birmaga.ru
добавить свой файл

1
Мероприятие для начальных классов, посвященное Дню Земли


Цель: углубление экологических знаний привлечение внимания каждого человека планеты к проблемам Земли, и проблемам ее окружающей среды.

Задачи:


  1. Образовательная: познакомить учащихся с праздником «День Земли»

  2. Воспитательная: воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды. Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.

  3. Развивающая: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание. Развитие внимания, памяти.

Оформление и оборудование:

- выставка рисунков на тему: «Сохраним родную природу»

- выпуск газеты «Сохраним нашу планету!»

- различные конкурсы и викторины, посвященные Дню Земли.
Ход мероприятия

Организационный момент

Учитель:

Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках.

• Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.

• Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

• Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

• Нашей планете грозит страшная беда!
День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля.

Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века.

Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.

С 1994 года этот день объявлен всемирным. С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.


Выступление детей:


Воздух
.

Воздух нам необходим для жизни, чтобы дышать. Если в воздухе не будет кислорода, то мы и 5 мин не проживем. Основным поставщиком кислорода являются зеленые растения.

Один из страшных пожирателей кислорода – автомобиль. За одну только поездку, например из Москвы в Петербург и обратно легковой автомобиль может поглотить столько кислорода, сколько нам необходимо на целые сутки. Но ведь на Земле ездят миллионы автомобилей. Количество кислорода, поступающего в воздух, постоянно сокращается из-за вырубки лесов, загрязнения рек, морей, озер и океанов – основных производителей кислорода.

На воздух также влияют отопительные системы, заводы, электростанции выбрасывают в воздух отравляющие вещества, газы, пыль, сажу, золу.

Таким образом, необходимо относится бережно к природным богатствам, сохранять лес.
Вода.

Вода играет большую роль в жизни всего живого. Воды на Земле много, очень много, а чистой пресной воды почти уже нет. Реки загрязняются отходами промышленности, особенно химической. Это все ухудшает качество воды.

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктики нашли стиральный порошок. В результате «деятельности» человека в реках Сена, Волга, Дунай, Рейн купаться вообще нельзя. В сибирских из-за затонувшего леса и сброса неочищенных стоков появились микроорганизмы, очень вредные для здоровья и человека, и животных.

Байкал в результате «деятельности» закрытого ныне целлюлозно-бумажного комбината теряет способность самоочищаться: омуль еле шевелится. В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью.

Необходимо задуматься и решать эту проблему.

П о ч в а

Почва – одно из великих чудес Земли. Ученые предполагают, что почвы больше нет нигде во всей Вселенной. Даже на Земле не везде есть почва (в пустынях, горах). И от этого тончайшего слоя (толщина в среднем около 20 см) зависит вся наша жизнь, потому что почва дает нам пищу. Однако под воздействием человека почва также загрязняется, задыхается от мусора, отравляется ядохимикатами, как воздух и вода. В результате она становится непригодной для жизни. Почва образуется очень медленно, нужны сотни и тысячи лет! А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле разрушено примерно 1/4 часть всех плодородных почв! Брошенная бумага сгнивает или перегнивает только через 2 года, а консервная банка или полиэтиленовый пакет через 50-60 лет.


Ведущий:

Современный человек обязан быть экологически грамотным. Только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на Земле. Природа была и продолжает оставаться источником существования человека. И наша задача – сберечь природу. Природа щедра, но она не прощает ошибок. В День Земли в разных странах в этот день организуется посадка деревьев. Каждый из вас может принять в этом участие и посадить дерево или кустик около дома, школы или там, где требуется озеленить территорию.
Первый конкурс

Сегодня мы проведем викторину, посвященную Дню Земли. (Ребята делятся на 2 команды и выбирают раздел: рыбы, звери, птицы, растения) та команда, которая выбрала раздел, отвечает первая (дается 1 минута на обдумывание) потом капитан команды отвечает. Если не угадали, отвечает другая команда, если и она не угадала, то никому не присваивается балл. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопрос к разделу « Рыбы»

Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (ерш)

Какой город носит название рыбы? (судак.)

Какая рыба вооружена лучше других? (рыба – меч)

Какая рыба носит имя человека? (карп.)

Вопросы к разделу «Птицы»

Какая птица является государственным символом России? (орел)

Какая птица является символом мудрости? (Сова).

Какая птица умеет считать года? (Кукушка)

С прилета, каких птиц мы считаем начало весны?(Грачи)

Вопросы к разделу « Звери»

Кого считают царем зверей? (Льва)

Какое животное является эмблемой шахматной федерации? (Конь)

Какой зверь призван лучшим лесорубом? ( Бобёр)

Какой хищник похож на кошку? (Рысь)

Вопросы к разделу « Растения»

Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

Дерево, символ нашей родины? (Береза)

Какая ягода бывает черной, красной, белой? ( Смородина)

Как по пню дерева узнать, сколько ему лет? (По годовым кольцам)
Второй конкурс

Конкурс из больших слов составить маленькие слова (учащиеся делятся на 2 группы: дается 4 мин.)

С

О

Х

Р

А

Н

И

М

З

Е

М

Л

Ю


Сон, нос, храм, юла, хан, мир, Рим, мел, лес, сено, село, мина, зерно и .т.д.
Третий конкурс

Экологические ситуации. Обсуждение.
1. Вы ходили на прогулку в лес и увидели огромную поляну цветов.

Скажите, как вы поступите?
2. Вы отправились на природу, расположились на поляне, громко включили музыку и стали кричать.

Как можно оценить этот поступок?
3.Отдыхая на природе, вы после себя оставили пакеты, пластмассовые бутылки, банки, бумагу от конфет…

Как можно оценить этот поступок? (Старайтесь не пользоваться пенопластом, так как он не разлагается в природе.

Не выбрасывай ненужную бумагу, потому что её можно сдать на переработку.

Не разводи костры в неположенных местах, так как может возникнуть пожар).
4. Вы нашли в лесу маленького беспомощного зверька (зайчонка, бельчонка и др.) или птенца и взяли его с собой.

Правильно ли вы поступили?

5. Мальчики, гуляя по лесу, заметили, как белка спрятала в дупло орешки. Они влезли на дерево, достали орешки и съели.


Хорошо ли поступили ребята? Почему?
6. Люди вываливают мусор у рек, где-то за дамбой

Правильно ли они делают? (происходит загрязнение почвы)
Четвертый конкурс

Конкурс: назовите животных нашей планеты: даются листы с буквами алфавита по вертикали, ребенок должен вписать напротив каждой буквы животное (кто вперед, выполняют конкурс капитаны)
А аист

Б бобр

В волк

Г гусь

Д дятел

Е еж

Ж жираф

З зебра

И индюк

К крот

Л лиса

М медведь

Н носорог

О олень

П панда

Р рысь

С слон

Т тигр
Пятый конкурс

(учащиеся по командам разгадывают кроссворд на скорость, кто быстрее), чья команда быстрее и правильно ответит на вопросы получает 5 баллов.








1

 

 

 

 










2

 

 

 

 


 













3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 










5

 

 

 

















По вертикали: главное слово сегодняшнего мероприятия. (ЗЕМЛЯ)

По горизонтали:

1. Какое животное помогает переходить дорогу? (Зебра)

2. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (сельдь)

3. Какое животное спит зимой? (Медведь)


4. Какую птицу называют, крылатым почтальоном? (Голубь)

5. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц)
Итоги мероприятия:

Ребята, а сейчас подведём итог. Всё начинается с малого, к любви ко всему живому. И в наших силах следить за тем, чтобы в нашей школе, на нашей улице, и в нашем селе был порядок. Завтрашний день будет таким, каким мы создадим его сегодня.
Используемая литература:
1. Журнал « Начальная школа» № 2 2010год (викторина)

2. Журнал « Начальная школа» № 2 2011 год

3. « Внеклассные мероприятия» 2 класс, 3 класс, 4 класс

4. Газета « Педсовет» № 2 2010 год