написании товарного знака, но и в оформлении интерьера офиса, на выставках и в форменной одежде сотрудников. (5 баллов)


  • лицо фирмы: постоянным коммуникантом выступает президент Людмила Пучкова, в начале каждого каталога она размещает свою фотографию и статью рассказывающую о новых и старых направлениях в своей компании(5 баллов).

  • корпоративный герой: в качестве героя предприятие использует бабочек. (4 балла)

Средний балл: 4,75
Круизную компанию «Бриз Лайн»( г.Москва).

Является официальным интернациональным представителем PRINCESS CRUISES GSA – международной круизной компанией, данная компания занимается турагентсой деятельностью. Круизные туры не по карманы обычному потребителю, следовательно, можно предположить, что их клиентами являются туристы далеко не среднего достатка. Зимой и осенью большинство кораблей уходят на Карибы и в экзотические районы - Австралия, Юго-Восточная Азия, Южная Америка. Весной и летом наибольший интерес представляют круизы по Средиземному морю и вокруг Европы или Британских островов, красивы Норвежские Фиорды. Предлагает круизы на лайнерах, наиболее подходящих по менталитету, уровню сервиса и маршрутам для Российских туристов. К великому сожалению, в силу известных процессов в 90-х годах прошлого века, Россия лишилась всех круизных судов. Поэтому основной язык, на борту всех кораблей, английский. Для преодоления языкового барьера, на самых популярных круизах, организуются группы. В большинстве групповых круизов, на борту присутствует представитель компании, который помогает туристам с организационными вопросами. Оказывает информационную поддержку в процессе круиза, в виде печатных материалов на каждый день круиза, с программой дня, описанием экскурсий. Организует экскурсии на русском языке в портах заходов лайнеров. Экскурсии, как групповые, так и индивидуальные (Приложение №3).

  • товарный знак: да, товарный знак зарегистрирован как CRUISES TOURS BREEZE-LINE(5 баллов)
  • графический товарный знак: в начертании товарного знака используется оригинальный шрифт, использование теней, легко читаем, не перегружен мелкими деталями, нет символических изображений, но зато использованы кривые линии, в виде голубых волн, что ассоциируется с водой, круизами, легкостью предстоящего отдыха. (5 баллов)


  • логотип: состоит исключительно из шрифтового написания названия компании, причем так же, как и ранее нами рассматриваемая, компания на английском, что говорит о ее работе на международном рынке. (5 баллов)

  • слоган: «Круиз от Бриз», именно так звучит девиз компании. Мне кажется, что это не совсем удачный слоган, поскольку он не побуждает потенциального покупателя сделать покупку, не привлекает потребителя. Но с другой стороны, он легко произносим, запоминаем, не несет в себе негативной информации, подчеркивает что круизные туры можно купить в круизной компании Бриз Лайн. (Приложение №3). (3 баллов)

  • фирменный блок: включает в себя логотип. (4 баллов)

  • фирменный цвет: вся рекламная продукция и сайт компании выполнены в бело-синем цвете. Синий - помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в логотипе сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов. (5 баллов)

  • лицо фирмы: постоянным коммуникантом в этой компании выступает генеральный менеджер – Максим Родионовский, с перечислением его регалий, что существенно повышает его имидж и профессионализм в данном виде туров. (5 баллов)

  • корпоративный герой: в этом качестве может выступать не только какое либо существо, но и постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника, в коммуникациях с целевой аудиториях, что и сделала данная компания представляя PRINCESS CRUISES GSA – международную круизную компанию. (5 баллов)

Средний балл: 4,625

Туристическая «Компания Интерс» ( г.Москва).

Основное направление компании " - это туроперейтинг в сегменте экскурсионных туров по Европе и России. подходит для всех, кому понравится компромисс между комфортом и ценой. автобус из Москвы - цена таких туров делает их доступными практически всем! экскурсионный тур + отдых на море - зачем покупать два тура: один для отдыха на море, другой для изучения достопримечательностей Европы, - когда обе возможности можно достойно сочетать! Отдых в Италии, Испании и на престижных пляжах Лазурного побережья Франции.  туры по России - у нас тоже есть что посмотреть! Прием в Москве, С-Петербург, "Золотое кольцо".


Туроператор "Интерс" организует экскурсионные туры по Западной и Восточной, Северной и Южной Европе. Автобусные и смешанные туры доступны всем и в любое время года, т.е. спектр туров включает как бюджетные, так и эксклюзивные предложения. В 2005 году компании Интерс исполняется 12 лет. Регулярность, надежность, качество, профессионализм - вот основные критерии деятельности фирмы.

За время успешной работы компания отмечена различными дипломами, благодарностями и почетными грамотами. Регулярно сотрудники компании выступают в роли экспертор-консультантов и дают интервью журналистам различных российских печатных и электронных изданий по вопросам, связанным с экскурсионными турами по Европе и России.

С компанией работают более 3 тысяч агентств из всех регионов России - от Сочи до Владивостока. С каждым годом число турагентств-партнеров постоянно растет. В настоящее время потенциальный клиент, находясь в любом регионе России, сможет обратиться в местное турагентство и приобрести путешествие от туроператора "Интерс". Автобусные туры по Европе проводятся на комфортабельных автобусах международного класса.
Автобусные туры по Европе выбирают школьники и студенты, поскольку действует выгодная система скидок. Автобусные туры по Европе также идеально подходят для проведения корпоративных туров. Атмосфера, царящая во время путешествия, способствует укреплению корпоративного духа, единению и формированию команды единомышленников (Приложение №3). 


  • товарный знак: зарегистрирован как Компания Интерс. (5 баллов)

  • графический товарный знак: как известно, все гениальное просто, именно эту аксиому видимо и использовали дизайнеры при начертании товарного знака, обычные линии вырисовывают графическое изображение глобуса, внутри которого четко читаемое название компании. (4 балла)
  • логотип: комбинация текст (сокращенное название компании) + изображение (графическое, абстрактное изображение глобуса). Нет ничего оригинального. Все просто и понятно. (4 баллов)


  • слоган: отсутствует. Видимо в качестве альтернативы на сайте и в каталогах компании есть песенка, видимо собственного сочинения, идея достаточно оригинальна, единственный недостаток, ее не споешь на каждом углу и не разместишь не на всякой рекламной продукции.

Десять лет - это мало и много
И медали уже на груди!
Только ждет всех большая дорога
И победы еще впереди.

Я компании "Интерс" поверил
Потому что я знаю одно:
Мне в Европу распахнуты двери,
А не форточка и не окно!

Точно не помню я этот индекс,
Но не забуду копанию "Интерс".
Адрес московский. Не спутай, смотри!
Фирма надежная - Орликов, 3(4 балла)

  • фирменный блок: включает в себя логотип. (4 балла)

  • фирменный цвет: отсутствует, синий цвет применим только в начертании товарного знака. Не применяется при оформлении интерьера офиса, на интернетсайте компании тоже не прослеживается использование фирменного цвета. (3 балла)

  • лицо фирмы: постоянным коммуникантом является генеральный директор Козловская Т.С. (5 баллов)

  • корпоративный герой: поскольку компания основной акцент делает автобусных турах в Европу, достаточно часто в рекламной продукции встречается маленький «очеловеченный» автобус, едущий по дороге мимо Европейских достопримечательностей. Самым лучшим решением со стороны руководства компании обыграть этот автобус в качестве корпоративного героя, также носителем их рекламы являются автобусы, обслуживающие их туры (Приложение №3). (5 баллов)

Средний балл: 4,25

Туристическая компания "Вояжель" (г.Нижний Новгород)

Компания начала свою деятельность с марта 2002 года как оператор речных круизов на собственном и арендованных круизных теплоходах, включая перевозку, проживание, питание, культурно-развлекательную программу на теплоходе и экскурсионное обслуживание.

Маршруты теплоходов проходят по рекам Волге, Оке, Каме, каналу им. Москвы, Волго-Донскому каналу, рекам Северо-запада, Ладожскому и Онежскому озерам. Также важными аспектами туристической деятельности компании являются: прием гостей в Н.Новгороде, размещение, экскурсионное обслуживание по Нижегородской области; организация отдыха и лечения жителей и гостей Н.Новгорода в санаториях и пансионатах Нижегородской, Кировской, Ивановской, Самарской и других областей;

отдых на б/о "Кусторка"; туры на Черноморское побережье Кавказа;
корпоративный отдых; организация отдыха на прогулочных теплоходах;
Специалисты компании имеют опыт организации не только круизных программ, но и проведения конференций и семинаров на теплоходах, в санаториях, пансионатах и базах отдыха Нижегородской области (Приложение №4).


  • тованый знак: зарегистрирован как Судоходная компания ВОЯЖЕЛЬ. (5 баллов)

  • графический товарный знак: да, существует в виде графического написания наименования туристической компании Вояжель. Оригинальный шрифт отсутствует, в цветовом варианте не воспроизведен. (3 баллов)

  • логотип: ничего оригинального, в нем присутствуют два схематичных символа, волна и солнце. Краски не яркие, немного размытые. Название компании практически не читаемо. На основании своих исследований, хотелось бы немного добавить краски в логотип данной компании и вынести название на более видное место, немного выделив цветом. (3 баллов)

  • слоган: отсутствует. (0 баллов)

  • фирменный блок: использован логотип. (4 баллов)

  • фирменный цвет: они используют в своем логотипе цвета размытый голубой, желтый и черный. Черный - цвет самопогружения, символизирует изящество. Голубой -цвет мира и всеобщей гармонии. Желтый - настраивает на коммуникабельность. Наиболее видимый и яркий цвет спектра. В принципе логотип не перегружен деталями, но он не яркий не запоминающийся. Нужно дополнить логотип более яркими цветами, присутствующие в нем детали, символы сделать более узнаваемыми, даже не меняя их формы. (3 балла)

  • лицо фирмы: отсутствует. (0 баллов)

  • корпоративный герой: отсутствует, можно добавить в логотип еще одно изображение (в виде «очеловеченного» кораблика или морячка) и использовать его в качестве корпоративного героя. (0 баллов)

Средний балл: 2,25

Туристическая фирма "Триэл-тур"(г.Нижний Новгород)


Основана в 1992 году и прошла путь развития от экскурсионного агентства до многопрофильной транспортно-туристской фирмы.

Одной из первых основных целей турфирмы является развитие внутри российского туризма. Совершенствуются традиционные экскурсионные маршруты по России (Санкт-Петербург, Москва, Золотое кольцо, Нижегородский край). Коллектив фирмы разрабатывает и осуществляет новые, авторские маршруты (Карелия, Великий Устюг и т.д.).
За экскурсионную программу по Карелии фирма стала призером конкурса "Самый восхитительный отдых 2002".

Активно занимается приемом в Нижнем Новгороде отечественных и иностранных туристов.

Одной из первых на нижегородском рынке туристских услуг фирма "Триэл-тур" начала осваивать маршруты летнего и зимнего отдыха на Черноморское побережье Кавказа, в Крым и на горнолыжный курорт в Домбай.

Опытные и профессиональные менеджеры, экскурсоводы, квалифицированные водители, а также собственный парк комфортабельных автобусов (Mercedes, Setra, Neoplan) (Приложение №4).


  • товарный знак: зарегистрирован как графическое изображение и название Триэл-тур. (5 баллов)

  • графический товарный знак: использовано графическое написание наименование предприятия, оригинальный шрифт отсутствует. Выделяется знак тремя латинскими буквами Л разных цветов, в обратном порядке цветов Российскому флагу. Что говорит о том, что фирма российская или привилегированными направлениями которой являются туры по России. Опять же знак не перегружен мелкими деталями, но он практически не читаем. Достаточно яркий для того чтобы быть узнаваемым и заметным. (3 балла)

  • логотип: в качестве логотипа используется графическое изображение товарного знака. (4 баллов)

  • слоган: отсутствует. (0 баллов)

  • фирменный блок: включает в себя логотип и реквизиты компании. (4 баллов)
  • фирменный цвет: используется три цвета белый, синий и красный. Белый и синий не несут в себе негативного восприятия в отличие от красного. Теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. "Уменьшает" поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Цвета присутствуют в графическом начертании товарного знака, но не используются ни в интерьере офиса, ни в одежде сотрудников офиса. В последние 2 года фирма стала использовать свой товарный знак при размещении рекламы на бортах своих автобусов. (3 баллов)


  • лицо фирмы: отсутствует. (0 баллов)

  • корпоративный герой: не существует. (0 баллов)

Средний балл: 2,375

Туристическая фирма ООО "Шеринг-Экспресс" (г.Нижний Новгород)

Туристическая фирма ООО "Шеринг-Экспресс" успешно работает на туристическом рынке с 1996 года. Предоставляет взыскательным клиентам сервис только высшего качества, благодаря надежным связям с постоянными партнерами. Высокий профессионализм и опыт менеджеров позволяют организовать поездку в минимальные сроки с предоставлением всей информации и оказании необходимой помощи в стране пребывания. Предоставляются путешествия: групповые, индивидуальные, лечебные, бизнес, VIP, на выставки, конференции и многое другое...В любой стране мира бронируют отели любой категории, экскурсионные программы, услуги гида, автомобили, билеты на поезда и самолеты (Приложение №4).

  • товарный знак: не зарегистрирован. (0 баллов)

  • графический товарный знак: шрифтовое написание наименования предприятия, оригинальным, скорее всего специально разработанным шрифтом, опять же не зарегистрирован. (2 балла)

  • логотип: яркий, броский в котором использовано множество цветов и деталей. В первую очередь в логотипе обращаешь внимание на две: детали пальму и фотоаппарат, атрибуты пассивного отдыха. Только потом замечаешь песок и даль горизонта, что в принципе тоже ассоциациируется с отдыхом. Логотип фирмы немного перегружен деталями, но в целом это выглядит достаточно привлекательно. Графическое написание фирмы расположено наверху логотипа и является читаемым составляющим. (5 баллов)

  • слоган: отсутствует. (0 баллов)

  • фирменный блок: включает в себя логотип, графический товарный знак и почтовые реквизиты с координатами фирмы. (5 баллов)
  • фирменный цвет: в логотипе использовано более 4 цветов, что противоречит правилу создания логотипа. Но набор цветов достаточно грамотно подобран и не перекрикивает друг друга. Доминирующим цветом в представленных рекламных материалах является фиолетовый. Это цвет внутренней сосредоточенности. Фиолетовый цвет редко встречается в природе, поэтому понятно, почему одежды пурпурного цвета были атрибутом императоров. Наверное, с этим связано также, и стремление человека понимать фиолетовый цвет как нечто таинственное, недоступное.

    Фиолетовый один из самых тяжелых для восприятия цветов. Поэтому он является не совсем удачным выбором в этом логотипе. (3 баллов)


  • лицо фирмы: отсутствует. (0 баллов)

  • корпоративный герой: отсутствует. (0 баллов)

Средний балл: 1,875

наименовании предприятия

товарный знак

графический тов.знак.

логотип

слоган

фирменный блок

фирменный цвет

лицо фирмы

корпоративный герой

Средний балл

Туристическая компания Ланта-тур вояж г.Москва

5

5

5

5

4

5

5

4

4,75

Круизная компания Бриз Лайн г.Москва

5

5

5

3

4

5

5

5

4,625

Туристическая Компания ИНТЕРС г.Москва

5

4

4

4


4

3

5

5

4,25

Туристическая компания Вояжель г.Н.Н.

5

3

3

0

4

3

0

0

2,25

Туристическая фирма Триэл-тур г.Н.Н.

5

3

4

0

4

3

0

0

2,375

Туристическая фирма Шеринг Экспресс г.Н.Н.

0

2

5

0

5

3

0

0

1,875
Таблица №5

По итогам проведенного мной анализа, было выяснено, что технология формирования фирменного стиля на предприятиях туриндустрии г. Москвы применяется планово и полно, нежели в г. Нижний Новгород, где видна очевидная бессистемность и неполноценность использования. Я оценивала использование фирменного стиля в туристических компаниях: «Ланта-тур вояж» (г.Москва), «Бриз Лайн» (г.Москва), Компания «ИНТЕРС» (г.Москва), «Вояжел» (г.Н.Новгород), «Триэл-тур» (г.Н.Новгород), «Шеринг Экспресс» (г.Н.Новгород), по пятибалльной системе, и мною была замечена огромная разница между предприятиями г.Москвы и г.Н.Новгорода (Приложение №12). Связано это с тем, что московские туристические компании намного раньше начали туристический бизнес в России, например «Ланта-тур вояж» и Компания «Интерс» существуют с 1993г. У них давно сложились приоритетные направления, постоянный круг потребителей, но, тем не менее, для расширения объемов продаж и продвижения свежеиспеченного турпродукта на рынок, им требовались новые технологии и они переняли опыт западных фирм, по созданию товарного знака (элемента фирменного стиля) и бренда, которые увенчались успехом. Немного другая ситуация сложилась в Круизной Компании «Бриз Лайн». Это предприятие возникло из другой зарубежной компании, в которой уже существовал добротный, отшлифованный бренд. Компании «Бриз Лайн» только оставалось грамотно и без потерь перенести его, немного адаптировав к российской действительности. Мне кажется, что еще не все завершено по созданию фирменного стиля Круизной компании в России, но с помощью зарубежных партнеров, с их опытом и мировым брендом, на это понадобится только немного время. Анализируя использование фирменного стиля в московских компаниях, понимаешь, что в Нижнем Новгороде нет достойных конкурентов. Товарные знаки многих турфирм не зарегистрированы, в связи с чем они становятся уязвимыми со стороны конкурентов. А если и есть зарегистрированный товарный знак, то он максимум используется на вывеске и в рекламе СМИ (иногда и этого не бывает) предприятия. Логотипы куцые и незаметные. Практически не у кого нет сувенирной продукции с товарным знаком. Очень редко проводятся PR-компании, по продвижению бренда (если таковой существует), хотя на нижегородском туррынке есть достаточно сильные предприятия. Не в одном каталоге нижегородской фирмы не присутствует «лицо фирмы» или «корпоративный герой». Ни одна из нижегородских компаний не использует слоган в своей рекламной акции или просто экономят место рекламных площадей. И это все происходит несмотря на то, что не все пришли на рынок три года назад, как например Судоходная компания «ВОЯЖЕЛЬ». «Триэл-тур» появился в 1992г., а «Шеринг Экспресс» в 1996г. начал свою деятельность, но, тем не менее, им не хватило времени и здравого смысла, а может быть и средств, по созданию и продвижению фирменного стиля, который в настоящее время, при огромной конкуренции выделил бы и закрепил турпродукт на нижегородском туррынке.


Средний оценочный балл турфирм г.Москвы не составил менее 4,75, тогда как в г.Н.Новгороде турфирмы получили 2,375 баллов максимум. Из этого можно сделать вывод, что в Нижнем Новгороде практически не существует фирменного стиля на предприятиях туриндустрии, а только некоторые его элементы. Тогда как на предприятиях г.Москвы только некоторые элементы отсутствуют, но если у фирмы есть логотип и товарный знак, то он хорошего качества, продуман до мелочей, используется в полном объеме и размещается на всех носителях рекламы.
3.2 Определение рыночных возможностей создаваемого предприятия.
Перед тем, как начать создавать туристическую компанию нужно ответить на несколько вопросов для себя, для того чтобы правильно спланировать ее деятельность.

Сфера деятельности фирмы.
а) Какой из сегментов рынка в данной сфере занимает фирма?

Географический признак:

Нижний Новгород и Нижегородская область в которой проживает 3,72 млн человек. В составе области 48 районов, 25 городов, 70 поселков, 4630 сел и деревень.
По численности населения Нижний Новгород-третий после Москвы и Санкт-Петербурга город в России.

Демографический признак:

возраст от 6 до 55,

пол мужской и женский,

семейное положение: молодые семьи с детьми, без детей, с 6-летним ребенком, после 6 лет, взрослые семьи с детьми, без детей, пожилые пары;

доход: средний (от 6 тыс.руб. на члена семьи в мес.);

род занятий: производственные специалисты, умственный труд, технические специалисты, продавцы, пенсионеры, студенты, домохозяйки;

образование: среднее, средне специальное, среднетехническое, неоконченное высшее, высшее;

Экономический:

уровень обеспеченности недвижимостью: обеспеченные и необеспеченные;

размеры сбережений: от 10000 тыс. руб.,

источники финансирования: предприятия, спонсоры, самостоятельно.

Поведенческий:

повод для совершения покупки: искомые выгоды качества, экономия денег, уровень сервиса;

статус пользования, интенсивность пользования: не менее чем 1 раз в 6 мес;

степень готовности покупателя к восприятию турпродукта: неосведомленность, осведомленность, более или менее информированный, заинтересованный, имеет желание купить, собирается купить данный продукт.

Психографический:

стиль жизни: молодежный, спортивный, элитарный, богемный;

тип личности: сангвиник, холерик;

отношение к образу жизни: эмоциональное, творческое, следователи моды, интеллектуалы, активные, мечтатели;

отношение к покупке: восторженное, положительное;

отношение к новому: восприимчивое, решается стать регулярным туристом;

личные качества: амбициозность, импульсивность, стадный инстинкт, общительность, авторитарность;

эмоциональное состояние человека: энтузиаст, инициатор, требовательный.

Потребительский:

цена: высокая, низкая;

сервис: среднего, высокого уровня;

экономичность: сетевая система скидок.

б) Вид выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.

Внутренний туризм:

круглогодично санатории, пансионаты, базы отдыха Нижегородской, Кировской, Ивановской области (туроператорская и турагентская деятельность);

санатории, пансионаты, базы отдыха на Черноморском побережье Кавказа (туроператорская и турагентская деятельность);

экскурсионные маршруты по территории России (туроператорская деятельность);

Выездной туризм:

экскурсионные маршруты в Европу, Скандинавию (турагентская деятельность);

пляжный туризм Испания, Египет, АОЭ, Турция, Болгария (турагентская деятельность).

в) будет ли в дальнейшем расширение сферы деятельности фирмы в рамках уже занятого сегмента рынка или в других областях деятельности.


Да, планируется расширение области деятельности фирмы (например прием групп из других регионов России на оздоровительный отдых и экскурсионное обслуживание).
г) планируется ли выпуск новой продукции или предоставление иных услуг, в рамках деятельности фирмы.

Планируется расширения ассортимента предоставляемых услуг фирмой (например оформление загран паспартов и виз для выезжающих туристов за рубеж).
д) географические рамки деятельности фирмы.
расширение рамок деятельности фирмы в географическом положении (например открыт сервис-центры на крупных экскурсионных маршрутах).

3.3. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ».
На основании анализа использования фирменного стиля на предприятиях туриндустрии и проведенной мной исследовательской работы в первой главе разработаю индивидуальный фирменный стиль для вновь созданной туристской фирмы.

Туристическая фирма будет заниматься турагентской и туроператорской деятельностью:

Внутренний туризм:


  • круглогодично санатории, пансионаты, базы отдыха Нижегородской, Кировской, Ивановской области;

  • санатории, пансионаты, базы отдыха на Черноморском побережье Кавказа;

  • экскурсионные маршруты по территории России;

Выездной туризм:

  • экскурсионные маршруты в Европу, Скандинавию;

  • пляжный туризм Испания, Египет, АОЭ, Турция, Болгария;

Применим технологию по созданию фирменного стиля предприятия и бренда товара предприятия к вновь созданной мной туристской компании:
- товарный знак

Изначально нами было придумано несколько вариантов названия фирмы, одним из них был «МИР БЕЗ ГРАНИЦ», но поскольку в нашем городе уже была зарегистрирована туристическая компания с таким названием, нам пришлось от него отказаться, для того чтобы наша фирма не вызывала незаслуженных положительных или отрицательных эмоций у потенциальных потребителей. Мы просто трансформировали его в «ОТДЫХ БЕЗ ГРАНИЦ». Нам показалось, что это более удачной версией. Название отображает специфику и цель работы предприятия, а также четко несет в себе обширное описание услуги данного предприятия. Оно легко запоминаемо и легко произносимо. Наименование предприятия будет использовано в качестве товарного знака. Название будет зарегистрировано в качестве словесного и изобразительного товарного знака. Регистрируемый товарный знак соответствует требованиям Закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".


Данный торговый знак:


  • не противоречит по своему содержанию общественным интересам принципам гуманности и морали.

  • не является ложными или способным вести в заблуждение потребителя.

  • имеет признаки различия;

  • не представляет собой государственные гербы, флаги, эмблемы; официальные названия государств, сокращенное или полное наименование международных межправительственных организаций; официально контрольные гарантийные и проблемные клейма, печати; награды;

  • не входит во всеобщие в употребление как обозначение товаров определенного вида;

  • не является общепринятым символом и термином;

  • не указывает на вид, качества, свойства, назначения, ценность товара, а также на место и время их производства и сбыта;

  • не является названием известным в стране произведения науки, литературы и искусства или цитаты из произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права и соответствующего компетентного органа;

  • не фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без их согласия или согласия их наследников или соответствующего компетентного органа.

  • графический товарный знак (Приложение №5).

В графическом товарном знаке мы использовали принцип ярлыка.
Это простой, даже примитивный по форме знак, который является простым силуэтом определенного объекта. В данном случае мы использовали ассоциацию буквы «О» и слова «ОТДЫХ» с туризмом, путешествием по земному шару, что и вылилось у нас в знак глобуса, а заодно и первой буквой созданного нами предприятия. На таком силуэте четко пишется идентифицирующее его слово, являющееся также и названием. Изображение говорит, что они делают и слово говорит, кто они. Все предельно просто и понятно.

  • логотип

В логотипе мы использовали геометрическую фигуру круг. Он является символом Солнца и Луны, одним из самых распространённых символов. Символ бесконечности, вечности, совершенства. Он не несет отрицательной энергии, как например крест или свастика. Достаточно распространен и быстро узнаваем (человек, даже если он не заинтересован, подсознательно обращает внимание) при визуальном поиске данного знака. Шрифтовое написание с выделением первой буквы в графический простой знак (глобус) и соединение всех трех слов в единой законченной композиции. Получился легко читаемый и в то же время индивидуально своеобразный знак.


  • фирменный цвет

В процессе создания цветовой гаммы я выбрала несколько вариантов исполнения логотипа. Психология цвета является немаловажным составляющим фактором воздействия на психология человека. Легкость и прозрачность тропических цветов располагает к выбору именно этой гаммы в сфере туризма и отдыха (основной белый, бирюзовый и фиолетовый). Выбранные цвета не являются контрастными и яркими, но в то же время привлекают к себе внимание гармоничным сочетанием. Тропическая гамма несет в себе напоминание о жизни на экзотических островах, отдохновении, благоухающих цветах, выбеленных солнцем домиках на берегу океана, об экзотических рыбках и ледяных напитках. Ассоциируется с отдыхом, морем, солнечным летним днем. Несет в себе чувство спокойствия и нирваны, ощущение счастья радости и беззаботной романтики. Эти цвета являются не только основой логотипа и товарного знака, а также их применение будет использовано при оформления интерьера офиса. В форма сотрудников тоже будут присутствовать фирменные цвета. Удобочитаемость является одним из важнейших достоинств хорошего шрифта. В логотипе использованы 2 простых шрифта, в слове «ОТДЫХ» выделенным надежным твердо стоящим на ногах шрифтом, и также обыгрывается легким не несущим в себе угрозы, бирюзовым цветом. А «БЕЗ ГРАНИЦ» написано легким курсивом, что говорить потребителю о том, что разнообразие продукта и услуги не ограниченно, хотя в этом сочетании использован более утверждающий цвет – фиолетовый. Цвет воздействует на зрителя своими физическими и психосубъективными качествами. Главное назначение шрифта - верно передавать содержание, выражаться целенаправленно и по возможности немногословно. Удобочитаемость способствует психосубъективному отношению к тексту, готовности к чтению, предопределяя привычки и ожидания зрителя.

  • слоган

«Минздрав рекомендует – отдых без границ».

Слоган достаточно известен, но использован в другом качестве. Минздрав - организация, которая внушает доверие. Если он запрещает, почему бы ему что-то и не рекомендовать, это вызывает положительные эмоции. Также здесь присутствует название фирмы, что тоже является повторением и запоминанием, хотя полный смысл слогана - это просто утверждение факта того, что отдых рекомендует сам Минздрав, причем ничем не ограниченный.


В придуманном нами слогане присутствуют все нужные качества. Оригинальность, здесь есть новый взгляд на давно известные утверждения. Краткость, конспективность, лаконичность.


  • фирменный блок

Созданный нами товарный знак несет в себе сочетание логотипа и слогана, что является фирменным блоком компании. Отличительная черта - расположение слогана в верхнем правом углу композиции, что является особенным в данном товарном знаке и отличным от обычного расположения слогана (подтекстом, под названием).

  • лицо фирмы

Лицо фирмы будут представлять руководители предприятия во всех статьях и очерках СМИ. На презентациях и выставках.

  • корпоративный герой

Первая буква названия несет в себе образ глобуса или земного шара, что и может быть обыграно в качестве корпоративного героя.

Носителями фирменного стиля компании будут:

  • элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники (Приложение №6);

  • реклама в прессе (Приложение №7);

  • печатная реклама: листовки, проспекты, каталоги(Приложение №8);

  • радио и теле реклама;

  • рекламные сувениры: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки;

  • наружная реклама: указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображение на бортах транспортных средств фирмы (Приложение №9);

  • выставочный стенд (Приложение №10);

  • документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки студентов, пригласительные билеты (Приложение №11);

  • элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата.

3.4. Экономическая оценка продвижения фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ».



<< предыдущая страница   следующая страница >>