birmaga.ru
добавить свой файл

1
Тебенькова Л.В., учитель-логопед


«Поход в волшебный лес»

подгрупповая организованная деятельность

Цель:Дифференциация звуков «С»-«Ш».

Задачи: 1. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.

2. Уточнять артикуляционный уклад звуков «С», «Ш».

3. Вырабатывать удлиненный, плавный выдох.

4.Развивать фонематический слух. Учить детей на слух различать звуки «С»-«Ш» изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

5.Воспитывать любовь к природе.

План организованной деятельности

1.Организационный момент.

Логопед уточняет у детей время года и предлагает очутиться в «волшебном», летнем лесу.Для того чтобы очутиться в лесу нужно выполнить гимнастику для язычка. Дети вместе с логопедом выполняют комплексы артикуляционных упражнений на звуки «С», «Ш». (С использованием предметных картинок): «Улыбка», «Трубочка», Лопатка», «Желобок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Заборчик».

Дети попадают в лес под звучание птичьих голосов. (Использование аудиотехники). Встречают в лесу бабочек. Логопед сообщает, что в лесу много бабочек и других насекомых. Дети припоминают насекомых, которые обитают в лесу и играют с разноцветными бабочками.

2. Игра на выработку воздушной струи «Сдуй бабочку».

Слышится шипение змеи и свист осы. Дети угадывают их.

3.Уточнение артикуляционного уклада при произношении звуков «С», «Ш». «Как шипит змейка, как поет оса? Затем дети изолированно произносят эти звуки.

Педагог предлагает детям продолжить прогулку по волшебному лесу. На пути встречаются зайчик и лиса которые заблудились, и не могут добраться до любимой полянки. Логопед предлагает детям помочь жителям леса, для этого нужно преодолеть препятствия. Дети соглашаются.
4. Игра на закрепление артикуляционного уклада. «Веселая дорожка».

Дети встречают зайчика и лису, помогают им преодолеть горы. (Используется схемы на закрепление в виде стрелочек расположенных в верхнем и нижнем направлении, если педагог показывает на стрелочку расположенную вверх, то, дети произносят звук «Ш», если вниз, то дети произносят звук «С»).


5. Игра на развитие фонематического слуха. «Угадай, чья песенка звучит?»

(дифференциация звуков «С»-«Ш»). Затем продолжают путьпо извилистой дорожке.

Игра на автоматизацию звуков «С» и «Ш» в слогах. «Помоги зверятам»

6. Динамическая пауза.

Игра «Ветер дует нам в лицо»

Продолжая поход по лесу, дети встречают мишку и слона с удочками возле пруда. Звери запутались и не могут разложить рыбок по ведеркам. Дети помогают им.

7.Игра на дифференциацию звуков «С»-«Ш» в словах. «Рыбалов»

8.Осваивая лес, педагог обращает внимание детей на чудесные деревья в лесу. Перед ними стоят грушевое дерево и сосна. Предлагает собратьурожай.

Игры на автоматизацию звуков в словосочетаниях. «1-2-3-4-5-6-7-8-8-9-10 шишек»; «5-1-9-2 сосновых шишек»; «5-1-9-2 спелых груш»

9.Итог: дети прощаются с жителями леса и возвращаются вдетский сад.