birmaga.ru
добавить свой файл

1
«Практическая фонетика» 5 курс ОЗО

Тематический план по дисциплине


№ п/п

Разделы курса, темы занятий

Всего часов

Всего ауд. часов

Из них

СРС

лекц.

практ.

лаб.

1.

Интонация коммуникативных типов предложений.

24

12




12




12

2.

Фоностилистика

20

10




10




10




Всего часов:

44

22




22




22

Планы и содержание практических занятий




разд.

Наименование раздела

Содержание раздела


1.

Интонация коммуникативных типов предложений.

1. Интонация повествовательных предложений.

2. Интонация побудительных предложений.

3. Интонация отрицательных предложений.

4. Интонация общих вопросов.

5. Интонация кратких утвердительных и отрицательных ответов.

6. Интонация специальных вопросов.

7. Интонация альтернативных вопросов.

8. Интонация разделительных вопросов.

9. Интонация предложений с вводным «there».

10. Интонация перечислений.

11. Интонация обстоятельств.

12. Интонация прямого обращения.

13. Интонация слов автора.

14. Интонация вводных слов.

15. Интонация предложений, содержащих более одной интонационной группы.

16. Интонация незаконченных частей высказываний.

17. Интонация восклицаний.





Фоностилистика.

1. Фонетическая культура официальной и неофициальной речи.

2. Фонетическая культура межличностного общения и публичной речи.

3. Фонетические синонимы.

4. Фонетические-фонетические приемы:

Звуковой символизм.

Звукоподражание.

5. Фонетические стили. Интонационное выражение:

Информационный стиль.

Научный стиль.

Ораторский стиль.

Публицистический стиль.

Разговорный стиль.



Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.


Тема

(раздел)

Содержание заданий выносимых на СРС


Кол-во часов

Сроки проверки СРС

Примечание

Интонация коммуникативных типов предложений

Интонация повествовательных предложений.

Интонация побудительных предложений.

Интонация отрицательных предложений.

Интонация общих вопросов.

Интонация кратких утвердительных и отрицательных ответов.

Интонация специальных вопросов.

Интонация альтернативных вопросов.

Интонация разделительных вопросов.

Интонация предложений с вводным «there».

Интонация перечислений.

Интонация обстоятельств.

Интонация прямого обращения.

Интонация слов автора.

Интонация вводных слов.

Интонация предложений, содержащих более одной интонационной группы.

Интонация незаконченных частей высказываний.

Интонация восклицаний.

Литература

1. Несветайлова И.В. , Носырева С.Г. Практическая фонетика английского языка. – Армавир, 2013.

2. Соколова М. А. Гинтовт К. П. и др. Практическая фонетика английского языка. – М.: «Владос», 1997.

12

ноябрь-январь




Фоностилистика.

1. Фонетическая культура официальной и неофициальной речи.

2. Фонетическая культура межличностного общения и публичной речи.

3. Фонетические синонимы.

4. Фонетические-фонетические приемы:

Звуковой символизм.

Звукоподражание.

5. Фонетические стили. Интонационное выражение:

Информационный стиль.

Научный стиль.

Ораторский стиль.

Публицистический стиль.

Разговорный стиль.


Литература

1. Несветайлова И.В. , Носырева С.Г. Практическая фонетика английского языка. – Армавир, 2013.

2. Соколова М. А. Гинтовт К. П. и др. Практическая фонетика английского языка. – М.: «Владос», 1997.





но-ябрь-ян-варь





Questions and tasks
1. Enumerate the main sentence types in English.

2. What patterns do the English use with statements to make them complete, definite or final.

3. If you want to sound soothing, encouraging or questioning what patterns would you use in statements?

4. How does the use of the Fall-Rise change the common meaning of a statement? Illustrate it by your own examples.

5. Suppose you ask your friend about something and want to

sound friendly or sympathetically interested. What patterns would you choose for that purpose?

6. By what patterns is the business-like interest expressed?

7. What can you say about the intonation of echoing or repeated special questions? Give your own examples.

8. Why are general questions often called ‘Yes-No’ questions?

9. What are the most common intonation patterns for general questions?

10. If you want to put a general question as a subject for urgent discussion or a serious suggestion what patterns would you prefer for the purpose?

11. How would you subdivide imperatives from the point of view of the attitudinal meanings expressed in them? Give the contrasted pairs with command-request intonation. Show how the meaning is changed.

12. How are the emphatic exclamations pronounced?

13. Suppose you are not very much excited. How would you exclaim in response to something not unexpected to you?

14.Why do we recognise phonostylistic effects carried by intonation irrespective of the speaker?


15. Speak on interrelation of intonation with verbal and non-verbal contexts.

16. Give a definition of an intonational style.

17. Compare intonational and verbal style categories. Where do they overlap?

18. What imposes restrictions on the speaker’s choice of an intonational style?

19. Speak on intonational styles distinction.

20. Give semantic characteristic of every style.

21. What is the difference between informational and scientific styles? Give examples of their usage.

22. Compare declamatory and publicistic styles. In what spheres are they used?

23. What is the essential characteristic of familiar style? Where does it occur? Compare it with the other four style categories.

24. Speak on speech typology.

25. Why is it important to take into account speech typology when analysing intonational styles?

26. How is each intonational style manifested from the point of view of speech typology?
Промежуточная аттестация – экзамен.

Перечень экзаменационных вопросов:

1. Statements

2. Intonation of Compound sentences

3. Intonation of Complex sentences

4. Intonation of sentences with ‘there’

5. Intonation of negative sentences

6. Intonation of yes/no answers

7. Special questions

8. General questions

9. Disjunctive Questions

10. Alternative Questions

11. Commands

12. Requests

13. Exclamations

14. Adverbial Phrases in statements

15. Enumeration

16. Imperatives with ‘will you?’, ‘won’t you?’

17. Parentheses

18. Direct Address

19. Author’s Words

20. Strong and weak forms

21. Phonetic Synonyms

22. Sound Symbolism

23. Informational (formal) style

24. Scientific (academic) style

25. Declamatory style

26. Publicistic style

27. Familiar (conversational) style